Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Способствовать формированию у детей интереса к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_2.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам».
Цель: способствовать формированию у детей интереса к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
-Способствовать формированию умения узнавать сказку по мнемотаблице.
-Создать условия для расширения у детей словарного запаса.
-Способствовать формированию умения сочинять сказки с опорой на наглядность, побуждать детей к групповой творческой деятельности.
Развивающие:
-Способствовать развитию речевой и познавательной активности детей
-Развивать воображение, связную речь, память и мышление детей.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к сказкам, умение внимательно слушать ответы других детей.
Материалы: мнемотаблицы к сказкам «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», карточки с символьными изображениями на основе карт – схем Т.Б.Полянской, «волшебная посылка» с небольшими призами.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность воспитателя и детей |
Мотивационно- ориентировочный | Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки и воспитатель передает свое хорошее настроение всем ребятам по цепочке. Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в группу принесли посылку из сказочной страны (вносит посылку). |
Проблемная ситуация | Сообщает, что открыть её можно, лишь сняв три замка (выполнить три задания). Только тогда можно узнать, что лежит в этой волшебной посылке. Спрашивает, хорошо ли дети знают сказки и предлагает выполнить задания. |
Практический этап | Задача1: «Угадай сказку по мнемотаблице» (выставляются мнемотаблицы к сказкам «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», « Заюшкина избушка», дети угадывают их). - Первый замок снят! |
Задача 2: «Угадай героя сказки». Лечит он мышей и крыс,
Так быстро от принца девица бежала,
Возле леса, на опушке,
Ждали маму с молоком, Маленькие дети? (Семеро козлят) Уплетая калачи, Сладкий яблок аромат В гости к бабушке пошла, «Нам не страшен серый волк, - Молодцы! Второй замок снят! | |
Физкультминутка | «В темном лесу есть избушка». В темном лесу есть избушка. (Дети шагают) |
Задача 3 «Придумай сказку» Сочинение сказок с опорой на карточки-схемы Т.Б. Полянской | |
Итог занятия, рефлексия | - Ну вот, ребята, снят последний замок! Мы с вами настоящие сказочники! Такие интересные сказки придумали! Представьте, а вдруг наши сказки станут известными, и их будет читать весь мир! Давайте не останавливаться на достигнутом и сочиним много новых! -Что вам понравилось в сегодняшнем путешествии? -Какое задание было самое трудное? Самое легкое? Воспитатель раздает призы из «волшебной посылки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
формировать устойчивое представление детей о принадлежности к определенному гендеру через русское народное творчество....
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Занятие проводится по итогам проекта "Мы помним и любим Пушкина"....
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказке»
конспект по математике...
Конспект занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке»
Конспект занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке» ...
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Задачи:-продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики); совершенствовать диалогич...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме: «Сказки»....