Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»
Цель: развитие у детей грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ;
- Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.
Развивающие: развивать внимание,мышление,память.
- Развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них
- Продолжать развитие умения различать и называть инструменты, необходимые людям разных профессий;
-Побуждать активно, употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных предложений
-Закреплять обобщающее понятие: игрушки, посуда
-Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных
-Продолжать учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные при помощи суффиксов.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям разных профессий;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.urok_.konspekt.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»
Цель: развитие у детей грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ;
- Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.
Развивающие: развивать внимание,мышление,память.
- Развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них
- Продолжать развитие умения различать и называть инструменты, необходимые людям разных профессий;
-Побуждать активно, употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных предложений
-Закреплять обобщающее понятие: игрушки, посуда
-Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных
-Продолжать учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные при помощи суффиксов.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям разных профессий;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми
Методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы поискового характера, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы, отгадывание загадок, словесная игра, дидактическая игра, игра с мячом.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии». Просмотр презентаций по теме «Профессии». Загадывание загадок о профессиях. , пальчиковая гимнастика. Беседы о людях разных профессии; кем работают родители. Составление самодельного альбома «Разные профессии». Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», настольные игры «Профессии», «Собери картинку» и т. п.
Материалы и оборудование: инструменты, необходимые людям разных профессий, ИКТ, картинки с разными профессиями, мяч,
Ход деятельности
Здравствуйте, ладошки! Здравствуйте! (хлопки)
Здравствуйте, ножки! Здравствуйте! (топаем ножками)
Здравствуйте, щечки! Здравствуйте! (трем щечки)
Здравствуйте, губки! Здравствуйте!
Здравствуйте,зубки! Здравствуйте!
Здравствуй, мой носик! Би-би-би!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
(Столик, на столе предметы разных профессий: кисть, лопатка-мастерок, весы, катушка, шв.машинка, указка, кастрюля, глобус, доска разделочная, шприц)
В. –Ребята, посмотрите! Кто-то оставил предметы. Интересно,... Да!! Я догадалась – все эти предметы принадлежат людям разных профессий! (беру и говорю четко)
Что это? (молоток)
-Кто оставил молоток?? (строитель)…….
В-Дети, что такое профессия?.(ответы детей)
В.-А кем работают ваши мамы и папы?(беседа с детьми)
В. Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, услышав стихотворение.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, мы подрастем
И дело по душе найдем!
(звук ветра)
В,- Смотрите, ветерок что-то нам принёс?(шарик с письмом):» Здравствуйте девчонки и мальчишки средней группы «Зайчата»,мы жители города работ, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть»
В-Тогда тихо и медленно повернитесь вокруг себя, и только тогда волшебный ветер перенесёт нас в город работ (звучит ветер)
( на экране появляется картинка с изображением города профессий.)
В. - Вот мы в городе. Давайте заглянем в первый дом.
1
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Приготовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Кто это?
Д. – Повар(появляется картинка повара)
В, - Ребята,что может делать повар?(слова-действия)
В. –Какие предметы нужны повару для работы?
(ответы детей)
В-Ребята,назовите одним словом все эти предметы
Игра «Какая посуда для чего нужна?»
( образец воспитателя): - Глубокая тарелка нужна, чтобы…. из нее есть суп.
-Чашка нужна, чтобы…. из нее пить.
-Мелкая тарелка… Большой чайник… Заварочный чайник… Стакан… Ложка… Вилка… Кастрюля… Сковорода)
2
РАБОТА ПО СХЕМЕ ПРОФЕССИИ…
В. - предлагаю продолжить путешествие.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
(Педагог обращает внимание детей на экран с изображениям домика врача)
В.- Кто здесь работает?
В. - Правильно
В. - Ребята, я надеюсь, все вы здоровы?
В. - А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?
В. - Ребята, что может делать врач? (найдём слова-действия)
В. - Правильно, а прямо сейчас для хорошего настроения я вас познакомлю с физкультурной минуткой .
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора? (Разведение рук в стороны)
(дети продолжают стоять у стульчиков)
В,-А сейчас я предлагаю поиграть с мячом,наша игра называется «Скажи ласково»
(таблетка-таблеточка, укол - укольчик, сироп - сиропчик, молоток-молоточек, перчатки - перчаточки, грелка-грелочка, чемодан-чемоданчик, градусник..,
В. - Вы большие молодцы. И вы сможете составить рассказ о профессии врача (работа по схеме)
3
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
В. - А как вы думаете, что может делать продавец ?(слова-действия)
В- Какой ваш любимый магазин? А..,не отвечайте,я догодалась,ваш любимый магазин называется…»Магазин игрушек»
Игра «Один-много» (на экране)-обр,сущ,мн,ч,род.пад.
РАБОТА ПО СХЕМЕ» ПРОФЕССИЯ» (продавец)
В. Мне ребята очень понравилось сегодня с вами играть!
В-На этом наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться ,повернитесь вокруг себя и волшебный ветер нас перенесёт в любимый детский сад(звучит шум ветра).Ну вот мы и дома.
В. Я думаю, нам пора попрощаться с нашими гостями, ведь их давно уже ждёт работа. Давайте скажем им спасибо и до свидания.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие в город профессий"
Представлен конспект НОД с участием родителей в роли представителей разных профессий....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюв подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»
Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую речи, слуховое внимание, память, мышление.-Продолжать ориентировать детей в сферах чел...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»Программное содержание:- Расширять знания, обогащать и конкретизировать представления о...
Конспект ННОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в мир профессий"
Использование дидактических игр ,а так же ИКТ технологии...
Презентация к конспекту занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в мир профессий"
Использование ИКТ технологии...
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий». Ориентация детей в сферах человеческой деятельности- в науке, спорте, искусстве и в сельс...