Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Беседа о книжных иллюстрациях . Чтение рассказа В.В.Бианки "Май"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №124» комбинированного вида.
Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи.
Беседа о книжных иллюстрациях.
Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Иноземцева Л.А..
г. Дзержинск. Май 2020 г.
Тема: Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Форма: занятие -беседа
Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.
Задачи:
1. Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.
2. Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.
3. Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.
4. Развивать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками, воспитателями, родителями и т. д.
5. Воспитывать любознательность, вызывать желание задавать вопросы и искать ответы.
Коррекционные задачи:
1. Развитие понимания устной речи, умения вслушиваться в обращенную речь воспитателя.
2. Расширять словарный запас детей за счет новых слов.
Способы активизации детской деятельности: игровая ситуация, наглядность, беседа, вопросы, физкультминутка, нацеленность на результат, похвала, индивидуальная помощь.
Материалы: Экран, проектор, книги Виталия Бианки для выставки, презентация, иллюстрации птиц, карточки-таблички со словами (для детей с ОВЗ).
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций, рассматривание энциклопедий, беседы с детьми о природе весной. Чтение художественной литературы про животных В. Бианки.
Часть ООД | Задачи | Содержание | Деятельность детей | Примечания | Хронометраж |
Вводно-мотивационная | Создание мотивации, интереса к занятию | Ребята проходите и вставайте в круг. «Друг на друга посмотрели, Крепко за руки взялись. Влево - вправо повернулись, И друг другу улыбнулись». Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Теперь откройте. Посмотрите, куда мы с вами попали – в настоящий лес! Как тут всё красиво. Посмотрите – что это? (записка спрятана на одном из деревьев) Здесь вас просят отгадать загадку. А отгадка нам подскажет с каким произведением мы сегодня познакомимся. | Ребята соглашаются прочитать записку и узнать, что в ней написано. Да | Дети стоят рядом с воспитателем по кругу На доске представлены деревья, расположенные в виде леса. ( Под деревьями находится табличка ЛЕС) Дети садятся на стулья. | 4 мин. |
Это последний месяц весны, Назовите весенние месяцы. - Май – это начало, конец или середина весны | В Мае Весенние месяцы: март, апрель, май. - Май – это последний весенний месяц, это конец весны. | ||||
Организационная | Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством. | - Мы сегодня с вами продолжим знакомство с одним из замечательных писателей, который в основном писал о природе. Посмотрите. Показать портрет писателя Виталия Валентиновича Бианки - Ребята, чей это портрет? (ответы детей) - Что вы знаете о писателе В. В. Бианки? | Дети называют писателя Виталий Бианки Леня (читает табличку ВИТАЛИЙ БИАНКИ) Ответы и рассуждения детей | Дети сидят на стульях полукругом | |
Основная | Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления. | - Виталий Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса». Обратить внимание детей на выставку книг В. Бианки - На нашей выставке представлено много книг писателя. Чему же научили вас книги В. Бианки? (ответы детей) - Да! Правильно, быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе с животными и растениями, оберегать и охранять их. Процитировать В. Бианки: «Кто природу губит, тот свой край не любит». Вывод: Из книг В. Бианки можно узнать много нового, полезного и интересного из жизни природы. Сейчас у нас весна, В. Бианки очень любил это время года. В. Бианки как учёный занимался наблюдениями за птицами. У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о птицах. - Вспомните, каким птицам мы помогли зимой выжить? (ответы детей) - Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. - Как весной заботятся о пернатых друзьях? (ответы детей) - В. Бианки был большим другом зверей и птиц. Я верю, что и вы будете их друзьями. - Давайте будем К тому стремиться Чтоб нас любили И зверь, и птица И доверяли повсюду нам Как самым верным Своим друзьям! | Любить, беречь природу. Быть внимательным и любознательным. Сейчас время года ВЕСНА (Стас найди табличку ВЕСНА и прочитай ее) Мы помогали синичкам, воробьям, снегирям, голубям, воронам) (Дети с ОВЗ находят картинку птицы и подбирают нужную табличку к ней с названием птицы). Делаем и вешаем скворечники | 10мин | |
Физкульминутка | Снятие мышечного и напряжения, смена умственной деятельности на физическую | Ну а теперь давайте немного отдохнем. Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх) Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево) Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем) Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди) | Стоя рядом со стульями и выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки. | 4 мин. | |
Основная | Развивать умение понимать эмоционально- образное содержание произведения | А сейчас я предлагаю послушать рассказ «Май» В. Бианки Ребята расскажите пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в этом рассказе? - Какое время года описывается и где все происходит? - Правильно! Весна, месяц Май. Действие происходит в лесу. -Какое настроение приносит май людям и всему живому? Почему? А по каким признакам можно понять, что наступила весна? - Конечно! А кто главный герой сказки? - Да! Синичка Зинке. Кого она встретила в майском лесу? - Ребята вы такие молодцы, знаете все признаки весны, умеете беречь, любить природу, знаете рассказы писателя В. В. Бианки, умеете выслушивать своих сверстников, и конечно с интересом рассказываете сами о своих впечатлениях. - Мне кажется, с таким хорошим, приподнятым настроением, вы бы хотели поделиться со своими родителями. | Ответы детей. - У всех хорошее настроение, потому что стало тепло, распустилась листва. Прилетели все птицы и поют, зацвели первые цветы. Главный герой синичка Зинка. Соловья, майских жуков, лягушек, дятла, бабочек, кукушку, диких голубей, старого воробья, журавлей | Чтение рассказа сопровождается слайдами с картинками к рассказу. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
Педагог уточняет ответы детей, если есть необходимость. | 10 мин. |
Итоговая. Рефлексия | Подвести итоги. Формировать умение проводить оценку и взаимооценку | А сейчас весенний лес для вас приготовил вот такие солнышки. Если вам понравилось наше занятие возьмите себе радостное солнышко. Если вам было трудно справиться с каким – то вопросом-заданием, вам что- то не понравилось – возьмите грустное солнышко. (Дети выполняют задание). Дети вместе с воспитателем встают в круг. Я надеюсь, что и дома вы будете просить ваших родителей читать рассказы и сказки Виталия Бианки. Вы сегодня очень хорошо и активно работали. Все молодцы. | Отвечают на вопросы. Встают и крепят на голубое небо над лесом солнышки. (Дети отвечаю.) | 2 мин. | |
30мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательное развитие» Тема: Телевикторина «Знатоки правил дорожного движения»
Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того чтобы снизить эти показат...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-923049-1494309604.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности по теме: Здравствуй, зимушка-зима.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-923049-1494309604.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Дорожная азбука»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе комбинированной направленности ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1072869-1602599564.jpg)
Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-1422715-1663786707.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность в 1 средней группе комбинированной направленности по реализации образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ. Тема: « Зимушка-зима»
Программное содержание:- Обобщать и закреплять знания по теме;- Развивать ассоциативную связь, используя компьютерные технологии.- Формировать уверенность в образовании и употреблении родственны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1081984-1542194550.jpg)
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе комбинированной направленности на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе комбинированной направленности на 2021-2022 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-395086-1391512806.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности по развитию речи. Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Содержание Организационная информация1.Доминирующая образовательная область Речевое развитие Методическая информация 1.Тема образовательной деятельности Составление описаний персон...