Главные вкладки
Квитченко Наталья Александровна
"сайт воспитателя дошкольного образования"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни)
Увлечения: люблю готовить, слушать музыку, читать, рисовать, сделать что-нибудь интересное, например: аппликацию, поделку
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: с. Ясные Зори, Белгородский район
Место работы: МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kvitchenko-natalya-aleksandrovna«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Встаю вместе с солнышком я на рассвете,
Иду в свой родной детский сад.
Там ждут меня дети, чудесные дети,
Их глазки ,как звезды блестят.
Как быстро растут наши милые дети,
Как быстро мелькают года.
Профессии нашей нет лучше на свете,
В нее влюблена навсегда.
О себе
Квитченко Наталья Александровна
Место работы:
МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 25 с. Ясные Зори" воспитатель
Образование:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Белгородский государственный национальный исследовательский университет"
Специальность: Дошкольная педагогика и психология
Квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии
Повышение квалификации:
1. "Содержание и организация образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях
в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
72 часа
(ОГАОУ ДПО "БелИРО", 2019 г.)
2. "Воспитание и обучение детей с ОВЗ, детей-инвалидов дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования"
16 часов
(АНО ДПО Инновационный образовательный центр повышение квалификации и переподготовки "Мой университет" 2019 г.)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.А.Амонашвили. "Здравствуйте, дети!"
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Воспитатель - это человек, который в душе всегда остается ребенком. Самое главное в нашей профессии любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров , поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии - дарить ребенку красочный мир, помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле - дети, во имя которых мы живем.
Мои достижения
В 2012 г. принимала участие в областном конкурсе "Родники мастерства Белогорья". В 2013 году неоднократно учавствовала во Всероссийском творческом конкурсе "Талантоха-педагогам и родителям" являюсь лауреатом, а также заняла 3 место в номинации "Творческие работы и методические разработки". В 2017 г. заняла 3 место в муниципальном этапе региональной выставки - конкурса декоративно - прикладного творчества "Живые истоки". В 2020 г. являлась лауриатом регионального заочного конкурса "Лучшие педагогические практики в сфере образования". В 2020 г. была участником Всероссийского педагогического конкурса "Творческий воспитатель - 2020", являлась участником Региональной заочной интернет- олимпиады для педагогических работников "Педагог XXI" века.
Моё портфолио
Я часто задумываюсь....... Почему я выбрала профессию воспитателя? Начала я работать воспитателем уже будучи мамой. И мне так были знакомы чувства переживания, поведение ребёнка в разных ситуациях. Я считаю, что недостаточно просто получить образования педагога, нужно иметь опыт общения с детьми, любить их, понимать. Так же мне всегда было важно завоевать любовь и доверие самих воспитанников. Сейчас мои маленькие дошколята смотрят на меня так, как когда - то в детстве смотрел на меня мой сын. Это глаза абсолютного доверия, глаза ждущие открытия для них самого интересного, самого важного в жизни.
С первого дня моего знакомства с малышами мы вместе начали познавать этот мир. Огромное удовольствие и радость наблюдать за ними в этот момент. Их это увлекает, им это нравится, и это самый большой стимул для меня дать им ещё больше информации, ответить на миллион вопросов, заинтересовать игрой.
Ребёнок с самого раннего возроста нуждается в общении. Общаясь с другими детьми, развивается коммуникативность, расширяется словарный запас, развиваются личностные качества. Моя задача сделать это по-детски играючи, а со стороны педагога не нарушить свободу и непосредственность ребёнка, в общении с другими детьми.
Мне приятно осозновать, что дети тянутся ко мне, я завоевала это не большими усилиями, хотя приходя с работы. падаю от усталости. Любовь ребёнка завоевать не трудно. Если ты сама любишь свою работу, если от тебя исходит не только наставнический дух, а заинтересованность в каждой проблеме маленького человека и, в конце концов, домашнее тепло. Многим детям этого тепла не хватает даже в семьях. И не оттого, что их не любят родители, а от того, что на самые простые теплые дела не хватает времени. Современные родители понимают, что нужно ребенку уделять время, его личное время, но ритм жизни не позволяет сойти с дистанции в страхе упустить что-то более важное. А важнее ребенка ничего нет!
На работу педагог не должен приходить для галочки, в группе в качестве сиделки детям я не нужна. Они найдут, чем заняться. Моя цель сделать эти занятия полезными для детей в будущем. Ведь именно в детстве закладываются самые важные качества ребенка, как личности, психологическая устойчивость, жизнеспособность, целеустремленность, уважение к труду.
Я могу сказать, что хороший педагог стоит на одной ступени с родителями. Это тот человек, который находится рядом много времени, он является авторитетом и авторитет этот можно завоевать, создав атмосферу взаимопонимания, доброжелательности, заинтересованности в каждом ребенке. Дети с большей эффективностью впитают данные мною знания, если они будут меня уважать. А в более раннем возрасте просто любить, как кого-то родного. Мне важно стать для них родным человеком с самого начала, тогда моя работа даст результат.
В своей работе я стараюсь не только увлечь ребенка игрой, каким-то занятием, но и вести с детьми просто беседу, не наставническую, не обучающую, а беседу с ребенком в виде дружеской болтовни, но в то же время дающую мне возможность выявить полученные знания малышом и поупражняться в их применении.
Никогда нельзя забывать хвалить детей, оказывать поощрительное внимание. Дети ждут этого. С помощью похвалы я думаю, что формирую собственное достоинство маленького человека.
Так же я считаю очень важным наладить контакт с родителями ребенка.
Родитель должен быть полностью осведомлен о происходящем в детском саду, он должен быть в курсе жизни ребенка в группе, вне дома. Тогда общение в семье на темы дня будут происходить на общие, волнующие темы и будут нести положительный результат. В общении с родителями я старюсь донести до них, если это необходимо, и информацию по поводу существующих проблем и получения помощи специалиста, как например учитель - логопед, педагог - психолог. Если такая проблема существует, я стараюсь, чтоб взрослые прислушались к совету. Мы, обе стороны, одинаково заинтересованы в дальнейших успехах ребенка избежав развития комплексов малыша в будущем.
Встречи с родителями проходят как индивидуально, так и в виде круглого стола. На них обсуждаются общие проблемы, успехи группы. Так же информация для родителей постоянно присутствует в виде папок - передвижек, консультаций. Они еженедельно обновляются. Тут представлена, как ознакомительная тематическая информация, так и рекомендации как одевать ребенка при определенной погоде, как вести себя на дороге, рацион ребенка и много полезного с чем родители обязательно должны ознакомиться.
У нас нет равнодушных родителей. Да, есть занятые, уставшие, но нет родителей, не знающих о жизни нашей группы. Для этого по возможности родителей проводятся совместные занятия с детьми, устраиваются конкурсы. Многие родители принимают активное участие в жизни группы. Мы совместно создаем благоприятную обстановку, а, следовательно, и хорошую, добрую атмосферу для каждого ребёнка.
Добрая атмосфера это когда ребенок видит в своем сверстнике друга, помощника, человека необходимого на этом этапе, человека у которого он учится и учит сам быть взрослым, быть большим.
Я нисколько не жалею, что выбрала профессию педагога, что моя жизнь связана с детьми. Я думаю это самая благодарная работа – учитель, воспитатель, педагог. Через много лет я увижу своих воспитанников людьми зрелыми, достойными, добрыми. И даже если, они никогда обо мне не вспомнят, я буду знать, что основой их достижений были наши совместные усилия, и моя любовь к ним не прошла бесследно.