Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в лес вместе с Отто и Вундершматцом» (Первичное ознакомление с темой )
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Обогащение и активизация словаря детей через составление описательного рассказа и дидактические игры.

Задачи:

Образовательные :

  • Учить образовывать формы повелительного наклонения глаголов.
  • Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию.
  • Активизировать в речи прилагательные , глаголы и существительные
  • Углубить знания детей о лесных животных , посредством показа мультфильма.
  • Учить использовать новоприобретенные слова в своей речи.
  • Обращать внимание детей на внешние характеристики животных леса.

Развивающие :

  •  Развивать умение составлять описательный рассказ по игрушке.
  • Обогащать словарный запас существительными, прилагательными , глаголами
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать активный и пассивный словарь.
  • Побуждать к использованию сравнений, эпитетов, словообразованию и к образования притяжательных прилагательных.

Воспитательные :

  •  Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  •  Воспитывать творческую активность и самостоятельную личность в воспитаннике .
  • Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Материал:  Мультимедийная доска , Ноутбук , Мультфильм «Мы идем по лесу» , Игрушки : Белка , Олень , Кабан , Медведь , Лиса , Лягушка : Картинки с животными .

Предварительная работа: словесные игры: «Скажи наоборот» , «Докажи словечко» , «Найди лишнее слово» , дидактические игры : «Сложи животных» , « Кто не живет в лесу»  , рассматривание картинок лесных животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les_vmeste_s_otto_i_vundershmattsom.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №8»

КОНСПЕКТ 

ЗАНЯТЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Путешествие в лес вместе с Отто и Вундершматцом»

Конспект подготовлен для Выпускной Квалификационной работы

Подготовил :

Студент 422 группы

Печеняк Андрей

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: Обогащение и активизация словаря детей через составление описательного рассказа и дидактические игры.

Задачи:

Образовательные :

  • Учить образовывать формы повелительного наклонения глаголов.
  • Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию.
  • Активизировать в речи прилагательные , глаголы и существительные
  • Углубить знания детей о лесных животных , посредством показа мультфильма.
  • Учить использовать новоприобретенные слова в своей речи.
  • Обращать внимание детей на внешние характеристики животных леса.

Развивающие :

  •  Развивать умение составлять описательный рассказ по игрушке.
  • Обогащать словарный запас существительными, прилагательными , глаголами
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать активный и пассивный словарь.
  • Побуждать к использованию сравнений, эпитетов, словообразованию и к образования притяжательных прилагательных.

Воспитательные :

  •  Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  •  Воспитывать творческую активность и самостоятельную личность в воспитаннике .
  • Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Материал:  Мультимедийная доска , Ноутбук , Мультфильм «Мы идем по лесу» , Игрушки : Белка , Олень , Кабан , Медведь , Лиса , Лягушка : Картинки с животными .

Предварительная работа: словесные игры: «Скажи наоборот» , «Докажи словечко» , «Найди лишнее слово» , дидактические игры : «Сложи животных» , « Кто не живет в лесу»  , рассматривание картинок лесных животных.

Ход НОД

Часть НОД

Деятельность педагога.

Вводная

Воспитатель: Добрый день , дорогие ребята!

В группе звучат «Звуки природы»

Воспитатель: Прислушайтесь ! Что вы слышите?

Дети должны услышать звуки : Текущей воды , Пение птиц , Насекомых.

Воспитатель: Как вы думаете , где мы сегодня оказались ?  

Правильно , в лесу !

Воспитатель: А как вы думаете , зачем мы пришли в лес ? Что мы будем тут делать ?

Воспитатель: Мы с вами , отправимся в путешествие по лесу .  но пойдем мы не одни. С нами за компанию пойдет лесник Отто и его пёс Вундершматц  . У них есть с собой камера. Они будут делать фотографии всех животных , которых мы встретим.

Воспитатель: Все готовы ? Тогда проходим за столы .

Основная

Воспитатель включает  развивающий мультик

«Мы идем по лесу»

Воспитатель: Ребята  нашим друзьям нужно по другой дорожке. Но на прощание , они нам дали  мешочек с подарками. Давайте же посмотрим что там! Давайте сядем на лесной опушке(Ковер) и посмотрим что там .

Воспитатель:  А как вы думаете , что там может быть ?

Воспитатель: Правильно , там игрушки животных . А как вы думаете , игрушки связаны как то с нашим путешествием ? ( Игрушки соответствуют животным из мультфильма). Тут еще есть фотографии.

Воспитатель:  Давайте же подумаем , для чего нам нужны игрушки и фотографии ?

Воспитатель:  Фотографии Отто подарил вам , а вот игрушки  нам нужны для кое чего интересного. Мы должны вспомнить то , что говорил Отто о животных и дополнить его слова. Вам нужно описать животное. Но перед этим , мы сыграем в игру .

 «Красивые слова»

-Ребята, прежде чем составлять рассказы, давайте придумаем красивые слова о зверях.

Цель: Побуждение детей к использованию сравнений, эпитетов, словообразованию. Обращать внимание детей, как на внешние, так и на внутренние характеристики животных леса.

- Заяц какой? (белоснежный, как комочек снега, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый).

-А белочка какая? (грациозная, проворная, зимой – серебристо-серая. Летом рыжевато-золотистая, пушистая, хлопотливая и др).

- О лисе мы, что можем сказать? (рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумная).

- Медведь какой? (громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий зверь, добродушный, доверчивый, простодушный, миролюбивый, подслеповатый),

Воспитатель:  Прежде чем составлять рассказ , давайте вспомним план :

а) внешний вид зверя.

б) чем питается?

в) где живет?

Дети составляют описательный рассказ по игрушке , наполняя его прилагательными , глаголами и существительными. Воспитатель может задавать вспомогательные вопросы.

Воспитатель:   Молодцы ребята , такие хорошие описания. Вы хорошо сегодня слушали меня и наших друзей. А кто то помнит как их зовут ?

Воспитатель: Мы скоро с вами вернемся в группу , но на последок поиграем в игру :

Дидактическая игра на образование притяжательных прилагательных.

Игра проводится с мячом.

-У медведя хвост чей? –медвежий лапа чья? - межвежья

-Ухо чье? - медвежье

-У зайца лапы чьи? - заячьи

-У лисы хвост чей? - лисий

-У волка голова чья? - волчья

-Ухо чье? - волчье

-Спина чья? – волчья

-У оленя рога чьи ( Оленьи )

Воспитатель:  Какие вы молодцы  , но нам пора идти обратно в детский сад . Отправляемся в путь !

Заключительная

Воспитатель:   Вот мы и вернулись в группу. После прогулки нам нужно обязательно помыть руки. Но перед этим , давайте вспомним : Куда мы ходили ? А с кем ходили ? Как звали собачку ? А что у них было с собой ? Каких животных встретили ? Что нового узнали ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе " Путешествие в Играй городок"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе " Путешествие в Играй городок".Задачи: проверить и обобщить знания детей.Упражнять в отчетливом произношении изолированного звука р.Упражня...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.

Сказки  Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе « Путешествие в сказку»

Развитие интерактивных качеств в процессе приобщения к русскому народному творчеству;сказке....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации.Задачи:Обучающие:- продолжать совершенствовать диалогическую...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в мир книг».

Конспект НОД по речевому развитию в средней группы «Путешествие в мир книг»....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского с использованием интерактивной доски....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Цель: развитие у детей грамматического строя речи.Задачи:Образовательные:-Расширять и обогащать представле...