Мультимедийная разработка образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: "Заюшкина избушка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Заюшкина избушка". Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Заюшкина избушка» Цель: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Организационный момент Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, достаю письмо и читаю). Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать надо отгадать загадки.
1 часть. Отгадывание загадок. Загадываю детям загадки. По мере отгадывания на экране появляются слайды с изображением животных.
2 часть. Назови сказку. Ребята, это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Давайте вспомним вместе в каких сказках мы встречаем наших героев.(Показываю слайды-иллюстрации разных сказок, как вспомогательный элемент. Дети называют сказки: «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса»)
Физкультминутка «Лесная зарядка» Раз-прыжок, два- присядка. Это заячья зарядка. А лисичка, как проснётся, Любит долго потянуться, Обязательно зевнуть Ну, и хвостиком вильнуть. Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы То, одну, то обе, вместе Долго топчется на месте
3 часть. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Ребята, а сейчас я вам расскажу уже немного знакомую сказку «Заюшкина избушка» (Рассказываю сказку с показом презентации. Затем – беседа по содержанию сказки.
Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит» А сейчас я предлагаю поиграть в зайкину любимую игру «Зайка серенький сидит» (Движения выполняются соответственно тексту игры)
3 часть. Итог занятия Ребята, как вы думаете, надо друг другу помогать? (да, надо помогать друг другу) Правильно, всегда надо приходить на помощь другим. Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Заюшкина избушка» Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает). Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки: Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. А зовут её - ….(Лиса) (слайд 1) Прыгает ловко Любит морковку Летом шубку серую А зимою белую Носит попрыгайчик Боязливый… (зайчик) (слайд 2) Кто рано встаёт, голосисто поёт, Детям спать не даёт (петушок) (слайд 3) В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его…. (медведь) (слайд 4) Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев. (Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок как вспомогательный элемент. Дети называют сказки: слайд 5 - «Колобок», слайд 6 - «Теремок», слайд 7 - «Кот, петух и лиса») Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца? Дети: Зайка – побегайка, Заюшка. Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?
Дети: Лисичка – сестричка, лисонька. Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха? Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя. Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка? Дети: Волчок – Серый Бочок. Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя? Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька. Ф/М Раз - прыжок, Два - присядка. Это заячья зарядка. А лисичка как проснётся (кулачками потереть глаза) Любит долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну, и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе, вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу уже немного знакомую вам сказку «Заюшкина избушка». (Воспитатель рассказывает сказку и показывает презентацию) Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка? Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка» Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы? Дети: У лисы ледяная избушка. Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка? Дети: Сделана изо льда. Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна? Дети: Избушка растаяла. Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки? Дети: У заюшки избушка лубяная. Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки? Дети: Заюшку выгнала лисичка. Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она? Дети: Нет. Лисичка хитрая. Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде? Дети: (перечисляют героев)
Воспитатель: Эти животные какие? Дети: Они добрые. Воспитатель: Ребята, а если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое угощение она бы принесла ему? Дети: Морковь и капусту. Воспитатель: Правильно (слайд с угощением для зайца) Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в зайкину любимую игру «Зайка серенький сидит». М/И «Зайка серенький сидит» (музыка) Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот-так, вот-так(по казать пальчиками ушки) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Вот-так, вот-так (хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем) Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг - и ускакал. (Присели на корточки, (Присели на корточки, обхватили себя руками, голову опустили вниз) Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать? Дети: Да, надо помогать друг другу. Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу. Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы по сказке: « Заюшкина избушка» с применением метода моделирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи для разновозрастной группы «Река и речные обитатели»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи «Река и речные обитатели»...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»...
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Весна-красна"
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для воспитателей младшей группы...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»
Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Добро побеждает зло» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Добро побеждает зло» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»...