Пересказ сказки "Три поросенка" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Учить детей пересказывать сказки используя театральный уголок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peresskaz_skazki.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка во 2 мл.гр.

Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельного связного пересказа.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводить последовательность действий с помощью моделирования;

- формировать овладение детьми действия двигательного моделирования, то есть использования наглядных заместителей для показа сказки, рассказанной взрослым;

-продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значение слов;

звуковая культура речи: добиваться чёткого звукопроизношения.

Воспитательные:  воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Развивающие: развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Материал и оборудование: декоративная полянка со сказочными персонажами (поросята Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф), иллюстрации к сказки «Три поросёнка», музыкальное сопровождение (песня трёх поросят, фрагмент песни о дружбе), наглядные заместители к сказки (домики поросят и др.)

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках к ним подходит воспитатель в роли волшебницы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки смотреть, слушать, играть?

 (ответы детей)

- Я сегодня не просто воспитатель, я сказочная волшебница, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправится в сказку! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти!

(Под сопровождение музыки дети проходят на сказочную полянку)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и попали в сказку!

(Звучит песенка из м/ф «Три поросёнка», дети под музыку выполняют играющие движения поросят)

Воспитатель: Ребята вы догадались в какую сказку мы попали?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Эта сказка «Три поросёнка».

-  Кто является героями сказки?

(ответы детей)

-Её героями являются маленькие, розовенькие поросята.

-Ребята как звали поросят?

(ответы детей)

-Правильно их звали Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. Летом они веселились, бегали и играли. Но всё заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно!

(дети изображают холод)

- Замечательно! Поросята решили построить каждый себе дом.

- Давайте вспомним какие дома они решили построить?

- Отвечайте, по очереди полными ответами.

2. Игра «Опиши и расскажи»

(дети опираясь на картинки домиков поросят описывают их)

Воспитатель:

- Из чего сделан дом? (ответы детей)

- Из соломы.

- Дом какой? (ответы детей)

- Лёгкий, жёлтый, соломенный.        

- Как он качается на ветру? Покажите.

(дети движениями показывают, как качается дом на ветру)

- Этот дом из чего? (ответы детей)

- Из веток, непрочный, холодный.

- Покажем, какой он неустойчивый!

(дети движениями изображают, как шатается домик)

- Домик Наф-Нафа какой, опишите его?

- Возьмитесь крепко за руки! Какой дом у нас получился? (ответы детей)

- Прочный, крепкий дом!

   Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как вы думаете, кого они разбудили? (ответы детей)

- Конечно волка! Волк какой?

- Страшный, голодный.

- Ребята, как рычит волк?

(Дети вместе с воспитателем произносят звук волка «р-р-р»)

- Молодцы, какой страшный волк у нас получился.

-  Теперь давайте покажем, как испугались поросята?

- Сжались в комочек, застыли, глазки широко раскрыли, зубками застучали, задрожали, боятся пошевелится и вздохнуть,

- Ребята, как хрюкают поросята? (ответы детей)

(дети вместе с воспитателем произносят звук «хрю-хрю»)

  Ребята, что случилось с поросятами мы с вами узнаем если переместимся с вами на волшебную сцену, где вы покажете сказку .

Игра «Продолжим сказку»

Игра «Смастери домик» (  предложить из трубочек , мелкого конструктора)

Игра  « Чистоговорки" (о животных)

3. Рефлексия:

-Ребята давайте мы выйдем из-за столиков возьмёмся за руки и покажем, какие мы дружные!

(звучит песенка о дружбе, дети взявшись за руки весело шагают по кругу).

     

 

                                                                     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

Задачи:Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный ...

Конспект проведения образовательной области «Коммуникация» Во второй младшей группе На тему: «Пересказ сказки Репка».

Конспект проведения образовательной области   "Коммуникация»Во второй младшей группеНа тему: «Пересказ сказки Репка». Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:Знакомить...

Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...

Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникационных технологий. Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба».

Программное содержание:Цель: «Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование мнемосхем»: Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».2. Учить совместно со ...

Конспект НОД в первой младшей группе: Пересказ рассказа Н.Сладкова "Осень на пороге" в средней группе

Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....