Методическая разработка по развитию грамматического строя речи в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
В данной методической разработке содержится серия дидактических игр по развитию грамматического строя речи для детей старшой группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Файл презентации | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра, поэтому любая предложенная детям игра должна быть интересной, продуктивной и главное, по моему мнению, должна вызывать положительные э моции. Также, я стараюсь, чтобы предложенные игры могли варьироваться и изменяться в зависимости от поставленных целей и задач. Данную дидактическую игру я использую на занятиях по развитию речи и в индивидуальной работе с детьми. С помощью игр я активно работаю над развитием активного словаря детей и развитием грамматического строя речи. Игра «Помоги Оле и Пете». Цель : Речевое развитие детей, развитие грамматического строя речи, активизация активного словаря. Комплект игры : Две карточки с изображением «Оли» и «Пети», 50 раздаточных карточек, 10 демонстрационных карт с изображениями предметов. Состав играющих : подгруппа детей, один ребенок. Правила игры : В игре принимают участие раздаточные карточки, которые раздаются детям (или одному ребенку) в зависимости от задания и две карточки с изображением мальчика и девочки, которые размещают на доске или на полу, или на столе на расстоянии друг от друга. Педагог ставит перед подгруппой задачу, которая предусматривает распределение карточек между Петей и Олей. Возможен вариант деления детей на «мужскую» и «женскую» команды. Возможен вариант, когда дети сами формируют мини-команду. Для поддерживания соревновательного характера можно использовать маленькие поощрительные призы. В варианте с одним ребенком, в индивидуальной работе, данная игра позволяет исправить ошибки ребенка и закрепить речевой материал.
« Один-много » Закрепление употребления имен существительных в единственном и множественном числе . « Петя купил в магазине один…, а О ля купила много…» Помоги Пете и Оле найти свои карточки, назови их.
« Скажи ласково » З акрепление умения образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и согласовывать имена существительные с прилагательными . Пете понравились все синие предметы, назови какие, а О ле красные, назови какие.
« Посчитай » З акрепление умения согласовывать имена существительные с числительными П етя считает синие картинки.
Оля считает красные картинки .
« Подари Оле и Пете игрушки » З акрепление правильного употребления в речи мужского и женского рода имен существительных. Подари ОЛЕ подарки, про которые можно сказать ОНА МОЯ, а Пете подари подарки, про которые можно сказать ОН МОЙ .
« Кто это? что это ? » Закрепление понятий «одушевленных» и «неодушевленных» имен существительных. Пете нравятся картинки, про которые можно сказать «Кто это?», а Оле нравятся картинки , про которые можно сказать «Что это?». Помоги Пете и Оле найти свои картинки.
« Какой , какая, какое ?» З акрепление умения образовывать и мена прилагательные от имен существительных. К акой суп сварил Петя? Какое варенье сварила Оля ? Какую кашу сварили Оля и Петя вместе? Помоги Пете и Оле найти свои картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Поход в зоопарк»
: «Поход в зоопарк»Цель: Развити...
Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Социально-коммуникативное развитие-Воспитывать культуру взаимоотношений.-Создать у детей эмоциональную отзы...
Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ. Тема "Фрукты"
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов.- Закреплят...
Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ. Тема "Город профессий"
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Коррекционно- образовательные:- Расширить и конкретизировать представления о профессиях людей (строитель, врач, у...
Арт-студия "Веселая грамматика" по развитию грамматического строя речи в старшей группе комбинированной направленности детей с ОНР.
У детей с той или иной речевой патологией, как правило, понижена способность, воспринимать различия грамматических элементов речи, что ограничивает их возможности и способности, необходи...
Открытое занятие с использованием ИКТ. Занятие по развитию грамматического строя речи в старшей группе.
Занятие по развитию грамматического строя речив старшей группе.Тема «Транспорт» Цель: Систематизировать знания о транспорте. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о...