Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Беседа о книжных иллюстрациях . Чтение рассказа В.В.Бианки "Май"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №124» комбинированного вида.
Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи.
Беседа о книжных иллюстрациях.
Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Иноземцева Л.А..
г. Дзержинск. Май 2020 г.
Тема: Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Форма: занятие -беседа
Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.
Задачи:
1. Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.
2. Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.
3. Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.
4. Развивать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками, воспитателями, родителями и т. д.
5. Воспитывать любознательность, вызывать желание задавать вопросы и искать ответы.
Коррекционные задачи:
1. Развитие понимания устной речи, умения вслушиваться в обращенную речь воспитателя.
2. Расширять словарный запас детей за счет новых слов.
Способы активизации детской деятельности: игровая ситуация, наглядность, беседа, вопросы, физкультминутка, нацеленность на результат, похвала, индивидуальная помощь.
Материалы: Экран, проектор, книги Виталия Бианки для выставки, презентация, иллюстрации птиц, карточки-таблички со словами (для детей с ОВЗ).
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций, рассматривание энциклопедий, беседы с детьми о природе весной. Чтение художественной литературы про животных В. Бианки.
Часть ООД | Задачи | Содержание | Деятельность детей | Примечания | Хронометраж |
Вводно-мотивационная | Создание мотивации, интереса к занятию | Ребята проходите и вставайте в круг. «Друг на друга посмотрели, Крепко за руки взялись. Влево - вправо повернулись, И друг другу улыбнулись». Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Теперь откройте. Посмотрите, куда мы с вами попали – в настоящий лес! Как тут всё красиво. Посмотрите – что это? (записка спрятана на одном из деревьев) Здесь вас просят отгадать загадку. А отгадка нам подскажет с каким произведением мы сегодня познакомимся. | Ребята соглашаются прочитать записку и узнать, что в ней написано. Да | Дети стоят рядом с воспитателем по кругу На доске представлены деревья, расположенные в виде леса. ( Под деревьями находится табличка ЛЕС) Дети садятся на стулья. | 4 мин. |
Это последний месяц весны, Назовите весенние месяцы. - Май – это начало, конец или середина весны | В Мае Весенние месяцы: март, апрель, май. - Май – это последний весенний месяц, это конец весны. | ||||
Организационная | Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством. | - Мы сегодня с вами продолжим знакомство с одним из замечательных писателей, который в основном писал о природе. Посмотрите. Показать портрет писателя Виталия Валентиновича Бианки - Ребята, чей это портрет? (ответы детей) - Что вы знаете о писателе В. В. Бианки? | Дети называют писателя Виталий Бианки Леня (читает табличку ВИТАЛИЙ БИАНКИ) Ответы и рассуждения детей | Дети сидят на стульях полукругом | |
Основная | Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления. | - Виталий Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса». Обратить внимание детей на выставку книг В. Бианки - На нашей выставке представлено много книг писателя. Чему же научили вас книги В. Бианки? (ответы детей) - Да! Правильно, быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе с животными и растениями, оберегать и охранять их. Процитировать В. Бианки: «Кто природу губит, тот свой край не любит». Вывод: Из книг В. Бианки можно узнать много нового, полезного и интересного из жизни природы. Сейчас у нас весна, В. Бианки очень любил это время года. В. Бианки как учёный занимался наблюдениями за птицами. У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о птицах. - Вспомните, каким птицам мы помогли зимой выжить? (ответы детей) - Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. - Как весной заботятся о пернатых друзьях? (ответы детей) - В. Бианки был большим другом зверей и птиц. Я верю, что и вы будете их друзьями. - Давайте будем К тому стремиться Чтоб нас любили И зверь, и птица И доверяли повсюду нам Как самым верным Своим друзьям! | Любить, беречь природу. Быть внимательным и любознательным. Сейчас время года ВЕСНА (Стас найди табличку ВЕСНА и прочитай ее) Мы помогали синичкам, воробьям, снегирям, голубям, воронам) (Дети с ОВЗ находят картинку птицы и подбирают нужную табличку к ней с названием птицы). Делаем и вешаем скворечники | 10мин | |
Физкульминутка | Снятие мышечного и напряжения, смена умственной деятельности на физическую | Ну а теперь давайте немного отдохнем. Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх) Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево) Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем) Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди) | Стоя рядом со стульями и выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки. | 4 мин. | |
Основная | Развивать умение понимать эмоционально- образное содержание произведения | А сейчас я предлагаю послушать рассказ «Май» В. Бианки Ребята расскажите пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в этом рассказе? - Какое время года описывается и где все происходит? - Правильно! Весна, месяц Май. Действие происходит в лесу. -Какое настроение приносит май людям и всему живому? Почему? А по каким признакам можно понять, что наступила весна? - Конечно! А кто главный герой сказки? - Да! Синичка Зинке. Кого она встретила в майском лесу? - Ребята вы такие молодцы, знаете все признаки весны, умеете беречь, любить природу, знаете рассказы писателя В. В. Бианки, умеете выслушивать своих сверстников, и конечно с интересом рассказываете сами о своих впечатлениях. - Мне кажется, с таким хорошим, приподнятым настроением, вы бы хотели поделиться со своими родителями. | Ответы детей. - У всех хорошее настроение, потому что стало тепло, распустилась листва. Прилетели все птицы и поют, зацвели первые цветы. Главный герой синичка Зинка. Соловья, майских жуков, лягушек, дятла, бабочек, кукушку, диких голубей, старого воробья, журавлей | Чтение рассказа сопровождается слайдами с картинками к рассказу. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
Педагог уточняет ответы детей, если есть необходимость. | 10 мин. |
Итоговая. Рефлексия | Подвести итоги. Формировать умение проводить оценку и взаимооценку | А сейчас весенний лес для вас приготовил вот такие солнышки. Если вам понравилось наше занятие возьмите себе радостное солнышко. Если вам было трудно справиться с каким – то вопросом-заданием, вам что- то не понравилось – возьмите грустное солнышко. (Дети выполняют задание). Дети вместе с воспитателем встают в круг. Я надеюсь, что и дома вы будете просить ваших родителей читать рассказы и сказки Виталия Бианки. Вы сегодня очень хорошо и активно работали. Все молодцы. | Отвечают на вопросы. Встают и крепят на голубое небо над лесом солнышки. (Дети отвечаю.) | 2 мин. | |
30мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательное развитие» Тема: Телевикторина «Знатоки правил дорожного движения»
Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того чтобы снизить эти показат...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности по теме: Здравствуй, зимушка-зима.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности. ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Дорожная азбука»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе комбинированной направленности ...
Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»...
Непосредственно образовательная деятельность в 1 средней группе комбинированной направленности по реализации образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ. Тема: « Зимушка-зима»
Программное содержание:- Обобщать и закреплять знания по теме;- Развивать ассоциативную связь, используя компьютерные технологии.- Формировать уверенность в образовании и употреблении родственны...
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе комбинированной направленности на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе комбинированной направленности на 2021-2022 учебный год....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности по развитию речи. Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Содержание Организационная информация1.Доминирующая образовательная область Речевое развитие Методическая информация 1.Тема образовательной деятельности Составление описаний персон...