Консультация на тему: "Рассказывание с использование игрушек, предметов, природного материала"
консультация
Предварительный просмотр:
Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. «Изменение образа жизни ребенка, возникновение новых отношений со взрослыми и новых видов деятельности приводит к дифференциации функций и форм речи. Возникают новые задачи общения, заключающиеся в передаче ребенком взрослому своих впечатлений, полученных вне непосредственного контакта со взрослыми. Возникает форма речи-сообщения в виде монолога-рассказа о пережитом и виденном». Дети внимательно рассматривают предметы, игрушки, действуют с ними и учатся передавать в речи ( в обязательной форме ) свои восприятия- зрительные, слуховые, осязательные и др. Обучение рассказыванию на занятиях такого типа проходит более успешно, если подбор игрушек и предметов строго продуман воспитателем. Для показа часто используются наборы-комплекты. Дети группируют игрушки и предметы по общим признакам, описывают их на основе сравнения. Задание рассказать об игрушке побуждает ребенка внимательно рассмотреть ее детали, отметить цвет, величину и т.д. Детей учат наблюдать и фиксировать в словах, в речи то, что они видят, слышат, осязают. Ребенок упражняется в выборе точных слов обозначений, учится контролировать свою речь, степень ее соответствия описываемому объекту и его признаком. в рассказах – описаниях находит выражения эмоционально-эстетическое отношение дошкольников к вещам к игровому материалу. К рассказам, которые дети строят на материале непосредственных восприятий, относятся также рассказы –описания растений и животных. Качество и активность детей на занятиях во многом зависят от приобретаемого ими опыта восприятия объектов при наблюдениях, на прогулках, на экскурсиях. Показ игрушек может происходить в виде инсценировки какого-либо сюжета. Игровые действия побуждают детей описывать предметы детализированнее, эмоциональнее. Важным приемом обучения являются вопросы, с помощью которых педагог помогает дошкольникам лучше познакомится с объектами описания, опираясь на вопросы, дети анализируют, сравнивают обобщают; отвечая на них припоминают точные обозначения предметов, признаков, качеств. Воспитатель задает вопросы, как правило в начале занятия, когда знакомит детей с игрушками или предметами и подготавливает к предстоящему рассказыванию. В младшей группе ребята описывают предметы, опираясь на последовательно задаваемые педагогом вопросы. Наряду с вопросами широко используется речевой образец (рассказ воспитателя). Образец служит примером точной соотнесенности речи с воспринимаемым объектом с выделение в нем качествами, признаками, деталями. Это один из ведущих приемов, поскольку дети овладевают речью путем активного творческого подражания речи окружающих. Рассказ – образец педагога должен быть содержательным, интересным, лаконичным и эмоционально выразительным. Языковой материал, заключенный в рассказе-образце, служит для детей объектом внимания, познания, освоения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Абрамовский детский сад №32» |
Подготовила:
воспитатель
Голубкова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов " Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала"
Консультация для педагогов" Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала"...
Ручной труд. Картотека игр-занятий. Изготовление игрушек из природного материала.
Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и т...
«Изготовление с детьми игрушек из природного материала»
Предлагаю вам статью «Изготовление с детьми игрушек из природного материала» для ознакомления и дальнейшего использования в работе с детьми 6-7 лет. Данный материал будет интересен воспита...
Консультация для родителей "Изготовление игрушек из природного материала"
Творчество - очень важный момент в развитии ребенка. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира. Но ещё лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит её. И пу...
Консультация для родителей «Изготовление игрушек из природного материала как одна из форм общения с природой»
Творчество - очень важный момент в развитии ребенка. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира. Но ещё лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит её. ...
консультация для родителей :"Изготовление игрушек из природного материала-одна из форм общения с природой"
Консультация для родителей на тему:" Изготовление игрушек из природного материала -одна из форм общения с природой"...