Открытое занятие с использованием ИКТ. Занятие по развитию грамматического строя речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию грамматического строя речи
в старшей группе.
Тема «Транспорт»
Цель: Систематизировать знания о транспорте.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о транспорте;
Уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, водный, воздушный;
Упражнять в подборе прилагательных к существительным;
Учить образовывать приставочные глаголы;
Учить составлять из слов предложения;
Обогащать и активизировать словарь по теме;
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать общую и мелкую моторику рук.
Обращать внимание детей на правильное звукопроизношение.
Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.
Способствовать развитию ориентировки в пространстве.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к развивающим играм.
Воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать.
Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.
Материалы:
Игрушки: 2 мотоцикла, 2 машины, 2 самолёта, 2 вертолёта, 2 катера, 2 поезда.
Мольберт.
Рисунок с изображением гаража, моста, перекрёстка, стоянки.
Маленькая плоскостная машина.
Лото «Транспорт» с карточками на липучках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_starshaya_gruppa.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию грамматического строя речи
в старшей группе.
Тема «Транспорт»
Цель: Систематизировать знания о транспорте.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о транспорте;
Уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, водный, воздушный;
Упражнять в подборе прилагательных к существительным;
Учить образовывать приставочные глаголы;
Учить составлять из слов предложения;
Обогащать и активизировать словарь по теме;
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать общую и мелкую моторику рук.
Обращать внимание детей на правильное звукопроизношение.
Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.
Способствовать развитию ориентировки в пространстве.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к развивающим играм.
Воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать.
Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.
Материалы:
Игрушки: 2 мотоцикла, 2 машины, 2 самолёта, 2 вертолёта, 2 катера, 2 поезда.
Мольберт.
Рисунок с изображением гаража, моста, перекрёстка, стоянки.
Маленькая плоскостная машина.
Лото «Транспорт» с карточками на липучках.
Пропедевтическая работа, связь с другими видами деятельности:
Беседа о профессиях, связанных с транспортными средствами.
Знакомство со стихами о транспорте.
Отгадывание и заучивание загадок о транспорте.
Беседы о правилах поведения на дорогах города.
Аппликация и рисование по теме транспорт.
Экскурсия к перекрёстку.
Рассматривание иллюстраций с транспортом.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель : дети, я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
- Сядет на место тот, кто стоит перед Катей, за Данилой, справа от Валеры, слева от Андрея и т.д.
Дети по очереди садятся на свои места.
Основная часть:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Если дети затрудняются вспомнить какой-либо вид транспорта, задаются наводящие вопросы.
- На чем мы будем путешествовать по реке, морю?
- Как нам добраться до страны, которая находится очень далеко?
- Правильно, на всём этом транспорте можно путешествовать, ездить отдыхать, быстро передвигаться из одного места в другое.
- А, вы знаете, что все виды транспорта делятся на четыре группы:
Наземный,
Подземный,
Водный,
Воздушный.
Одновременно с называнием, выставляются карточки из серии «Лото – транспорт»
- Ребята, как вы думаете, почему они именно так называются?
Рассуждения детей.
- Правильно. Наземный транспорт, тот, что ездит по земле; подземный – под землёй; водный – ходит по воде; воздушный – по воздуху.
- А теперь давайте поиграем в «Лото».
Игра «Лото – транспорт»
- По очереди подходите, берите карточки и ставьте их на соответствующее поле.
Дети по очереди подходят к столу у доски, берут любую карточку и располагают её на соответствующем поле.
Объясняют свой выбор.
- Молодцы. Все карточки расставлены правильно. А теперь я буду убирать по одной карточке, а вы называйте, чего не стало.
Игра «Назови, чего не стало»
- Мы с вами хорошо играли, а теперь пора отдохнуть. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели, Садятся на корточки
И в окошко посмотрели. Смотрят по сторонам.
Наш шофер педаль нажал – Правой ногой нажимают.
И автобус побежал. Разбегаются по группе.
Стихотворение читается ещё раз. При повторном чтении дети бегут к стульчикам.
- Ребята пока мы с вами отдыхали, на наших столах появились игрушки различного транспорта. (На стол каждого ребёнка во время физкультурной минутки ставится игрушка любого вида транспорта)
Назовите ваш транспорт и расскажите, какой он?
Игра: «Назови какой, какая?»
Дети отвечают, используя как можно больше прилагательных.
- Молодцы! Теперь я всё знаю о вашем транспорте. А сейчас мне бы хотелось проверить вашу внимательность. Давайте поиграем в
игру «Четвертый - лишний».
Автобус, трамвай, самолет, автомобиль.
Катер, лодка, мотоцикл, пароход.
Троллейбус, велосипед, метро, трамвай.
- Вы правильно отвечали, и я вам покажу сейчас свой сюрприз.
На мольберт выставляется карта с изображением гаража, моста, перекрёстка, стоянки.
- У меня есть маленькая машинка, которая любит ездить по этому городу.
Хотите вместе с ней прокатиться?
Помогайте мне, я буду показывать, а вы рассказывайте.
Машина из гаража... (выезжает)
Вокруг гаража... (объезжает)
Машина с моста... (съезжает)
Машина перекрёсток... (переезжает)
Машина от стоянки... (отъезжает)
Машина в гараж... (въезжает)
А теперь пора поиграть нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Различный транспорт перевозит Дети поочерёдно соединять все пальчики с большим пальцем.
Людей и грузы каждый час
По городам и в деревнях,
И под землёй, и на морях,
В пустыне, даже в небесах.
Пальчиковая гимнастика
Заведу свою машину (вращаем указательными пальцами, изображая «мотор»)
Би-би-би налью бензину (3 хлопка)
Крепко-крепко руль держу («держать руль»)
На педаль ногою жму (руки сделать в «замок», давить друг на друга)
- Ребята, я приготовила для вас различные предложения, но слова в них перепутались. Поможете мне разобраться?
Игра «Составь предложение»
Машина, ехать, дорога.
Самолёт, небо, летит, высоко.
Большой, волны, корабль, плывёт.
Едет, тропинка, велосипедист.
Дети составляют предложения.
Заключительная часть:
Ребята мы сегодня с вами поиграли в разные игры, узнали много нового. А в какие игры вам понравилось играть больше всего?
Почему?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе
Цель: Расширить и уточнить представления детей о лесных животныхЗадачи:1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как назыв...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Поход в зоопарк»
: «Поход в зоопарк»Цель: Развити...
Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Социально-коммуникативное развитие-Воспитывать культуру взаимоотношений.-Создать у детей эмоциональную отзы...
Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе
Цель: Расширить и уточнить представления детей о лесных животныхЗадачи:1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как назыв...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе
Данное занятие по формированию грамматического строя речи разработано для детей старшей группы с целью закрепления умений согласовывать прилагательные с существительными, формировать умение прави...
Технологическая карта занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе
Для развития грамматического строя речи...