Мультимедийная разработка ОД "Из сказки в сказку" по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Мультимедийная разработка ОД "Из сказки в сказку" по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zanyatiya_skazka.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие речевой активности детей на основе фольклора. Задачи: Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев) Побуждать детей к выразительному воспроизведению отрывков сказочных текстов. Стимулировать детей сопровождать речью свои действия. Развивать творческое мышление через создание и обыгрывание воображаемых ситуаций. Способствовать развитию интереса детей к русским народным сказкам, народному творчеству. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Предварительная работа: Чтение и рассказывание русских народных сказок « Теремок » , « Лиса и волк » , « Лиса и заяц » , « Маша и медведь » , « Петушок золотой гребешок » . Театрализованные игры « Репка » , « Волк и семеро козлят » , « Колобок » , кукольный настольный театр « Теремок » . Рассказывание потешек, прибауток, пение народных песен. Знакомство с народными играми, загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Оборудование : Сундучок, колокольчик, игрушки – репка, колобок, магнитная доска, дидактическая игра «Что не так», набор карточек «Дикие животные», шапочка кота, книги русских народных сказок, ноутбук.
Ход занятия: Воспитатель: Ой, ребята, та-ра-ра! На лугу стоит гора, А на той горе дубок, А на дубе воронок. Ворон в красных сапогах, В позолоченных серьгах; Чёрный ворон на дубу, Он играет во трубу. Труба точенная, позолоченная, Труба ладная, песня складная. Утром он в трубу трубит, K ночи сказки говорит. Собираются зверьки Ворона послушать, Прянички покушать. -Сегодня, ребята, и к нам гости пришли. Поздоровайтесь с гостями. (Здороваются)
- А мы с вами пойдем в гости к сказкам. Вы любите сказки? (Ответы детей) Много сказок есть на свете, Сказки эти любят взрослые и дети. Сказок разных есть немало, С русских мы начнем сначала. - А поможет нам в пути колокольчик. Колокольчик зазвени, нам дорожку укажи, К сказкам нас ты приведи.
- Ребята, что это? (Сундучок) Сундучок не простой – волшебный. А что в нем, узнаем? (Ребенок достает репку) Что это? Кто посадил репку? Почему дед не смог один вытянуть репку? Кто помогал деду тянуть репку? А как называется сказка? - Что еще есть в сундучке? (Колобок) Кто это? Как называется сказка, в которой есть Колобок? Давайте вместе споем песню Колобка. (Проводится пальчиковая гимнастика « Колобок » )
Воспитатель: Колокольчик наш звенит, дальше нам идти велит. (Колокольчик) - А теперь, ребятки, отгадайте – ка загадки. (Презентация « Загадки по сказкам » ) Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же эти, маленькие дети? Как сказка эта называется? («Волк и семеро козлят») Каким голосом пела мама – коза? Кто помнит песенку мамы – козы? (Ребенок поет песенку) Каким голосом пел волк? Кто хочет спеть, как пел волк? (Ребенок поет песенку) - Мама коза очень любила своих козлят. И все мамы на свете любят своих малышей, заботятся о них, оберегают их. Ребята, у козы малыши- козлята… - А у лисы? (Дети: «Лисята.») - А у ежихи? - У волчицы? - У белки? -У зайчихи? - У медведицы?
- Молодцы, ребята! Слушайте следующую загадку. Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко, Не послушался кота, выглянул в окошко. Как сказка эта называется? ( « Петушок золотой гребешок » ) - Какую песенку пела лиса, чтобы выманить петушка? (Ребенок поет) - Лиса какая была? Кто же выручал петушка? Какой был кот? Я вам предлагаю поиграть с котом. (Проводится игра « Мыши водят хоровод) - Слушайте еще загадку. Хитрая плутовка выгнала хозяина ловко, Улеглась на печке в тепленьком местечке. Как сказка эта называется? ( « Лиса и заяц » ) - Кто помог зайчику выгнать лису? Какой был петушок? - Кто помнит песенку петушка? (Ребенок поет) - Куда унесла лиса петушка? - Куда уходили кот и дрозд? - Куда Маша поставила блюдо с пирогами? - Куда баба положила колобка остывать? - В чем спряталась Маша от медведя? - Где спрятался только один маленький козленочек? - Куда свой хвост опустил волк?
- Колокольчик наш звенит, дальше нам идти велит. ( Колокольчик) Посмотрите, ребята, на доске карточки. На карточках художник нарисовал картинки к сказкам, но сделал ошибки. Вы внимательно смотрите на карточки и скажите, что не так. (Проводится игра « Что не так? » ) - Ребята, вы молодцы, заметили все ошибки, которые допустил художник. Колокольчик наш звенит, нам пора уж говорит. ( Колокольчик) - Ребята, мне сегодня понравилось, как вы играли в игру, отгадывали загадки, пели песни, находили ошибки. А что вам понравилось больше всего делать? -
- Колокольчик наш звенит, что еще нам говорит? ( Колокольчик) Ребята, он просит еще раз заглянуть в сундучок. Что в нем? (Дети находят книги) Возьмите каждый по одной книжке, внимательно посмотрите на нее и покажите гостям. Гости тоже хотят знать, какие книжки подарил вам сундучок. (Дети показывают книги и называют сказки, прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная разработка по сказке «Три медведяк» с игровыми заданиями.
Презентация по сказке «Три медведя» с игровыми заданиями.Как известно, дошкольный возраст самый благоприятный для становления четкой, выразительной, с правильно произносимыми звуками, речи. Даже...
Методическая разработка "Конспект непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по сказкам".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам"....
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Большие и маленькие мячи". Художественно- эстетическое развитие.
Бери и пользуйся)))...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Большие и маленькие яблоки на тарелке". Художественно- эстетическое развитие.
Бери и пользуйся)))...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Воробушки и кот". (лепка) Художественно- эстетическое развитие.
Бери и пользуйся)))...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Колобок".(лепка) Художественно- эстетическое развитие.
Лепка "Колобок"...
Мультимедийная разработка. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева "Петя и волк".
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева "Петя и волк".Цель: воспитать в детях интерес к миру музыки; познакомить детей с основными м...