Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, потешки, скороговорки;
Развивающие:
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции
Предварительная работа:
- драматизация знакомых сказок с различными видами театра, чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений; беседа о театре и эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование:
- лошадка игрушка, письмо от сказочника с загадками, коробочка с масками - эмоциями радости и печали; настольная ширма, рукавичка – старушка Веселушка, иллюстрации к знакомым сказкам, корзинка с грибочками, куклы бибабо (персонажи из русской народной сказки «Колобок»), королева – зеркальце, домик, маски – шапочки для обыгрывания сказки «Теремок», волшебная палочка, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_teatre.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная гимназия «Альбертина»
Конспект занятия
по речевому развитию в средней группе
«Путешествие в волшебный мир театра»
Выполнила:
воспитатель группы «Пчелки»
Гимназии «Альбертина»
Чулакова Г.А.
г. Калининград
2019
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, потешки, скороговорки;
Развивающие:
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции
Предварительная работа:
- драматизация знакомых сказок с различными видами театра, чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений; беседа о театре и эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование:
- лошадка игрушка, письмо от сказочника с загадками, коробочка с масками - эмоциями радости и печали; настольная ширма, рукавичка – старушка Веселушка, иллюстрации к знакомым сказкам, корзинка с грибочками, куклы бибабо (персонажи из русской народной сказки «Колобок»), королева – зеркальце, домик, маски – шапочки для обыгрывания сказки «Теремок», волшебная палочка, музыкальное сопровождение.
Ход организованной образовательной деятельности
I. Организационный момент
(дети стоят в кругу)
- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям. Наши гости пришли посмотреть, чему мы уже научились, как вы умеете себя вести и работать. Давайте это покажем.
Игровое упражнение «Мы умеем»
- Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться.
Мы умеем огорчаться, мы умеем обижаться.
Мы умеем сердиться, мы умеем мириться.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
Вы догадались, что это за страна? (театр)
- А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (куклы, сказочные герои, артисты)
- Да, ребята, вы правильно все сказали. А что делают артисты, вы знаете? А вы хотите, чтобы здесь появилась волшебница? Тогда закройте глаза и скажите волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять будем мы волшебницу встречать» (надеваю накидку)
- А вы хотели бы стать артистами? У меня есть волшебная палочка и сейчас я вас всех превращу в артистов. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Раз, два, три – повернись и в артиста превратись! (касаюсь палочкой каждого ребенка)
- Откройте глаза, теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра.
II. Основная часть
1. Отгадывание загадок
(появляется лошадка с письмом)
- А вот и первые чудеса. Кто-то нам прислал письмо. Прочитаем? Так это сказочник прислал нам загадки, если мы их отгадаем, то сможем открыть коробочку, которую он нам оставил и узнать что там. Слушаем внимательно.
А) Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Б) Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети? (козлята)
В) Из муки он был печен, на окошке стужен.
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (колобок)
2. Беседа о масках радости и грусти
- Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. Давайте теперь посмотрим, что же положил в коробочку сказочник. (открываем коробочку и достаем маски с эмоциями радости и печали)
- Расскажите об этой маске (радость). Когда у вас бывает радостное настроение (когда нам весело, когда что-то дарят и т. п.)
- Какая это маска? (печаль, грусть)Что она изображает? Когда нам бывает грустно? (ответы детей)
- Молодцы. Положим эти маски обратно в коробочку и пойдем дальше.
3. Чтение скороговорок
Ребята видят столик, на котором стоит ширма. Из-за ширмы появляется старушка Веселушка (рукавичка).
- Здравствуйте, ребята! Я – старушка Веселушка!
Мне, ребятки, помогите, скороговорки расскажите
И увидите вы то, что уж знаете давно.
- Поможем Веселушке? Знаете ли вы скороговорки? А как надо говорить скороговорки? (быстро, но чтобы было понятно)
(дети рассказывают скороговорки)
4. Игра с проговариванием текста «У медведя во бору»
Дедушка Молчок благодарит ребят и разрешает открыть шкатулку.
- Что же дед хранит в шкатулочке? (корзинка с грибочками по количеству детей)
- Хотите поиграть? Игра «У медведя во бору». Но сначала вспомним слова-потешку к ней:
У медведя во бору, грибы – ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит.
Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р (игра проводится 2-3 раза)
- Молодцы! Положим грибоки в карзинку и пойдем дальше.
5. Обыгрывание русской народной сказки «Колобок»
(подходят к ширме, за ней куклы Колобок и Лиса)
- Что, ребята, это такое? (ширма)
Заглянем за ширму? Ребята, да тут куклы. Как они называются? (би-ба-бо)
- Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? (научить ее говорить)
(приглашаю двух детей для обыгрывания сказки)
- Молодцы, ребята. Оживили кукол, а сейчас нам нужно идти дальше
6. Игра «Зеркало» (работа в парах)
- Ребята, мы пришли с вами в королевство зеркал. А вот и сама королева – зеркальце.
Свет мой, зеркальце, скажи нам всю правду расскажи.
Что ребятам нужно сделать, чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) Поиграйте – ка в игру. Встаньте в пары, кого коснется волшебная палочка, тот станет зеркалом и будет отражать все, что увидит. А тот, кто смотрится в зеркало, должен выполнить моё задание.
- Изобразите удивление, загрустите, улыбнитесь и нахмурьтесь как дитя
- все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
7. Драматизация отрывка из сказки «Теремок»
(видим домик)
- Это что еще за домик на пути у нас стоит.
Подойдем к нему поближе. Кто живет в нем - поглядим.
(заглядывают в домик и видят маски-шапочки театральные)
Маски – шапочки живут, в гости всех они нас ждут.
Мы сейчас наденем их и расскажем все про них.
(при помощи волшебной палочки выбираем артистов и зрителей)
- Давайте спросим, кто в домике живет? (Дети в шапочках выходят и говорят кто они (мышка – норушка, лягушка –квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый)
- Из какой же сказки пришли к нам герои?
III. Рефлексия
- Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо себя вы показали.
Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
- Раз, два, три – повернись, в детский сад опять вернись
Итог
- Ребята, где мы побывали? Кем вы были в этой стране? Кого сегодня похвалим? Почему?
А на память о нашем волшебном путешествии в мир театра, я хочу вам подарить вот такие наклейки – смайлики. И надеюсь, что вы когда-нибудь по- настоящему будете хорошими артистами.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".
Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие в город профессий"
Представлен конспект НОД с участием родителей в роли представителей разных профессий....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе " Путешествие в Играй городок"
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе " Путешествие в Играй городок".Задачи: проверить и обобщить знания детей.Упражнять в отчетливом произношении изолированного звука р.Упражня...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.
Сказки Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие по Мордовии»
Мы продолжаем знакомиться с родным краем. Мы живем в Мордовии. Столица Мордовии – город Саранск. Это наша Родина. Мы здесь родились, ходим каждый день в детский сад....
Открытое занятие по речевому развитию в средней группе: «Путешествие в волшебную страну»
Закрепить знания о сказках; совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине; развитие общей моторики, координации речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную ...