НОД Слоговая структура слова
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: развивать умение делить на слоги 2-х трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_zyanyatiyu_nod_slogi_2.docx | 100.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Рождественская средняя общеобразовательная школа»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Слоговая структура слова»
Воспитатель:
Иванова А.Н.
05.02.2021 г.
Цель: дать понятие о слоге, учить делить слова на слоги, совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать словарный запас, мышление, речь; развивать умение слышать и слушать произносимые слова.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, мы вами начинаем необычное занятие, мы будем превращать слова в слоги. Но сначала я хочу напомнить вам правила поведения на занятии:
На занятии запрещается:
Разговаривать без разрешения,
Выкрикивать и даже подсказывать.
Крутиться и отвлекать товарищей.
Перебивать воспитателя.
На занятии разрешается:
Отвечать правильно на вопросы,
Поднимать руку, чтобы дать правильный ответ.
Мило улыбаться, когда воспитатель хвалит вас)
После занятия, получить заслуженную награду!
Воспитатель: И так начнём. Сначала я хочу прочитать вам небольшую историю. Готовы слушать?
(Слайды 1, 2)
История случилась вот в этом лесу (2 слайд).
Там жила лиса со своими лисятами, которых звали Тиша и Мариша.
Они были очень дружные и веселые
Но вот однажды пошла лиса со своими лисятами гулять. Заигрались лисята и не заметили, как убежали очень далеко. Стала звать их лиса: «Ти-ша, Ма-ри-ша».
-Не слышат лисята. Давайте вместе их позовем (Ти-ша, Ма-ри-ша).
-Опять не слышат. Позовем их еще раз (Ти-ша, Ма-ри-ша).
-Услышали, наконец, лисята и прибежали обратно. Успокоили они свою взволнованную мамочку и пообещали никогда больше не убегать далеко.
Ребята, когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Послушайте еще раз. Ти-ша (слайд 3), Ма-ри-ша (слайд 4).
-Когда мы произносим слово по частям – это значит, что мы делим его на слоги .
-Послушайте, как я сейчас приложу руку к подбородку и произнесу слово Лиса по частям, давайте и вы со мной ЛИ – СА (слайд 5)!
В слове лиса - 2 слога: Ли и Са.
Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй?
Как называют детёнышей лисы? (лисята) (слайд 6)
Давайте разделим это слово (Ли-ся-та). (слайд 7)
Сколько слогов в слове лисята?
Послушайте пожалуйста, что я скажу – РЫ…
Вам понятно? Нет
А теперь я скажу БА. Вы поняли, что я хотела сказать?
А если я скажу РЫБА, так понятно?
Конечно! Сначала вам было не понятно, потому что я произносила слоги отдельно, а потом я произнесла Слово состоящее из этих слогов, и вы сразу всё поняли.
(СЛАЙД Ы 8-9) Что же такое слог ?
Каждое слово состоит из слогов, т.е. частей. Слог это часть слова, которая состоит из одной гласной буквы или одной гласной и одной или нескольких согласных. В каждом слоге должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО 1 гласная буква (звук)
(СЛАЙД 10) Подготовить буквы, слоги и слова. Показывать соответственно тексту
(СЛАЙД 11) Ребята, а давайте расскажем нашу любимую считалочку все вместе. А теперь, предлагаю проговорить её по слогам.
Молодцы, мои хорошие!!!
(СЛАЙД 12) Физкультминутка
Теперь предлагаю немного размять наши ножки, встаем около своих мест.
Я говорю, а вы внимательно слушаете, если я называю слово, то вы прыгаете один раз на месте, а если называю слог, то вы хлопаете в ладоши.
Например: Колесо (прыжок),
Ра (хлопают в ладоши).
Внимание:
- Доска, Кошка, Диван, Мешок, Окно, Книга (Прыжки)
- Са, Ми, Хо, Те, Ву Ро (хлопают)
Молодцы! Прошу садиться!
(СЛАЙД 13) Предлагаю вам поиграть в игру «Цветы для Даши».
Материал: рисунок с изображением трёх ваз.
Картинки цветов: ромашка, мак, пион, роза, ирис, флокс, мимоза, тюльпан, лилия, гвоздика.
Ход игры.
Воспитатель: «Девочке Даше на день рождения подарили огромный букет из разных цветов. Даша не может поставить все цветы в одну вазу, т.к. их очень много. Она просит нас помочь ей расставить цветы в три вазы. Если название цветка состоит из одного слога, то его ставим в первую вазу, если из двух — во вторую, если из трёх слогов — в третью.
Дети берут картинку с изображением цветов, делят слово на слоги, определяют количество слогов в слове и ставят в вазы.
Раздаю цветы, выполняем задание.
Молодцы ребята, справились с заданием!
(Слайд 14) Ребята, посмотрите, к нам приехала ярмарка!!
И вы сейчас будете покупателями, а я стану продавать вам товар. Но не просто продавать за деньги, а за выполненное задание.
Вот тут у меня товар, а вам я раздаю деньги.
На деньгах стоит цифра, эта цифра обозначает, что вы можете выбрать товар, название которого состоит из такого же количества слогов.
Например: у вас цифра 2, значит вы должны выбрать товар название которого состоит из 2-х слогов (руч-ка или дос-ка) , а если цифра 1, то название товара, должно состоять из одного слога (еж или _______) .
Ну чтож, получите ваши деньги. Наша ярмарка открывается! Прошу по очереди подходить за товаром!
Играем
Воспитатель: Ну чтож ребята, мы с вами сегодня и повеселились и поиграли, и что-то новое узнали.
Кто мне скажет, по что мы с вами сегодня разговаривали на занятии?
А понравилось вам наше занятие?
Будем ещё играть со слогами. Отлично.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания. (слайд 15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)
1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)
Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (система Н.С. Четверушкиной по коррекции нарушений слоговой структуры слова) - иллюстративный материал.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХДля каждого предложения создана отдельная картинка в таблице. Очередность картинок в таблице соответствует очередности предложений в пособии...
Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.
1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...
Презентация: "Работа над слоговой структурой слова. Слова vıı типа слоговой структуры.
Данная презентация создана для работы над слоговой структурой слов 7 типа на этапе словосочетаний и предложений....
Консультация Тема: «Нарушение слоговой структуры у дошкольников. Игры для развития слоговой структуры слова»
Усвоение слоговой структуры речи является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.Актуальность данной проблемы очевидна, поскольку овладение грамот...
Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.
Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...