Открытое ОД по развитию речи в младшей группе "В гости к Мишке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
К ребятам на воздушном шарике прилетело письмо от Мишки. Взявшись за волшебную верёвочку они отправились к нему в гости. Мишка приготовил для ребят волшебный мешочек, в нём были игрушки. Дети танцевали, играли, получили массу положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое ОД по развитию речи в младшей группе "В гости к Мишке" | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое НОД по развитию речи
в младшей группе «В гости к Мишке»
Квитченко Наталья Александровна
воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида №25 с. Ясные Зори»
Цели:
- Образовательные:
- учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его значение;
- упражнять детей в произношении звука «у», побуждать к подражанию звучания игрушек;
- активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятия (дикие животные, игрушки);
- расширять знания об окружающем мире.
- Развивающие:
- развивать слуховое восприятие;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к НОД по развитию речи;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Дикие животные»;
- рассматривание иллюстраций, картинок животных, игрушек;
- чтение художественной литературы, потешек, разгадывание загадок;
- подвижная игра «У медведя дом большой»;
- танец – разминка «Зайка прыгал, прыгал…»
- игра «Паровоз».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: (Звучит волшебная музыка) Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мишка. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но мама медведица не отпускает меня одного, а мне бы так хотелось с вами поиграть!».
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на чем быстрее можно доехать?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Хорошо, ребята у меня для вас есть волшебная верёвочка, давайте возьмёмся за неё, я буду паровозом, а вы вагончиками, поехали!
Песенка «Паровоз»
Основная часть:
(Шум леса, пение птиц)
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в лес, вы слышите, пение птиц? (ответы детей) Весной природа оживает, птички радуются весне. Ой, посмотрите, под ёлочкой цветочки! Как они называются?
Дети: Подснежники
Воспитатель: Можно рвать подснежники? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, подснежники рвать нельзя, они занесены в красную книгу, это редкие растения.
Воспитатель: Ребята, пока мы любовались красотой весеннего леса, совсем забыли, что приехали в гости к Мишке.
На полянке за кустом стоит Мишкин дом.
Давайте постучим в дверь, позовем Мишутку?
Дети: Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!
Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Мишка: Да вот, мешочек.
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем рядом и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.
Мишка: Там разные игрушки. Но я не знаю, как с ними играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.
Игра «Чудесный мешочек»
Мишка: Вот волшебный мешочек,
Всем ребятам он дружочек
Очень хочется всем вам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель: Лера, открой мешочек, достань любую игрушку. Что это?
Дети: Барабан.
Воспитатель: Для чего нужен барабан, как с ним играть?
Дети: В барабан можно играть, стучать палочками.
Воспитатель: Как звучит барабан?
Дети: Бум – бум – бум.
Воспитатель: Верно (Повторение индивидуально и все вместе). Алёша, посмотри, какие игрушки еще есть в мешочке?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Для чего нам нужен молоток?
Дети: Забивать гвозди, ремонтировать сломанные предметы.
Воспитатель: Верно, молоточком можно забивать гвозди и играть в строителя. А как стучит молоток?
Дети: Тук – тук – тук.
(Повторение индивидуально и все вместе)
Воспитатель: Даша, какие еще там игрушки ест?
Дети: Зайка.
Мишка: Ой, а вот и мой друг нашелся. Вот ты где прятался зайка. Спасибо ребята, что помогли мне найти зайку.
Воспитатель: Ребята, что есть у зайки, что он умеет делать?
Дети: У зайчика есть длинные ушки, быстрые ножки, зайка умеет быстро бегать.
Воспитатель: Ребята, а давайте потанцуем с зайкой.
Танец – разминка «Зайка прыгал, прыгал…»
Мишка: Ребята, мой зайка такой заводной и быстрый. А вы знаете, какой домик у меня и у зайки? Давайте я вам сейчас покажу.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идет домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Мишка: Ребята, вы такие молодцы! У меня в мешочке осталось что – то еще. Давайте посмотрим, что же там?
Воспитатель: Арсений, посмотри, что там.
Дети: Самолет.
Воспитатель: Правильно, самолет. Что может делать самолет?
Дети: Летать и стоять.
Воспитатель: А самолет может гудеть?
Дети: Да, может.
Мишка: А я никогда не слышал, как гудит самолет.
Воспитатель: Дети, давайте покажем Мишке.
Губы вытяну вперед,
Ротик открываю,
У – у – у, пою,
У – у – у, я взлетаю
Воспитатель: Мишка, хочешь с нами полетать на самолете?
Мишка: Очень хочу.
Воспитатель:
Засиделась детвора, Полетать нам всем пора
Мы моторы заведем,
Крылья выпрямляем!
Зайчика с собой возьмем
Дружно полетаем.
(Дети бегут в рассыпную).
Воспитатель приговаривает:
Самолет летит,
Самолет гудит
У – у – у, я лечу, у – у – у.
Мишка: Ребята, давайте теперь немного отдохнем.
Воспитатель: Мишка, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе, что нас пригласил в гости! До свидания!
(Дети строят паровоз, машут Мишке и Зайке, уезжают)
Песенка «Паровоз»
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были, у кого в гостях? Ребята, что мы нашли в мешочке?
Дети: Игрушки. Барабан, молоточек, самолет.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" К нам в гости пришли игрушки "--открытое занятие по развитию речи в младшей группе .
Программные задачи : 1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам , умение правильно ими действовать , ласково их называть. ...
Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники рисования печатками из картофеля.)
Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники рисования печатками из картофеля.)...
открытое занятие по развитию речи в младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи в младшей группе. Так как моя тема по самообразованию в этом году связана с экологией, то и тему по развитию речи я решила связать с экологией.Поэтому занятие звучит так: "Зай...
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Тема: «К Мишке в гости»
1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животны...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у домашних животных".
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у домашних животных"....
Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла»
ГБДОУ №32 комбинированного видаВасилеостровского района г. Санкт-ПетербургаВыполнила: Пышнограева Наталья Владимировна.Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему:...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»...