Составление рассказов по игрушкам
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Буткевич Татьяна Александровна

Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказов по игрушкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Целиразвивать умения подбирать к существительному слова определения (прилагательные) и согласовывать их; учить называть и подбирать форму множественного числа существительных; учить описывать предмет.

Задачи:

связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие признак предмета (прилагательные);

Образование форм множественного числа существительных.

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: игрушки

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование – кукла, мяч, кубики, собачка, мяч, мишка, неваляшка, машинка.

Ход занятия:

1. Орг. Момент: (дети стоят полукругом.)

Воспитатель: - Скажите, что лежит на столе?  (игрушки)

- Давайте назовём их. (Воспитатель показывает игрушки, дети называют)

2. Игра «Один - много»

(Дети встают в  круг)  Воспитатель  бросает мяч каждому ребёнку по очереди, называя предмет (игрушку) в единственном числе,  а ребёнок называет  это же слово во множественном числе (кукла  - куклы.)

3. Игра «Из чего сделаны предметы?»

Воспитатель: Из какого материала сделаны эти игрушки? Дети отвечают по образцу: кубики из дерева - деревянные, неваляшка из пластмассы - пластмассовая и т. д.

4. Игра «Какая игрушка?»

Воспитатель показывает игрушку и задаёт вопрос«Какая?  Кукла  -  красивая,  большая,  пластмассовая, рыжеволосая и т. д.  

Физминутка:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

«Кукла»

Поднимает кукла руки, Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует, Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

5. Рассказывание об игрушках.

Воспитатель просит рассказать, как можно играть с игрушками:

- с куклой (кормить, укладывать спать, собирать на прогулку и т. д.)

- с машиной (нагружать, возить и т. д.)

-с кубиками (складывать картинку, строить башню и т. д.)

(Предложить взять понравившуюся игрушку и рассказать о ней: как называется, какая она, как можно играть)

6.Отгадайте загадку:

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

А хвост колечком….(собака).

(Показать игрушку – собаку) 

Кто это?

Какая собака?

Как зовут детенышей собаки?

-Собака большая, а щенки (маленькие).

- Придумаем кличку собаке (Жучка, Дружок, Шарик….)

Какие глаза у Дружка? Они темные, как… (угольки, бусинки).

А хвост как (колечко).

Что может делать Дружок? (Выполнять команду, ловить и приносить мяч, сторожить дом)

Кто хочет рассказать про собаку описать, какая она?

Дети с помощью воспитателя описывают игрушку:

-Это….(собака Шарик). Шерстка у нее:  черная,  мягкая,  пушистая. Глаза: темные, блестящие, хвост….(колечком).

Шарик любит играть (с ребятами).

- О чем мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? Вам понравилось занятие? Почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Конспект разработала для работы с детьми средней группы. По этому конспекту провела 28.11.2012года открытое мероприятие в МБДОУ детский сад №26, Дети были активны. Получила хорошие отзывы от коллег....

Составление рассказов об игрушках

Обучение детей правильно описывать игрушки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...

Обучение составлению рассказов об игрушке

Конспект занятия в средней группе по обучению составлению рассказов об игрушке...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Пронина С.Л., воспитатель, МБУ СОШ № 89 СП детский сад «Радужка», г.о. Тольятти. Тема: «Составление рассказа об игрушке» Цель: формирова...

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

«Составление рассказа об игрушке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе.Тема: «Составление рассказа об игрушке».Задачи:·         Учить детей...