Открытое ОД по развитию речи в младшей группе "В гости к Мишке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Квитченко Наталья Александровна

К ребятам на воздушном шарике прилетело письмо от Мишки. Взявшись за волшебную верёвочку они отправились к нему в гости. Мишка приготовил для ребят волшебный мешочек, в нём были игрушки. Дети танцевали, играли, получили массу положительных эмоций. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое НОД по развитию речи

в младшей группе «В гости к Мишке»

                                                                   

                                                                        Квитченко Наталья Александровна

                                       воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего

                                                                                        вида №25 с. Ясные Зори»

Цели:

  1. Образовательные:

-  учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его значение;

- упражнять детей в произношении звука «у», побуждать к подражанию звучания игрушек;

- активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятия (дикие животные, игрушки);

- расширять знания об окружающем мире.

  1. Развивающие:

- развивать слуховое восприятие;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

  1. Воспитательные:

- воспитывать интерес к НОД по развитию речи;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

- дидактическая игра «Дикие животные»;

- рассматривание иллюстраций, картинок животных, игрушек;

- чтение художественной литературы, потешек, разгадывание загадок;

- подвижная игра «У медведя дом большой»;

- танец – разминка «Зайка прыгал, прыгал…»

- игра «Паровоз».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: (Звучит волшебная музыка) Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мишка. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но мама медведица не отпускает меня одного, а мне бы так хотелось с вами поиграть!».

Воспитатель:  Ребята, а давайте мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на чем быстрее можно доехать?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Хорошо, ребята у меня для вас есть волшебная верёвочка, давайте возьмёмся за неё, я буду паровозом, а вы вагончиками, поехали!

Песенка «Паровоз»

Основная часть:

(Шум леса, пение птиц)

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в лес, вы слышите, пение птиц? (ответы детей)  Весной природа оживает, птички радуются весне. Ой, посмотрите, под ёлочкой цветочки! Как они называются?

Дети: Подснежники

Воспитатель: Можно рвать подснежники? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, подснежники рвать нельзя, они занесены в красную книгу, это редкие растения.

Воспитатель: Ребята, пока мы любовались красотой весеннего леса, совсем забыли, что приехали в гости к Мишке.

На полянке за кустом стоит Мишкин дом.

Давайте постучим в дверь, позовем Мишутку? 

Дети: Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка: Да вот, мешочек.

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем рядом и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.

Мишка: Там разные игрушки. Но я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

Игра «Чудесный мешочек»

Мишка: Вот волшебный мешочек,

Всем ребятам он дружочек

Очень хочется всем вам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель: Лера, открой мешочек, достань любую игрушку. Что это?

Дети: Барабан.

Воспитатель: Для чего нужен барабан, как с ним играть?

Дети: В барабан можно играть, стучать палочками.

Воспитатель: Как звучит барабан?

Дети: Бум – бум – бум.

Воспитатель: Верно (Повторение индивидуально и все вместе). Алёша, посмотри, какие игрушки еще есть в мешочке?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Для чего нам нужен молоток?

Дети: Забивать гвозди, ремонтировать сломанные предметы.

Воспитатель: Верно, молоточком можно забивать гвозди и играть в строителя. А как стучит молоток?

Дети: Тук – тук – тук.

(Повторение индивидуально и все вместе)

 Воспитатель: Даша, какие еще там игрушки ест?

Дети: Зайка.

Мишка: Ой, а вот и мой друг нашелся. Вот ты где прятался зайка. Спасибо ребята, что помогли мне найти зайку.

Воспитатель: Ребята, что есть у зайки, что он умеет делать?

Дети: У зайчика есть длинные ушки, быстрые ножки, зайка умеет быстро бегать.

Воспитатель: Ребята, а давайте потанцуем с зайкой.

Танец – разминка «Зайка прыгал, прыгал…»

Мишка:  Ребята, мой зайка такой заводной и быстрый. А вы знаете, какой домик у меня и у зайки? Давайте я вам сейчас покажу.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идет домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Мишка: Ребята, вы такие молодцы! У меня в мешочке осталось что – то еще. Давайте посмотрим, что же там?

Воспитатель: Арсений, посмотри, что там.

Дети: Самолет.

Воспитатель: Правильно, самолет. Что может делать самолет?

Дети: Летать и стоять.

Воспитатель: А самолет может гудеть?

Дети: Да, может.

Мишка: А я никогда не слышал, как гудит самолет.

Воспитатель: Дети, давайте покажем Мишке.

Губы вытяну вперед,

Ротик открываю,

У – у – у, пою,

У – у – у, я взлетаю

Воспитатель: Мишка, хочешь с нами полетать на самолете?

Мишка: Очень хочу.

Воспитатель:

Засиделась детвора, Полетать нам всем пора

Мы моторы заведем,

Крылья выпрямляем!

Зайчика с собой возьмем

Дружно полетаем.

(Дети бегут в рассыпную).

Воспитатель  приговаривает:

Самолет летит,

Самолет гудит

У – у – у, я лечу, у – у – у.

Мишка: Ребята, давайте теперь немного отдохнем.

Воспитатель: Мишка, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе, что нас пригласил в гости! До свидания!

(Дети строят паровоз, машут Мишке и Зайке, уезжают)

Песенка «Паровоз»

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были, у кого в гостях? Ребята, что мы нашли в мешочке?

Дети: Игрушки. Барабан, молоточек, самолет.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" К нам в гости пришли игрушки "--открытое занятие по развитию речи в младшей группе .

Программные  задачи : 1. Воспитывать бережное  отношение  к  игрушкам , умение  правильно  ими  действовать , ласково  их называть.        ...

Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники рисования печатками из картофеля.)

Открытое мероприятие по развитию речи в  младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники  рисования печатками из картофеля.)...

открытое занятие по развитию речи в младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи в младшей группе. Так как моя тема по самообразованию в этом году связана с экологией, то и тему по развитию речи я решила связать с экологией.Поэтому занятие звучит так: "Зай...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Тема: «К Мишке в гости»

1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животны...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у домашних животных".

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у домашних животных"....

Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

ГБДОУ №32 комбинированного видаВасилеостровского района г. Санкт-ПетербургаВыполнила: Пышнограева Наталья Владимировна.Конспект ОТКРЫТОГО  занятия по развитию речи в младшей группе на тему:...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»...