Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад «Пчёлка»
Козловского района Чувашской Республики
Методическая разработка
образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
«Волшебница-зима»
подготовила: Черепанова
Лариса Владиленовна,
учитель-логопед,
первая квалификационная категория
Тема: Волшебница – Зима
Цели:
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.
Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
Обогащать активный словарь детей.
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Совершенствовать умение рисовать в технике «граттаж».
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Материал:
Аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П.И.Чайковского), оборудование для рисования, кукла Зима, волшебный клубочек, сундучок с загадками, конверт с заданием «Исправь ошибку», снежинки по количеству детей, палочки для процарапывания.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и скажем, как нас зовут, но называть свои имена мы будем ласково.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Почувствуйте, как по нашим ручкам бежит тепло. Какими чувствами мы можем поделиться друг с другом? (весельем, радостью, нежностью, лаской, теплом, добротой, любовью и т.д.). Да, мы можем поделиться добрыми чувствами.
Послушайте стихотворение «Зимняя песенка» Р.А.Кудашева
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днем с детьми на коньках
Все катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается…
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
Со свежей елочкой.
Воспитатель: Дети, о каком времени года идет речь в стихотворении? А как вы догадались? (Ответы детей)
Молодцы, вы внимательно слушали и отметили много слов о зиме.
Дидактическая игра «Поймай зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой (снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад)./Стук в дверь/ Дети, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Здесь письмо (читаю): «Ребята, помогите! Нужно расколдовать лес. Зима». Здесь еще есть волшебный клубочек. Наверно, он нам укажет дорогу. Ну что, поможем Зиме? Ребята, впереди у нас будут трудные задания. Вы не боитесь трудностей?
Тогда давайте поспешим. Мы с вами поедем на лыжах. Но для этого нам нужно много снега. Возьмите по одной снежинке и подуйте. Что произойдет если полетит много снежинок? (снегопад).
Дыхательное упражнение «Снегопад»
Много снега намело. Теперь можно встать на «лыжи» и отправиться в путь:
Хорошо бежать на лыжах
Мимо елей и берез
Воздух чист и неподвижен
Не пугает нас мороз!
Физическое упражнение «Лыжники» (имитировать ходьбу на лыжах)
/На пути встречают сундучок в нем загадки/
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице… (мороз).
С небе он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный …(снег)
Ребята, вы помните, куда мы идем? Давайте расскажем? (Мы идем спасать волшебный лес)
А что в лесу произошло?
Динамическая пауза:
В лес пришел волшебник злой. Шагают
Он ужасный и большой. Делают испуганный вид, разводят в стороны руки
Он руками замахал Имитируют колдовство
И весь лес заколдовал.
Но пришли друзья-детишки, КривляютсяОзорные шалунишки,
Стали думать и решать, Ладони к щекам
Как задания выполнять.
Надо! Надо им решить Пальцем грозят
Как весь лес освободить. Руки в стороны
А пока, друзья, вперед
Лес волшебный уже ждет!
Дети, клубочек зовет нас дальше.
По сугробам быстро мчимся
Провалиться не боимся!
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Дети, смотрите конверт в сугробе. В нем задание. Нужно исправить ошибки: Зимой дети катаются на санках, лыжах и велосипеде. Лепят снежную бабу, загорают. Каждый день едят сосульки. Зима чудесное время года! Вы согласны? Расскажите, за что вы любите зиму?
Составление рассказа «За что я люблю зиму?» (Зимой много снега. Можно играть в снежки. Кататься на санках. Строить из снега горку, крепость. Зимой праздник – Новый год. Дед Мороз приносит детям подарки)Ребята, снова клубочек указывает дорогу. А поможет нам идти дальше наш Язычок.
Упражнения для языка «Язычок в чащобе»
1.Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.
2.Проелезает через бурелом. Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке – это тропинки в лесу.
Вот и пришли мы в волшебную страну, в которой живет Волшебница – Зима. Это – Зимнее царство, где светло, бело и морозно.
/На ширме появляется Зима/
Зима: Здравствуйте, дети! Мое царство не бывает без снега. Это я вас позвала на помощь. В старом заброшенном замке живет злой волшебник, который любит делать всякие гадости и очень злится, когда слышит веселый детский смех. Он взял черные чернила и замазал все деревья, снег в черный цвет и собрался в детский сад, чтобы замазать всю бумагу для рисования черным цветом. Но я его опередила. Вот этой свечкой я успела покрасить все листы. Злой волшебник, конечно, испачкал бумагу. Посмотрите она вся черная. Но ведь я добрая Волшебница и прошу вас помочь мне. Посмотрите, если взять волшебную палочку и процарапать на бумаге, останется белый след.
Таким образом, можно нарисовать зимний пейзаж. Но я одна не справлюсь. Помогите мне освободить царство волшебного леса от злых чар колдуна. Поможете?
Проходите в волшебную мастерскую. Давайте скажем волшебные слова: Крибли-крабле-бум (кулачек-ребро-ладошка).
Самостоятельная деятельность детей /звучит музыка/
Дети выполняют работу в технике «граттаж» (процарапывают палочкой) : снежинки, елочку, сугробы, вьюгу и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Давайте отдадим наши рисунки Зиме. Она передаст злому колдуну. Он обрадуется и станем добрым.
Зима: Спасибо за помощь. Я обязательно передам. До свидания!
Воспитатель: Мы сделали доброе дело. Расколдовали волшебный лес. Нам пора возвращаться в детский сад. А поедем обратно снова на лыжах:
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро на лыжах до леса дошли.
Время к обеду – весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.
Вам понравилось путешествие? Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-693077-1446712752.jpg)
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-393703-1391086931.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи для разновозрастной группы «Река и речные обитатели»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи «Река и речные обитатели»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-474999-1449339118.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-474999-1449339118.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-474999-1449339118.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «ЗВУКИ [C] И [Ш]»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «ЗВУКИ [C] И [Ш]»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/06/picture-195039-1530879360.jpg)
Методическая разработка совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по страницам русских народных сказок».
НОД "Путешествие по страницам русских народных сказок"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-468083-1665946843.jpg)
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...