Составление рассказов по игрушкам
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказов по игрушкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье". Цели: развивать умения подбирать к существительному слова определения (прилагательные) и согласовывать их; учить называть и подбирать форму множественного числа существительных; учить описывать предмет. Задачи: связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта. словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие признак предмета (прилагательные); Образование форм множественного числа существительных. Методические приёмы: Игровой: использование сюрпризных моментов. Наглядный: игрушки Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Поощрение, анализ занятия. Оборудование – кукла, мяч, кубики, собачка, мяч, мишка, неваляшка, машинка. Ход занятия: 1. Орг. Момент: (дети стоят полукругом.) Воспитатель: - Скажите, что лежит на столе? (игрушки) - Давайте назовём их. (Воспитатель показывает игрушки, дети называют) 2. Игра «Один - много» (Дети встают в круг) Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку по очереди, называя предмет (игрушку) в единственном числе, а ребёнок называет это же слово во множественном числе (кукла - куклы.) 3. Игра «Из чего сделаны предметы?» Воспитатель: Из какого материала сделаны эти игрушки? Дети отвечают по образцу: кубики из дерева - деревянные, неваляшка из пластмассы - пластмассовая и т. д. 4. Игра «Какая игрушка?» Воспитатель показывает игрушку и задаёт вопрос: «Какая? Кукла - красивая, большая, пластмассовая, рыжеволосая и т. д. Физминутка: Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте) «Кукла» Поднимает кукла руки, Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх) А потом она танцует, Покружись, покружись! (повороты вокруг себя) После танца всем ребятам поклонись, поклонись! (наклоны вперед) 5. Рассказывание об игрушках. Воспитатель просит рассказать, как можно играть с игрушками: - с куклой (кормить, укладывать спать, собирать на прогулку и т. д.) - с машиной (нагружать, возить и т. д.) -с кубиками (складывать картинку, строить башню и т. д.) (Предложить взять понравившуюся игрушку и рассказать о ней: как называется, какая она, как можно играть) 6.Отгадайте загадку: С хозяином дружит Дом сторожит Живет под крылечком А хвост колечком….(собака). (Показать игрушку – собаку) Кто это? Какая собака? Как зовут детенышей собаки? -Собака большая, а щенки (маленькие). - Придумаем кличку собаке (Жучка, Дружок, Шарик….) Какие глаза у Дружка? Они темные, как… (угольки, бусинки). А хвост как (колечко). Что может делать Дружок? (Выполнять команду, ловить и приносить мяч, сторожить дом) Кто хочет рассказать про собаку описать, какая она? Дети с помощью воспитателя описывают игрушку: -Это….(собака Шарик). Шерстка у нее: черная, мягкая, пушистая. Глаза: темные, блестящие, хвост….(колечком). Шарик любит играть (с ребятами). - О чем мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? Вам понравилось занятие? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Конспект разработала для работы с детьми средней группы. По этому конспекту провела 28.11.2012года открытое мероприятие в МБДОУ детский сад №26, Дети были активны. Получила хорошие отзывы от коллег....
Составление рассказов об игрушках
Обучение детей правильно описывать игрушки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...
Обучение составлению рассказов об игрушке
Конспект занятия в средней группе по обучению составлению рассказов об игрушке...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Пронина С.Л., воспитатель, МБУ СОШ № 89 СП детский сад «Радужка», г.о. Тольятти. Тема: «Составление рассказа об игрушке» Цель: формирова...
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...
«Составление рассказа об игрушке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе.Тема: «Составление рассказа об игрушке».Задачи:· Учить детей...