Организованная образовательная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
ООД по развитию речи "Зимние забавы" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razv._rechi_zimnie_zabavy_podg._gr.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8» г. Ачинск
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе «Воробушки» на тему: составление рассказа
по картине «Зимние забавы»
(с использованием ТРИЗ – технологии)
Воспитатель: Рязанова Н. П.
Конспект ООД по составлению рассказа по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе.
Цель: обучение детей составлению рассказа по сюжетной картине.
Задачи:
1. Формировать у детей умение составлять рассказ по сюжетной картине.
2. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.
3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать в речи употребление прилагательных.
4. Развивать монологическую форму речи, внимание, наблюдательность, воображение детей, умение оценивать ответы сверстников.
5. Развивать мелкую моторику рук, поднимать настроение детей.
6. Воспитывать интерес к рассматриванию и описанию картины, доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей.
Предварительная работа:
- Беседы о зиме.
- Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях.
- Чтение художественной литературы.
- Наблюдение на прогулке за зимней природой, играми детей.
Материалы: картина «Зимние забавы», картины на другие темы, снежинка, снежные комочки, массажные шарики Су – Джок.
Ход:
Организационный момент.
В круг скорее соберемся,
А потом все разойдемся,
Снова быстро соберемся –
Крепко за руки возьмемся,
Вместе мы и ты, и я,
Распрекрасные друзья!
Улыбнусь я вам в ответ
Шлю горячий всем привет!
- Ребята отгадайте загадку:
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (зима)
-Верно. Давайте вспомним зимние признаки.
- Сколько месяцев у зимы? Назовите их.
- Какой сейчас месяц? Это какой по счету зимний месяц?
- Ребята, а вы любите зиму? Что делают дети зимой? В какие игры можно играть зимой.
- Да, ребята, зима – чудесное время года. Все кругом белое. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках, коньках. А как было весело кататься с горки. А горку мы с друзьями во дворе строили сами из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить из слов. У меня есть снежные комочки – слова, вы будете придумывать и называть слова и строить горку. Посмотрим насколько высокая горка у нас получится.
- И так начнем:
- Зима какая бывает? (снежная, суровая, морозная, холодная, веселая, нарядная, красивая, вьюжная, пасмурная, радостная и т. д.).
- Какой бывает снег? (пушистый, белый, липкий, легкий, мягкий, холодный, рассыпчатый, колючий, хрустящий, искристый, серебристый, мокрый, воздушный и т. д.).
- А какое настроение у вас бывает зимой? (веселое, радостное праздничное, новогоднее, грустное, отличное, прекрасное, хорошее, замечательное и т. д).
- Какие молодцы, назвали много разных слов. Высокая горка у нас получилась.
Теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под елкой спит медведь,
Тихо, тихо не шуметь.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, а вы хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети?
- Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. В нашей небольшой картинной галерее есть картина о зиме.
- Ребята, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине?
Беседа по картине.
-Давайте рассмотрим эту картину.
- Что вы видите на картине?
- Какое время года на картине? Почему?
- Представьте, что вы находитесь в этом парке. Что вы слышите?
- Что вы чувствуете?
- Какое настроение у вас, когда вы видите эту картину?
- Какое название можно придумать картине?
- Чтобы составить рассказ, нужно приготовиться.
Физкультминутка (чистоговорка с движением).
Ма-ма-ма – вот пришла зима
Озы-озы-озы – ой трещат морозы!
Ег-ег-ег – выпал белый снег!
Ра-ра-ра- - как рада детвора!
Ой-ой-ой – как хорошо зимой!
- Еще мы с вами сделаем массаж с волшебным шариком и колечками.
С шариком:
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
С колечком:
Раз – два – три – четыре – пять
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Дети сели на стульчики.
- А теперь, ребята вспомним, что вы видели на картине, о чем говорили, что слушали и чувствовали.
- С чего начинается рассказ? (название).
- Описание времени года.
- Расскажите о детях, что они делают?
- Что вы слышите и чувствуете?
- Чем закончите рассказ?
- Какое настроение вызывает картина у вас?
Рассказы детей по картине.
Итог.
- О каком времени года мы говорили сегодня?
- В какие игры можно играть зимой?
- Рассказ какого экскурсовода вам понравился больше? Почему?
- Сегодня вы постарались, составляли интересные рассказы. Мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать вашим мамам и папам.
- Я хочу подарить вам картинки – раскраски о зиме, ведь у зимы лишь белая краска, но вы сможете их раскрасить цветными карандашами, и сделать их яркими, красивыми, радостными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «изобразительная деятельность (рисование)»
Рабочая программа для 2 младшей группы...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...