Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ивонина Елена Вениаминовна

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказкахразвитие речевой деятельности детей.

Задачи: 1. Развивающие: - развивать и активизировать речь детей;

- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;

2.Образовательные:

- учить слушать и слышать воспитателя;

- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;

3.Воспитательные:

- формировать положительные качества, умение сопереживать;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организациигрупповаяподгрупповая

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок. Материалы и оборудование: фланелеграф сказка «Репка»сказка «Колобок» – настольный театр, сказка «Теремок» кукольный театр на палочках, подборка музыки, муляж книги, картинки к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_rechevomu_razvitiyu.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

«В гостях у сказки»

во второй младшей группе

Воспитатель

Ивонина Елена Вениаминовна

2019 год

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказкахразвитие речевой деятельности детей.

Задачи: 1. Развивающие: - развивать и активизировать речь детей;

- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;

2.Образовательные:

- учить слушать и слышать воспитателя;

- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;

3.Воспитательные:

- формировать положительные качества, умение сопереживать;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организациигрупповаяподгрупповая

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок. Материалы и оборудование: фланелеграф сказка «Репка»сказка «Колобок» – настольный театр, сказка «Теремок» кукольный театр на палочках, подборка музыки, муляж книги, картинки к сказкам.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а Вы их любите? Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите, я принесла книгу с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу) Что случилось? Сказки пропали! Куда же они могли деться? Дети, а давайте отправимся их искать.

Воспитатель: А на чем мы поедим? (Ответы детей).

А давайте отправимся на поиски сказок на автобусе. (дети строятся друг за другом, включается музыка «автобус»).

Основная часть:

Воспитатель: Вот и первая остановка. (на столе лежат герои из сказки, стоит фланелеграф) Дети, что мы видим? (ответы детей) А, давайте расставим по порядку героев. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете расставлять героев из сказки(воспитатель задаёт вопросы, дети крепят на фланелеграф)

Воспитатель: Кто посадил репку? Какая выросла репка?

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).

А кто помогал деду тянуть репку? (дети называют героев сказки) Молодцы! Все правильно сказали и показали. Вот и узнали, какая здесь была сказка. Давайте положим ёе  в книгу (воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку к сказке репка, и поедим дальше.

Ритмическая физ. минутка «Автобус» (с муз. руководителем)

(На втором столе стоит коробка с героями из сказки колобок, на коробке лежит загадка)

ВоспитательВторая остановка. В какую сказку мы попали? А что бы узнать отгадайте загадку «Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел, Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом». Кто это ребята ?Дети: Колобок!

Воспитатель: Вижу сказку Вы читали и героя все узнали! (рассматривают героев сказки в коробке). Кто испек колобка?

Дети: Бабка!

Воспитатель: От кого ушел колобок? Дети: От бабушки, от дедушки!

Воспитатель: Кого встретил колобок ?Дети: Зайца, волка, медведя!

Воспитатель: Правильно, зайца, волка, медведя.

Кто обхитрил и съел колобка?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Конечно же лиса (показывает на лису). И как называется эта сказка?

Дети«Колобок»!

Воспитатель: И эту сказку мы кладем в книгу (так же сюжетная картинка)

И наш автобус снова отправляется в путь. (звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, поедим за новой сказкой

Воспитатель: подводит детей к столику, где стоит избушка. Что это за домик? Какая это сказка(на столе стоит один домик, героев сказки нет)

Воспитатель: а может, мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

- Сегодня мы с вами попали в театр (воспитатель раздает героев)

Всем ли видно и слышно ребята?

Приготовьте ушки, глазки,

Мы сейчас расскажем сказку.

Переход к теремку

Воспитатель:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик- побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез —никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Воспитатель: Молодцы, дети вам понравилась сказка? Давайте возьмем её в нашу книгу.

Заключительная часть:

Итог: Понравилось вам путешествие в поисках сказок? - Какие сказки мы с вами вспомнили(ответы детей). Молодцы, дети! Наша книга собрана. Нам пора возвращаться в группу, где я вам с удовольствием её прочту. (дети «садятся» в автобус и под музыку едут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"

Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»

Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом  взаимодействии;  в умении задавать вопросы и отвечать на них....