Мультимедийная разработка ОД "Из сказки в сказку" по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мультимедийная разработка ОД "Из сказки в сказку" по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_zanyatiya_skazka.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Образовательная деятельность «Из сказки в сказку» По образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №14» Коротких Л.И. г.Гусев

Слайд 2

Цель: Развитие речевой активности детей на основе фольклора. Задачи: Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев) Побуждать детей к выразительному воспроизведению отрывков сказочных текстов. Стимулировать детей сопровождать речью свои действия. Развивать творческое мышление через создание и обыгрывание воображаемых ситуаций. Способствовать развитию интереса детей к русским народным сказкам, народному творчеству. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Предварительная работа: Чтение и рассказывание русских народных сказок « Теремок » , « Лиса и волк » , « Лиса и заяц » , « Маша и медведь » , « Петушок золотой гребешок » . Театрализованные игры « Репка » , « Волк и семеро козлят » , « Колобок » , кукольный настольный театр « Теремок » . Рассказывание потешек, прибауток, пение народных песен. Знакомство с народными играми, загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Оборудование : Сундучок, колокольчик, игрушки – репка, колобок, магнитная доска, дидактическая игра «Что не так», набор карточек «Дикие животные», шапочка кота, книги русских народных сказок, ноутбук.

Слайд 3

Ход занятия: Воспитатель: Ой, ребята, та-ра-ра! На лугу стоит гора, А на той горе дубок, А на дубе воронок. Ворон в красных сапогах, В позолоченных серьгах; Чёрный ворон на дубу, Он играет во трубу. Труба точенная, позолоченная, Труба ладная, песня складная. Утром он в трубу трубит, K ночи сказки говорит. Собираются зверьки Ворона послушать, Прянички покушать. -Сегодня, ребята, и к нам гости пришли. Поздоровайтесь с гостями. (Здороваются)

Слайд 4

- А мы с вами пойдем в гости к сказкам. Вы любите сказки? (Ответы детей) Много сказок есть на свете, Сказки эти любят взрослые и дети. Сказок разных есть немало, С русских мы начнем сначала. - А поможет нам в пути колокольчик. Колокольчик зазвени, нам дорожку укажи, К сказкам нас ты приведи.

Слайд 5

- Ребята, что это? (Сундучок) Сундучок не простой – волшебный. А что в нем, узнаем? (Ребенок достает репку) Что это? Кто посадил репку? Почему дед не смог один вытянуть репку? Кто помогал деду тянуть репку? А как называется сказка? - Что еще есть в сундучке? (Колобок) Кто это? Как называется сказка, в которой есть Колобок? Давайте вместе споем песню Колобка. (Проводится пальчиковая гимнастика « Колобок » )

Слайд 6

Воспитатель: Колокольчик наш звенит, дальше нам идти велит. (Колокольчик) - А теперь, ребятки, отгадайте – ка загадки. (Презентация « Загадки по сказкам » ) Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же эти, маленькие дети? Как сказка эта называется? («Волк и семеро козлят») Каким голосом пела мама – коза? Кто помнит песенку мамы – козы? (Ребенок поет песенку) Каким голосом пел волк? Кто хочет спеть, как пел волк? (Ребенок поет песенку) - Мама коза очень любила своих козлят. И все мамы на свете любят своих малышей, заботятся о них, оберегают их. Ребята, у козы малыши- козлята… - А у лисы? (Дети: «Лисята.») - А у ежихи? - У волчицы? - У белки? -У зайчихи? - У медведицы?

Слайд 7

- Молодцы, ребята! Слушайте следующую загадку. Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко, Не послушался кота, выглянул в окошко. Как сказка эта называется? ( « Петушок золотой гребешок » ) - Какую песенку пела лиса, чтобы выманить петушка? (Ребенок поет) - Лиса какая была? Кто же выручал петушка? Какой был кот? Я вам предлагаю поиграть с котом. (Проводится игра « Мыши водят хоровод) - Слушайте еще загадку. Хитрая плутовка выгнала хозяина ловко, Улеглась на печке в тепленьком местечке. Как сказка эта называется? ( « Лиса и заяц » ) - Кто помог зайчику выгнать лису? Какой был петушок? - Кто помнит песенку петушка? (Ребенок поет) - Куда унесла лиса петушка? - Куда уходили кот и дрозд? - Куда Маша поставила блюдо с пирогами? - Куда баба положила колобка остывать? - В чем спряталась Маша от медведя? - Где спрятался только один маленький козленочек? - Куда свой хвост опустил волк?

Слайд 8

- Колокольчик наш звенит, дальше нам идти велит. ( Колокольчик) Посмотрите, ребята, на доске карточки. На карточках художник нарисовал картинки к сказкам, но сделал ошибки. Вы внимательно смотрите на карточки и скажите, что не так. (Проводится игра « Что не так? » ) - Ребята, вы молодцы, заметили все ошибки, которые допустил художник. Колокольчик наш звенит, нам пора уж говорит. ( Колокольчик) - Ребята, мне сегодня понравилось, как вы играли в игру, отгадывали загадки, пели песни, находили ошибки. А что вам понравилось больше всего делать? -

Слайд 9

- Колокольчик наш звенит, что еще нам говорит? ( Колокольчик) Ребята, он просит еще раз заглянуть в сундучок. Что в нем? (Дети находят книги) Возьмите каждый по одной книжке, внимательно посмотрите на нее и покажите гостям. Гости тоже хотят знать, какие книжки подарил вам сундучок. (Дети показывают книги и называют сказки, прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка по сказке «Три медведяк» с игровыми заданиями.

Презентация по сказке «Три медведя» с игровыми заданиями.Как известно, дошкольный возраст самый благоприятный для становления четкой, выразительной, с правильно произносимыми звуками,  речи. Даже...

Методическая разработка "Конспект непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам"....

Мультимедийная разработка. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева "Петя и волк".

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева "Петя и волк".Цель: воспитать в детях интерес к миру музыки; познакомить детей с основными м...