Обучение рассказыванию по набору игрушек
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Логопедическое занятие по развитию связной речи, с использованием блоков-квадратов. Использование эффективных приемов позволяет быстрому темпу обучения детей с ОВЗ. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_igrushki.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Обучение рассказыванию по набору игрушек»
Цель: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием картинок – «Блоков – квадратов».
Коррекционно-образовательная задача: Расширить представления детей об игрушках. Учить детей подбирать прилагательные для описания игрушек, обогащать словарь глаголами, обозначающими действия с игрушками.
Коррекционно-развивающая задача: Развивать связную речь, зрительное внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторики, сенсомоторные навыки.
Коррекционно-воспитательная задача: Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Беседа об игрушках, рассматривание иллюстраций к ним, работа с мнемотаблицами, отгадывание загадок, словесные игры, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики, кинезиологические упражнения.
Материалы: Игрушки - мишка, машина, мячик, кукла, жираф. Блоки квадраты, карточки для кинезиологических упражнений.
Словарная работа: игрушка, мяч, машинка, кукла, мишка, голова, туловище, лапа, кузов, кабина, колесо, играть, катать, купать, кормить, новый, большой, маленький, резиновый, плюшевый.
Методические приемы: наглядный, словесный, практический, игровой
Ход
Логопед: Дети сегодня я пришла к вам не одна. Со мной пришел жираф Говорюша.
- Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Жираф Говорюша вам что- то принес.
А что? Вы догадайтесь! А помогут вам загадки. Слушайте внимательно.
- Загадывание загадок
1 Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
(Достаю из коробки)
- Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
- Зверь забавный сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (мишка)
- Четыре колеса
Резиновые шины
Мотор и тормоза
И что это? (машина)
Логопед: Молодцы дети, отгадали все загадки.
Посмотрите, дети: кукла, мяч, машина, мишка.
Как это все назвать одним словом? (игрушки) Хорошо.
2. Логопед: Ой, ребята, что-то жираф Говорюша заскучал. Давайте поиграем вместе и покажем нашим игрушкам как вы умеете делать зарядку для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика
- Рот пошире открываем
В бегемотиков играем.
- Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам.
- Буду подражать слону
Губы хоботом тяну
- Подражаем мы змее
С ней мы будем наравне.
- Вот веселая лошадка
Темная как шоколадка.
- Ходят часики вот так
Тик так, тик так.
- На качели я сажусь
Вверх и вниз легко несусь.
- Дятел на стволе сидит
Клювом по нему стучит.
Молодцы дети, Говорюше и игрушкам понравились ваши игры с язычком.
3. Рассматривание и беседа по игрушкам.
Логопед: 1. Дети, посмотрите на игрушки. Потрогайте мяч, передавая друг другу и расскажите, какой он?
Дети: красный, круглый, гладкий, большой.
Логопед: Еще он резиновый и упругий.
Посмотрите, как он хорошо прыгает. А для чего нужен мячик? Что вы будете с ним делать?
Дети: будем играть, катать, ловить, бросать.
Логопед: Давайте поиграем в игру «Мячик».
- Дыхательная гимнастика «Мячик»
Логопед: Мы будем мячик надувать, встаньте в круг, возьмитесь за руки.
- Делаем глубокий вдох – отступаем на шаг назад – останавливаемся,
- на выдохе – сжимаем круг.
Молодцы дети, хорошо поиграли.
2. Дети. Возьмите мишку в руки, передайте друг другу и расскажите какой он?
Дети: большой, красивый, толстый, мягкий.
Логопед: Он коричневый и плюшевый. Посмотрите, какой у него толстый живот, круглая голова, мохнатые лапы. Для чего он нам нужен? Как вы с ним будете играть?
Дети: будем кормить, катать на машине, будем лечить, одевать.
Логопед: А еще мишку можно покачать на качелях, взять с собой на прогулку, уложить спать.
3. Логопед: Дети, посмотрите на машину и расскажите какая она?
Дети: грузовая, большая, у нее есть кабина и кузов.
А колеса какие? (черные)
Как играют с машиной?
