Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ковалева Елена Евгеньевна

Способствовать формированию у детей интереса к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_2.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам».

Цель: способствовать формированию у детей интереса к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

-Способствовать формированию умения узнавать сказку по мнемотаблице.

-Создать условия для расширения у детей словарного запаса.

-Способствовать формированию умения сочинять сказки с опорой на наглядность, побуждать детей к групповой творческой деятельности.

Развивающие:

-Способствовать развитию речевой и познавательной активности детей

-Развивать воображение, связную речь, память и мышление детей.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к сказкам, умение внимательно слушать ответы других детей.

Материалы: мнемотаблицы к сказкам «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», карточки с символьными изображениями на основе карт – схем Т.Б.Полянской, «волшебная посылка» с небольшими призами.

Ход занятия: 

Этапы занятия

Деятельность воспитателя и детей

Мотивационно- ориентировочный

Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки и воспитатель передает свое хорошее настроение всем ребятам по цепочке. Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в группу принесли посылку из сказочной страны (вносит посылку).

Проблемная ситуация

Сообщает, что открыть её можно, лишь сняв три замка (выполнить три задания). Только тогда можно узнать, что лежит в этой волшебной посылке. Спрашивает, хорошо ли дети знают сказки и предлагает выполнить задания.

Практический этап

Задача1: «Угадай сказку по мнемотаблице» (выставляются мнемотаблицы к сказкам «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», « Заюшкина избушка», дети угадывают их).

- Первый замок снят!  

Задача 2: «Угадай героя сказки».

Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор ...
(Айболит)


Она была подружкой гномов, 
И вам, конечно же, знакома. 
(Белоснежка) 


У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?...  
(Буратино)

Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
(Золушка) 


Человек немолодой,
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас) 


Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон) 


На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ...
(Колобок)  

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?  
(Три медведя)


Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.  
(Мышка из сказки «Репка»)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти

Маленькие дети?   (Семеро козлят)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.    
(Емеля)

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.  
(Жар-птица)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.  
(Красная Шапочка)

«Нам не страшен серый волк,
Серый волк – зубами щелк!» -
Эту песню пели звонко
Три веселых ….
(Поросенка)

- Молодцы! Второй замок снят!

Физкультминутка

«В темном лесу есть избушка».

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)
Стоит задом наперед.
(Дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка.
(Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет.
(Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком,
(Показывают пальчиком)
Глаза большие,
(Показывают)
Словно угольки горят.
(Покачивают головой)
Ух, сердитая какая!
(Бег на месте)
Дыбом волосы стоят.
(Руки вверх)

Задача 3 «Придумай сказку»

Сочинение сказок с опорой на карточки-схемы Т.Б. Полянской

Итог занятия, рефлексия

- Ну вот, ребята, снят последний замок! Мы с вами настоящие сказочники! Такие интересные сказки придумали! Представьте, а вдруг наши сказки станут известными, и их будет читать весь мир! Давайте не останавливаться на достигнутом и сочиним много новых!

-Что вам понравилось в сегодняшнем путешествии?

-Какое задание было самое трудное? Самое легкое?

 Воспитатель раздает призы из «волшебной посылки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

формировать устойчивое представление детей о принадлежности к определенному гендеру через русское народное творчество....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Занятие проводится по итогам проекта "Мы помним и любим Пушкина"....

Конспект занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке»

Конспект занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке» ...

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Задачи:-продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики); совершенствовать диалогич...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме: «Сказки»....