Пересказ сказки "Три поросенка" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peresskaz_skazki.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка во 2 мл.гр.
Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельного связного пересказа.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводить последовательность действий с помощью моделирования;
- формировать овладение детьми действия двигательного моделирования, то есть использования наглядных заместителей для показа сказки, рассказанной взрослым;
-продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значение слов;
- звуковая культура речи: добиваться чёткого звукопроизношения.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Развивающие: развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
Материал и оборудование: декоративная полянка со сказочными персонажами (поросята Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф), иллюстрации к сказки «Три поросёнка», музыкальное сопровождение (песня трёх поросят, фрагмент песни о дружбе), наглядные заместители к сказки (домики поросят и др.)
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках к ним подходит воспитатель в роли волшебницы.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки смотреть, слушать, играть?
(ответы детей)
- Я сегодня не просто воспитатель, я сказочная волшебница, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправится в сказку! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти!
(Под сопровождение музыки дети проходят на сказочную полянку)
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и попали в сказку!
(Звучит песенка из м/ф «Три поросёнка», дети под музыку выполняют играющие движения поросят)
Воспитатель: Ребята вы догадались в какую сказку мы попали?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Эта сказка «Три поросёнка».
- Кто является героями сказки?
(ответы детей)
-Её героями являются маленькие, розовенькие поросята.
-Ребята как звали поросят?
(ответы детей)
-Правильно их звали Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. Летом они веселились, бегали и играли. Но всё заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно!
(дети изображают холод)
- Замечательно! Поросята решили построить каждый себе дом.
- Давайте вспомним какие дома они решили построить?
- Отвечайте, по очереди полными ответами.
2. Игра «Опиши и расскажи»
(дети опираясь на картинки домиков поросят описывают их)
Воспитатель:
- Из чего сделан дом? (ответы детей)
- Из соломы.
- Дом какой? (ответы детей)
- Лёгкий, жёлтый, соломенный.
- Как он качается на ветру? Покажите.
(дети движениями показывают, как качается дом на ветру)
- Этот дом из чего? (ответы детей)
- Из веток, непрочный, холодный.
- Покажем, какой он неустойчивый!
(дети движениями изображают, как шатается домик)
- Домик Наф-Нафа какой, опишите его?
- Возьмитесь крепко за руки! Какой дом у нас получился? (ответы детей)
- Прочный, крепкий дом!
Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как вы думаете, кого они разбудили? (ответы детей)
- Конечно волка! Волк какой?
- Страшный, голодный.
- Ребята, как рычит волк?
(Дети вместе с воспитателем произносят звук волка «р-р-р»)
- Молодцы, какой страшный волк у нас получился.
- Теперь давайте покажем, как испугались поросята?
- Сжались в комочек, застыли, глазки широко раскрыли, зубками застучали, задрожали, боятся пошевелится и вздохнуть,
- Ребята, как хрюкают поросята? (ответы детей)
(дети вместе с воспитателем произносят звук «хрю-хрю»)
Ребята, что случилось с поросятами мы с вами узнаем если переместимся с вами на волшебную сцену, где вы покажете сказку .
Игра «Продолжим сказку»
Игра «Смастери домик» ( предложить из трубочек , мелкого конструктора)
Игра « Чистоговорки" (о животных)
3. Рефлексия:
-Ребята давайте мы выйдем из-за столиков возьмёмся за руки и покажем, какие мы дружные!
(звучит песенка о дружбе, дети взявшись за руки весело шагают по кругу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).
Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
Задачи:Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный ...
Конспект проведения образовательной области «Коммуникация» Во второй младшей группе На тему: «Пересказ сказки Репка».
Конспект проведения образовательной области "Коммуникация»Во второй младшей группеНа тему: «Пересказ сказки Репка». Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:Знакомить...
Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...
Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникационных технологий. Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба».
Программное содержание:Цель: «Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование мнемосхем»: Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».2. Учить совместно со ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Пересказ сказки Репка» Младшая группа
Материал полезен для проведения нод по развитию речи...
Конспект НОД в первой младшей группе: Пересказ рассказа Н.Сладкова "Осень на пороге" в средней группе
Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....