Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №7
ФГУП ЦАГИ
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе
Тема: «Фрукты»
Составил:
Русских Екатерина Ивановна,
воспитатель, г. Жуковский ДОУ детский сад №7 ФГУП ЦАГИ
Жуковский
2020
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Фрукты»
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Образовательные области:
- Коммуникация;
- Социализация;
- художественная литература;
- здоровье;
Ведущая область: Коммуникация
Задачи:
- расширять словарный запас;
- совершенствовать грамотную структуру речи;
- формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;
- тренировать память на запоминание коротких стишков;
- способствовать развитию слухового внимания;
- помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.
Методы и приемы:
- наглядные;
- словесные;
- практические;
Форма организации: Игровая
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- презентация «Фрукты»;
- кукла-Таня;
- Мишутка.
Ход НОД:
В: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
А теперь давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Приветствие: «Доброе утро»:
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (улыбаются, разводят руки в стороны)
Будет веселее! (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щёчки (движения по тексту)
Будем мы красивые (постепенно поднимают руки вверх)
Как в саду цветочки! («фонарики»)
Разотрём ладошки, (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем,
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём (разводят руки в стороны)
Улыбнёмся снова! Будьте все здоровы!
В: Ребята, а посмотрите, кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Кукла-Таня и Мишутка)
В: Посмотрите, Кукла-Таня и Мишутка что - то приготовили нам.
В: Наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.
Презентация «Фрукты»
- Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
- С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин)
- Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
А в середине сладко. (слива)
- Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)
- На шнурочке - стебелёчке
Сладких ягод груда
На большое блюдо. (виноград)
В: Молодцы! Все загадки отгадали.
В: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу, бананы? Что это? (фрукты).
В: Где растут фрукты? (на деревьях).
В: Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
В: Где растут фруктовые деревья? (в саду)
В: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
В: Молодцы!
В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето. Закрывайте глазки…раз, два, три. Открывайте глазки. Посмотрите мы с вами пришли в фруктовый сад.
(На экране иллюстрация фруктового сада)
В: Кого мы пригласим с собой в путешествие? (Куклу -Таню и Мишутку)
В: Давайте присядем на травку.
В: Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, груши, вишня, апельсиновое дерево)
В: Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, вишневом дереве, сливовом дереве и т. д. ?
В: Молодцы!
В: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: Сок из яблока , какой? - яблочный», и так далее с каждым ребенком.
В: А теперь давайте сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
В: Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
В: Какую форму имеют фрукты (круг, овал)
В: Какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
В: Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие)
Ребята, наши друзья предлагают вам еще поиграть.
Физкультминутка
Фрукты
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
В: А сейчас я прочитаю стихотворение про фрукты вам и нашим друзьям - Кукле-Тане и Мишутке.
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная, очень полезная.
А ещё из сливы спелой
Мы повидло можем сделать.
Спелый, сочный апельсин
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
В: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о фруктах)
В: Где мы путешествовали? (по фруктовому саду)
В: Почему сад называется фруктовый? (там растут фруктовые деревья)
В: А где продают фрукты? (в магазине, на рынке, в супермаркете)
В: Вот какие вы молодцы: рассказали нашим гостям про фрукты, отгадали все загадки!
И гости приготовили для вас сюрприз, поиграть в игру: «Отгадай, что за фрукт ты съел?» (Дети на вкус определяют фрукт)
В: Молодцы, вы отгадали все фрукты, а теперь мы снова возвращаемся в детский сад. Закрывайте глазки…раз, два, три. Открывайте глазки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...