Дети: (катаем, нагружаем, возим, чиним).
Логопед: 4.Дети, расскажите о кукле? Какая она?
Дети: Она красивая, большая. У нее есть голова, туловище, ноги, руки, длинные волосы, на ней платье.
Логопед: Как вы с ней играете?
Дети: Кормим, одеваем, гуляем, катаем на коляске, укладываем спать.
Логопед: Молодцы дети, вы подобрали много правильных слов об игрушках. Давайте отдохнем и поиграем.
- Физминутка «Веселые игрушки»
Вот большая пирамидка / потянуться вверх
И веселый мячик звонкий / прыжки на месте
Мягкий мишка косолапый / шагаем как мишки
Все живут в большой коробке / показываем большой квадрат
Но когда ложусь я спать /руки под щеку, глаза закрыты
Начинают все играть / любое движение
Мы веселые милашки / руки на пояс раскачиваться из стороны в сторону
Чудо-куклы, неваляшки
Мы танцуем и поем / пружинки
Очень весело живем. /прыжки
- Рассказы об игрушках (по блокам квадратам)
Логопед: Дети, я хочу научить вас рассказывать об игрушках, используя блоки-квадраты. Я расскажу вам о жирафе. Слушайте внимательно.
Это жираф Говорюша. Он большой, коричневый, плюшевый. У него есть голова, туловище, длинная шея и ноги. Его можно кормить, катать в коляске, укладывать спать. Я очень его люблю.
Логопед: Дети, вам понравился рассказ?
А теперь вы расскажите об игрушках. Пододвиньте тарелки и разложите картинки на свои места. Кто готов? Слушаем.
Дима расскажи об игрушке.
- Это машина. Она большая, грузовая. У нее есть кабина, кузов, колеса. Она может возить грузить, катать игрушки. Я люблю играть с машиной.
- Это мишка. Он коричневый, плюшевый, у него есть голова, туловище, лапы. Его можно кормить, укладывать спать, лечить. Мне нравится играть с мишкой.
- Это кукла. Она большая, красивая, нарядная. У куклы есть голова, туловище, руки, ноги, волосы. На ней белое платье. Ее можно качать, кормить, лечить. Я люблю играть с куклой.
- Это мяч. Он круглый, большой, резиновый. Его бросают, ловят, катают. Мне нравится эта игрушка.
Дети, молодцы, у вас получились интересные рассказы и Говорюше они тоже понравились. Правда, Говорюша. Да.
- Пальчиковая гимнастика «Ладонь, ребро, кулак» (кинезиологичексие упражнения)
Логопед: Давайте поиграем с пальчиками. Перед вами карточка «Дорожка», положите ее перед собой, слушайте и выполняйте задания. «Ладонь, кулак, ребро». Молодцы, у вас ловкие и послушные пальчики.
- Игра «Что изменилось»
Логопед: Дети, игрушки захотели поиграть с вами, поиграем? Да. Посмотрите и запомните, как стоят игрушки. А теперь закройте глаза. (меняю красный мяч на
синий). Откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась? Верно. Какие внимательные. Закройте еще раз глаза. (меняю большого мишку на маленького), (меняю местами куклу и машину). Молодцы. Похлопайте себе.
- Анализ занятия.
Логопед: Дети вам понравилось как мы играли? А что мы еще делали? Что было интересным? Мне тоже понравилось как вы играли, много рассказали об игрушках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в средней группе « Рассказывание по набору игрушек «Дикие животные» с использованием мнемотаблиц.
Использование мнемотаблиц в практике образования дошкольников...
" Рассказывание по набору игрушек".
Раскрыты задачи по связанной речи, грамматике, звуковой культуре речи.Рекомендации родителям на закрепление звука " ж " ( игры и упражнения)....
Обучение детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов
Обучение детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов...
Рассказывание по набору игрушек
Конспект занятия...
Занятие по речевому развитию для средней группы "Рассказывание по набору игрушек"
Задачи: Закреплять умения в образовании названий детенышей животных и уменьшительных наименований неживых предметов. Тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с простран...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...