Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в лес вместе с Отто и Вундершматцом» (Первичное ознакомление с темой )
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Обогащение и активизация словаря детей через составление описательного рассказа и дидактические игры.
Задачи:
Образовательные :
- Учить образовывать формы повелительного наклонения глаголов.
- Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию.
- Активизировать в речи прилагательные , глаголы и существительные
- Углубить знания детей о лесных животных , посредством показа мультфильма.
- Учить использовать новоприобретенные слова в своей речи.
- Обращать внимание детей на внешние характеристики животных леса.
Развивающие :
- Развивать умение составлять описательный рассказ по игрушке.
- Обогащать словарный запас существительными, прилагательными , глаголами
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать активный и пассивный словарь.
- Побуждать к использованию сравнений, эпитетов, словообразованию и к образования притяжательных прилагательных.
Воспитательные :
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать творческую активность и самостоятельную личность в воспитаннике .
- Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Материал: Мультимедийная доска , Ноутбук , Мультфильм «Мы идем по лесу» , Игрушки : Белка , Олень , Кабан , Медведь , Лиса , Лягушка : Картинки с животными .
Предварительная работа: словесные игры: «Скажи наоборот» , «Докажи словечко» , «Найди лишнее слово» , дидактические игры : «Сложи животных» , « Кто не живет в лесу» , рассматривание картинок лесных животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les_vmeste_s_otto_i_vundershmattsom.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №8»
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«Путешествие в лес вместе с Отто и Вундершматцом»
Конспект подготовлен для Выпускной Квалификационной работы
Подготовил :
Студент 422 группы
Печеняк Андрей
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: Обогащение и активизация словаря детей через составление описательного рассказа и дидактические игры.
Задачи:
Образовательные :
- Учить образовывать формы повелительного наклонения глаголов.
- Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию.
- Активизировать в речи прилагательные , глаголы и существительные
- Углубить знания детей о лесных животных , посредством показа мультфильма.
- Учить использовать новоприобретенные слова в своей речи.
- Обращать внимание детей на внешние характеристики животных леса.
Развивающие :
- Развивать умение составлять описательный рассказ по игрушке.
- Обогащать словарный запас существительными, прилагательными , глаголами
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать активный и пассивный словарь.
- Побуждать к использованию сравнений, эпитетов, словообразованию и к образования притяжательных прилагательных.
Воспитательные :
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать творческую активность и самостоятельную личность в воспитаннике .
- Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Материал: Мультимедийная доска , Ноутбук , Мультфильм «Мы идем по лесу» , Игрушки : Белка , Олень , Кабан , Медведь , Лиса , Лягушка : Картинки с животными .
Предварительная работа: словесные игры: «Скажи наоборот» , «Докажи словечко» , «Найди лишнее слово» , дидактические игры : «Сложи животных» , « Кто не живет в лесу» , рассматривание картинок лесных животных.
Ход НОД
Часть НОД | Деятельность педагога. |
Вводная | Воспитатель: Добрый день , дорогие ребята! В группе звучат «Звуки природы» Воспитатель: Прислушайтесь ! Что вы слышите? Дети должны услышать звуки : Текущей воды , Пение птиц , Насекомых. Воспитатель: Как вы думаете , где мы сегодня оказались ? Правильно , в лесу ! Воспитатель: А как вы думаете , зачем мы пришли в лес ? Что мы будем тут делать ? Воспитатель: Мы с вами , отправимся в путешествие по лесу . но пойдем мы не одни. С нами за компанию пойдет лесник Отто и его пёс Вундершматц . У них есть с собой камера. Они будут делать фотографии всех животных , которых мы встретим. Воспитатель: Все готовы ? Тогда проходим за столы . |
Основная | Воспитатель включает развивающий мультик «Мы идем по лесу» Воспитатель: Ребята нашим друзьям нужно по другой дорожке. Но на прощание , они нам дали мешочек с подарками. Давайте же посмотрим что там! Давайте сядем на лесной опушке(Ковер) и посмотрим что там . Воспитатель: А как вы думаете , что там может быть ? Воспитатель: Правильно , там игрушки животных . А как вы думаете , игрушки связаны как то с нашим путешествием ? ( Игрушки соответствуют животным из мультфильма). Тут еще есть фотографии. Воспитатель: Давайте же подумаем , для чего нам нужны игрушки и фотографии ? Воспитатель: Фотографии Отто подарил вам , а вот игрушки нам нужны для кое чего интересного. Мы должны вспомнить то , что говорил Отто о животных и дополнить его слова. Вам нужно описать животное. Но перед этим , мы сыграем в игру . «Красивые слова» -Ребята, прежде чем составлять рассказы, давайте придумаем красивые слова о зверях. Цель: Побуждение детей к использованию сравнений, эпитетов, словообразованию. Обращать внимание детей, как на внешние, так и на внутренние характеристики животных леса. - Заяц какой? (белоснежный, как комочек снега, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый). -А белочка какая? (грациозная, проворная, зимой – серебристо-серая. Летом рыжевато-золотистая, пушистая, хлопотливая и др). - О лисе мы, что можем сказать? (рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумная). - Медведь какой? (громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий зверь, добродушный, доверчивый, простодушный, миролюбивый, подслеповатый), Воспитатель: Прежде чем составлять рассказ , давайте вспомним план : а) внешний вид зверя. б) чем питается? в) где живет? Дети составляют описательный рассказ по игрушке , наполняя его прилагательными , глаголами и существительными. Воспитатель может задавать вспомогательные вопросы. Воспитатель: Молодцы ребята , такие хорошие описания. Вы хорошо сегодня слушали меня и наших друзей. А кто то помнит как их зовут ? Воспитатель: Мы скоро с вами вернемся в группу , но на последок поиграем в игру : Дидактическая игра на образование притяжательных прилагательных.Игра проводится с мячом. -У медведя хвост чей? –медвежий лапа чья? - межвежья -Ухо чье? - медвежье -У зайца лапы чьи? - заячьи -У лисы хвост чей? - лисий -У волка голова чья? - волчья -Ухо чье? - волчье -Спина чья? – волчья -У оленя рога чьи ( Оленьи ) Воспитатель: Какие вы молодцы , но нам пора идти обратно в детский сад . Отправляемся в путь ! |
Заключительная | Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. После прогулки нам нужно обязательно помыть руки. Но перед этим , давайте вспомним : Куда мы ходили ? А с кем ходили ? Как звали собачку ? А что у них было с собой ? Каких животных встретили ? Что нового узнали ? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе " Путешествие в Играй городок"
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе " Путешествие в Играй городок".Задачи: проверить и обобщить знания детей.Упражнять в отчетливом произношении изолированного звука р.Упражня...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.
Сказки Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе « Путешествие в сказку»
Развитие интерактивных качеств в процессе приобщения к русскому народному творчеству;сказке....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации.Задачи:Обучающие:- продолжать совершенствовать диалогическую...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в мир книг».
Конспект НОД по речевому развитию в средней группы «Путешествие в мир книг»....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского с использованием интерактивной доски....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Цель: развитие у детей грамматического строя речи.Задачи:Образовательные:-Расширять и обогащать представле...