Конспект занятия по русскому языку "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Назмутдинова Гульнара Гайсовна

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

Большемешинский детский сад  Тюлячинского муниципального района                               Республики Татарстан

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию (русский язык)

«Весна»

                                                                                  Назмутдинова Гульнара Гайсовна

                                                                          воспитатель первой квалификационной

                                                                                 категории

2019 уч. год

Тема: «Весна»

Возрастная группа: подготовительная группа (6 лет)

Форма проведения: Занятие – игра

Образовательная область: речевое развитие (русский язык)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников   о весне.

Задачи:

            Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе, воображение;

- совершенствовать речевой слух, внимание.

            Воспитательные:

- воспитывать речевую активность, эмоциональность;

- воспитывать уважительное отношение ко взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать перелетным птицам.

- формировать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства, мир природы.

            Обучающие:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о весне;

- обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия птиц;

- формировать умение составлять описательный рассказ, закреплять умение образно рассказывать о природе весной.

Планируемый результат: Дети проявляют интерес к окружающему миру, используют логику и последовательность действий и внимание умение действовать в предлагаемых обстоятельствах.

Активизация словаря: ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, цапля, лебедь, кормушка.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин о весне, приготовление кормушку.

Материалы и оборудование: ноутбук, карточки с признаками весны, картина «Весна»,  презентация «Весна пришла»,  массажные шарики су-джоки; мяч для игры, аудиозапись  «Голоса птиц»,  минусовка песен «Улыбка» из м/ф., «Солнышко», «Птички»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Под  музыку " Дружба крепкая"  дети входят в зал.

Воспитатель:  Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие  пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Доброе утро!

 Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Мы вас всех приветствуем!

Воспитатель. Я ………., а вас как зовут.

Дети:  Меня зовут Самир,  .......

Воспитатель: Дети, встаньте, пожалуйста в круг.  (Встают в круг взявшись за руки)

Дети: Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок  стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Ребята, какое настало время года? Отгадайте:

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла

Дети: Весна  (Слайд 1)

Воспитатель. Ребятки, какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

Какой первый месяц весны? (март)

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы!

Воспитатель: Проходите, садитесь на подушечки, я расскажу вам сказку. (Дети садятся на подушечки перед экраном)

Воспитатель. (слайд 2) «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод Зимы». 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить зиму?

Дети: Солнышко.

 (Если дети затрудняются, загадываю загадку про солнышко.)

Воспитатель: Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...(Солнце)

(На экране появляется солнышко) (Слайд 3)

Воспитатель: Правильно, ребята это солнышко. А сейчас все встали удобно, вместе споём песню про солнышко. (Слайд 4 анимационное солнышко)

(Пение песни «Солнышко» под музыку)

Дети:

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше…

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже…

Хорошо! Хорошо!

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется!

Воспитатель: Какие пословицы о солнышке вы знаете?

Дети:

Солнце встанет и утро настанет.

Без солнышка не проживешь.

Солнце к лету, зима на мороз.

Без солнца дня не бывает.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много пословиц о солнышке знаете. А вы знаете, какое оно весеннее солнышко?

Дети: желтое, круглое, ласковое.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Сравни и назови».

(Дети встают в круг, воспитатель по очереди передает детям мяч)

Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон)

Солнце круглое, как (мячик, шарик, клубок)

Солнце ласковое, как (мама, бабушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята.   Ребята, а еще я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Солнышко».

(Проводится пальчиковая игра «Солнышко». (Су-джоки шарики))

Дети: Солнышко, солнышко погуляй у речки,

Солнышко, солнышко разбросай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

Покатаем, поваляем, и назад тебе вернем.

Воспитатель: (Слайд 4) Ребята, закройте глаза и послушайте. (Аудиозапись «Голоса птиц»)

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Голоса птиц.

Воспитатель: Откройте, дети, глазки где мы оказались?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются на родину?

Ответ детей: Перелётные.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, цапля, лебедь.

Воспитатель: Как вы считаете, какая из птиц возвращается первой в родные края?

Дети: Грачи. (Слайд 5)

Воспитатель: Правильно ребята. Грачи - первые посланцы весны. (Слайд 6)

Воспитатель: Ласточки, стрижи прилетают последние; прилетают тогда, когда появляются насекомые. (Слайд 7)

Воспитатель: Как вы думаете, чем  весной занимаются птицы?

Дети: Птицы строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.(Слайд 8)

А теперь мы с вами поиграем игру «Птички» (физкультминутка «Птички» )

   1.  Вот летали птички,                   (Дети бегают по залу и машут

     птички-невелички.                    ручками, как крылышками)

     Все летали, все летали  

     крыльями махали.  

     Все летали, все летали  

     крыльями махали.              

2.   На дорожку сели,                      (Присаживаются на корточки

      зернышек поели.                       и стучат пальчиком по полу)

      Клю-клю-клю-клю

      как я зернышки люблю.  

      Клю-клю-клю-клю

      как я зернышки люблю.      

3.   Перышки почистим,                (Обеими ручками справа

      чтобы были чище.                     и слева отряхиваются)

      Вот так и вот так,    

      чтобы были чище!

      Вот так и вот так,    

      чтобы были чище!

4. Прыгаем по веткам,                 (Прыгают, размахивая

    Чтоб сильней быть деткам.       крылышками)

    Прыг-скок, прыг-скок

    Прыгаем по веткам.

    Прыг-скок, прыг-скок

    Прыгаем по веткам.

Воспитатель: Сейчас с вами поиграем в игру “Перелетные и зимующие птицы” (дети делятся на две команды. (Белые и  зеленые кружки) (Одна команда находит перелетные, другая команда зимующие птицы) Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сейчас посмотрите на экран.(Составление рассказа по мнемотаблице “Весна”) Давайте расскажем, что вы видите на экране?

Дети: Наступила теплая весна. Греет теплое солнышко. Журчат ручейки. Расцвели первые подснежники. Появилась зеленая травка.На деревьях набухли почки. С юга прилетели перелетные птицы. Весной дети пускают кораблики .

Воспитатель.  Мы с вами зимой вешаем кормушки для птиц.  Зачем мы их вешаем?

Дети. Кормушки нужны для того, чтобы кормить  птиц.

Воспитатель. Чем мы кормим птиц?

Дети. Мы кормим птиц зернами, хлебом, семечками.

Воспитатель.  Вчера мы с вами когда вышли  на прогулку  покормили наших птиц.   Весной как встречаем перелетных птиц?

Дети. Для перелетных птиц делаем скворечники.

Воспитатель.  Да, каждый вы со своими родителями делаете скворечники.

Дети,

-Что вы нового узнали? (спрошу 4-5 детей)

- Какое доброе дело мы сделали?  Кому мы сегодня помогли? (спросить 5 детей)

-Кому расскажете об этом дома?  (хоровые ответы)

- Ещё что хотите узнать на следующем занятии?

Спасибо дети, вы у меня молодцы! Я вас люблю!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Калейдоскоп русских народных сказок"

итоговое занятие по разделу "Сказка" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»

Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла  деда.  Образовывать прилагательные от существительных (дерево,  стекло, пластм...

Конспект занятия по русскому языку в старшей группе

Конспект занятия в татарской старшей группе по русскому языку...

Конспект занятия «Родословная — русская народная традиция»

Конспект занятия  к совету  педагогов на тему  русских  традиций....