Мастер класс: «Развитие речи детей посредством художественной литературы»
материал по развитию речи (младшая группа)
Художественная литература занимает в жизни ребёнка важное место.
Книга помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира.
Универсальным приёмом закрепления знаний и умений в детском саду является дидактическая игра. Она используется для решения всех задач развития речи и является практическим методом в работе по развитию речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_ml_gruppa.docx | 163.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
(МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида)
Мастер класс: «Развитие речи детей посредством художественной литературы»
Выполнила: Воспитатель
Кособокова Людмила Николаевна
Г. Кубинка 2018
Мастер - класс
Художественная литература занимает в жизни ребёнка
важное место.
Книга помогает овладеть речью – ключом к познанию
окружающего мира.
Универсальным приёмом закрепления знаний и
умений в детском саду является дидактическая игра.
Она используется для решения всех задач развития
речи и является практическим методом в работе по
развитию речи детей.
Словесно-дидактическая игра «Радио»
Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать
речь детей.
Игровое правило: слушать и не мешать товарищам.
Игровое действие: воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня,
мы будем играть в новую игру, называется «Радио». Знаете ли вы
человека, который говорит по радио? Правильно, его называют
диктором. Сегодня по радиодиктор будет рассказывать детям нашей
группы. Он будет описывать кого-нибудь из героев русских народных
сказок, а мы с вами будем угадывать. Сначала я буду диктором,
слушайте! Внимание! Внимание! Угадайте ,из какой сказки этот герой.
Зубки у неё острые, шубка тёпленькая, рыженькая, она красивая,
лукавая, коварная. Кто же это? Какие вы знаете
сказки, в которых героиней была бы лиса? («Лиса
и журавль», «Лиса и волк», «Теремок» и т.д.)
Словесно – дидактическая игра «Сказочные клубочки»
Цель: развитие памяти, речи детей.
Игровое действие:
Вариант 1:
Воспитатель даёт задание: «Сколько сказок свернулось
в клубок?»:
«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла
яичко курочка Ряба. Положила бабка его на окошко студиться.
А дед пошёл тянуть репку. Тянет потянет, а вытянуть не может.»
(«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».)
Вариант 2:
Угадай сказку по трём словам:
1)Коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»).
2)Алёнушка, козлёнок, колодец («Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»).
Словесно- речевая игра «Расскажи сказку по- другому»
Цель: научить рассказывать сказку от начала до конца от лица
сказки или предмета»
Игровое дейстие:
сегодня мы будем рассказывать сказку по
другому. Послушайте, я расскажу вам сказку «Колобок» от лица
тропинки, проходящей рядом с домом: «Я-тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик ... и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.
Детям можно предложить рассказать сказку «Рукавичка» от
лица рукавички, сказку «Три медведя» от лица Михайло
Потапыча и т. д.
Словесно- дидактическая игра “Гуси-лебеди” (с элементами мнемотехники)
Цель. Развитие памяти, мышления, внимания, а именно психических
процессов, тесно связанных с полноценным развитием речи.
Задачи.
Расширять представление детей в умении рассказывать содержание
сказки с использованием мнемотаблиц.
Развивать активную связную речь у детей в игре.
Закреплять умение составлять сказку связно в логической
последовательности.
Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и
закончить сказку.
Воспитывать любовь к сказке.
Игра состоит из нескольких этапов.
1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.
2 этап. После рассматривания таблиц осуществляется пересказ сказки
с опорой на образы, т.е. происходит отработка метода запоминания.
С помощью художественной литературы у детей дошкольного
возраста развивается:
1.Эмоциональная отзывчивость на произведения, интерес к ним.
2.Способность слушать текст и активно реагировать на его содержание.
3.Слушать вместе с группой сверстников, когда воспитатель
рассказывает.
4.Выполнять игровые действия, способствующие тексту
знакомых произведений, сказок.
5.Способность повторять отдельные слова и выражения из сказок,
рассказов, стихотворений.
6.Рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений
и отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.
7.Дети узнают произведения и их героев при многократном
рассказывании.
8.Учатся следить за развитием действия в коротких рассказах, сказках
с наглядным сопровождением, а затем без него.
Таким образом, можно отметить, что использование в современной
речи разного рода художественных произведений определяет
возможность эффективного и плодотворного развития речи дошкольников,
способствует пополнению словарного запаса, формируя
коммуникативную культуру дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей посредством художественной литературы»
Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы....
Мастер – класс «Развитие речи детей посредством художественной литературы».
Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приёмами по развитию речи детей посредством художественной литературы.Задачи:1.Актуализировать знания педагогов о важности х...
ООД развитие речи детей посредством художественной литературы в подготовительной группе
ООД развитие речи детей посредством художественной литературы в подготовительной группе...
"Развитие речи детей посредством художественной литературы"
Статья на тему : "Развитие речи детей посредством художественной литературы"...
Мастер-класс "Развитие речи детей посредством художественной литературы"
Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приёмами по развитию речи детей посредством художественной литературы. Задачи:1.А...
мастер-класс для педагогов «Развитие речи детей посредством художественной литературы»
данный материал будет интересен для педагогов...
Мастер – класс «Развитие речи детей посредством художественной литературы».
Мастер – класс«Развитие речи детей посредством художественной литературы».Литература во всех ее видах —не что иное, как тень доброй беседы.Роберт Луис Стивенсон Цель:...