Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Скворцы прилетели» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, ознакомление с природой)
- «Социально-коммуникативное развитие».
- «Художественно-эстетическое развитие» (продуктивная (конструктивная) деятельность).
Содержание:
- Экологическая игра: «Покажи птиц, которые прилетают весной».
- Показ презентации. Подвижная игра «Стайка».
- Загадки.
- Пальчиковая игра «Скворечник».
- Аппликация из бумаги «Скворечник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skvortsy_prileteli.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Скворцы прилетели»
(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, ознакомление с природой)
- «Социально-коммуникативное развитие».
- «Художественно-эстетическое развитие» (продуктивная (конструктивная) деятельность).
Содержание:
- Экологическая игра: «Покажи птиц, которые прилетают весной».
- Показ презентации. Подвижная игра «Стайка».
- Загадки.
- Пальчиковая игра «Скворечник».
- Аппликация из бумаги «Скворечник».
Материал: картинки с изображением перелетных птиц, скворечник из картона, белая полоска бумаги размером 4*14, прямоугольник из цветной бумаги – 4*9, черный кружок, клей.
Задачи: Закрепить представление детей о перелетных птицах, закладывать основы экологического воспитания. Обогащать словарь детей за счет существительных: грач, скворец, ласточка, кукушка, гнездо, стайка, скворечник. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать фантазию, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Упражнять Детей в складывании листа бумаги прямоугольной формы пополам.
Ход занятия:
1. Ребята, встаньте полукругом (у мольберта).
Вопросы детям:
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Кто весной прилетает к нам с юга? (Птицы)
- Как называют этих птиц? (Перелетные)
- Почему их так называют? (Уточнение и обобщение ответов детей)
- Каких перелетных птиц вы знаете? (Дети называют и показывают на плакате)
- Что станут делать перелетные птицы, когда вернутся домой? (Птицы станут вить гнезда, откладывать яйца и выводить птенцов)
Показ презентации как птицы заботятся о своих птенцах.
2. Игра «Стайка». Теперь вы будете птицами и летите стайкой.
Вылетайте птички на лужок,
Быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку
Ну-ка, стайка, полетай-ка!
Полетели птички, птички-невелички.
Птички летают, устали не знают. Стоп!
Сели птички на дорожку,
Поклевали птички крошки:
Клю-клю-клю – поклюем,
Потом песенку споем:
Ти-ти-ти, ти-ти-ти!
Ди-ди-ди, ди-ди-ди!
Зи-зи-зи, зи-зи-зи!
Фи-фи-фи, фи-фи-фи!
Фью-фью-фью! Вот и все!
3. Садятся за столы.
Загадка: На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (скворец).
Как называется этот дворец, в котором живет скворец? (скворечник). У скворечника есть стены, крыша, крылечко, леток (рассматривают скворечник). Делают скворечник люди из деревянных досок и вешают его на дерево, поворачивая летком на солнышко. А что такое шест? Правильно, это длинная палка, на которой держится скворечник. Скворечники размещают около садов и огородов и ждут, когда прилетят скворцы, поселятся в новом домике и будут защищать сады и огороды от вредных насекомых.
4. Пальчиковая игра: «Скворечник». Повторяйте все со мной:
На большущей высоте,
Выше крыши, на шесте
Я поставил новый дом
С круглой дверцей и крыльцом.
Домик мой, хотя и мал,
Но недолго пустовал.
Появились в нем жильцы
Голосистые скворцы!
5.Ребята, а вы хотите научиться делать скворечники? Вот и хорошо! Я сейчас вам покажу, как можно сделать игрушечные скворечники из бумаги. Вот такие. Для стен у нас есть длинная полоска бумаги, для крыши – прямоугольники, для летка вот такая фигура. Что это? Правильно, круг. А вот эта узкая полоска для крылечка. Чтобы сделать стенки, надо сложить полоску пополам. Подскажите, пожалуйста, как я должна это сделать. Спасибо. Да, надо совместить стороны и углы, чтобы получился ровный и красивый скворечник. Делая крышу, складываем прямоугольники пополам вот так, приклеиваем сверху и наклеиваем леток и крылечко – скворечник готов! Прилетайте к нам скворцы! А теперь вы приступайте к работе.
Индивидуальная работа: Напомнить о том, как правильно сложить прямоугольник для крыши, последовательность работы.
Анализ. Игра «Скворец выбирает скворечник»
«Летит» бумажный скворец на ниточке и поет песенку:
Здравствуйте леса и поля!
Ура ! Я вернулся в родные края!
А где я буду жить? Вижу скворечник, полечу к нему. Какой красивый скворечник у…, такие ровные стены, буду здесь жить. А вот еще скворечник, вот еще, облетает все скворечники, хвалит детей, отмечая каждый раз, что понравилось. Здесь всем моим друзьям – скворцам места хватит. Спасибо вам, ребята, вы позаботились о нас, а мы позаботимся о ваших садах и огородах, спасем растения от вредных жуков-червяков. До свиданья, я полетел за моими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Осень».
Конспект + презентация....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Тема: «Все профессии важны»
Данный материал может быть использован про изученнии лексической темы "Профессии"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с Муркой» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)
Программное содержание:Обучающие: Расширять знания детей о малых фольклорных формах.Развивающие: Развивать любовь к русскому народному творчеству.Воспитательные: Воспитывать у дет...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «На птичьем дворе»
Цель: расширение представлений о домашних птицах и их птенцах.Задачи:1) закрепить представлений об условиях содержания домашних птиц, членах птичьих семей;2) формировать представления о том...