Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме: «Сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podgotovishki_fevral.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №5 "НЕПОСЕДА"
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Путешествие по сказкам»
Подготовила воспитатель:
Лукашова Евгения Александровна
Красногвардейское 2019
Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме: «Сказки».
Задачи:
Обучающие: учить детей находить проблемные ситуации в сказке и варианты их решения; продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок; упражнять в умении делать звуковой анализ слова; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять знания о об авторской и народной сказке; закреплять умение отгадывать загадки, выделять первую букву в слове, подбирать соответствующее графическое обозначение; закрепить знакомые приемы лепки;
Развивающие: развивать умение понимать эмоциональное состояние героев сказок и выражать свое отношение к ним; развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей; развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы, мышление; совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать интерес к сказкам; воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь; формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь; воспитывать усидчивость, умение понимать учебную задачу.
Предварительная работа: чтение народных и авторских сказок, театрализация сказок.
Материалы и оборудование: проектор, песочница, магнитная доска, видео обращение сказочницы; волшебный сундучок, конверты с заданиями, загадки, картинки с изображением сказочных героев и предметов, буквы, игрушки.
Раздаточный материал: буквы, тарелочки, салфетки, пластилин, наборы для звукового анализа.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, познание.
Ход НОД
1.Вводная часть. Сюрпризный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Видеописьмо Сказочницы.
«Здравствуйте, ребята. Я живу в волшебной стране. И у нас произошла большая беда, все вокруг перепуталось, а я не могу справиться с этим одна! Я знаю, что вы очень умные ребята, много чего знаете. Помогите, мне, пожалуйста.
Ой, забыла! Вот вам волшебный сундук, в нем задания, которые помогут навести лад в моей стране. Выполнив первое задание, вы узнаете, в какой стране я живу, и с чем вам придется работать»
2. Основная часть.
Воспитатель достает волшебный сундук, в котором сложены задания.
В. Ребята, а вот и первое задание. Чтобы узнать, какой волшебной стране нужна наша помощь, вам надо отгадать загадки и по первым звукам отгаданных слов, составить получившееся слово.
Ребята, у вас на столах лежат буквы, вам нужно выбрать соответствующую букву, а затем мы посмотрим, какое слово-подсказка у нас получится.
1.Уговаривала братца старшая сестрица
«Ты из лужицы не пей грязную водицу!»
Но не послушался мальчонка,
И превратился он в…
Ответ: Козленка
2.Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ.
Ответ: Иголка
3.Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт.
Ответ: Карлсон
4.Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
Ответ: Золушка
5. Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…
Ответ: АЙБОЛИТ
6.Эта сказка не нова,
В ней принцесса все спала.
Феи злобной в том вина
И укол веретена.
Ответ: Спящая красавица
(появляется слайд с набором букв)
В. Ребята, давайте вместе прочтем, что же за слово у нас получилось.
(Воспитатель читает слово на экране «КИКЗАС»)
В. Ребята, а разве есть такое слово?
Д. Нет!
В. Ничего, не понимаю, давайте еще раз посмотрим конверт с 1 задание. А вот, нашла, здесь какие-то волшебные слова, давайте их произнесем
(обратный счет от 10 до 0)
(внизу букв появляются цифры «К5И6К2З4А3С1»)
В. Дети, я поняла, теперь нам нужно разложить наши буквы, в соответствии с их номером.
(дети выкладывают буквы по номерам получается слово «СКАЗКИ»)
В. Дети, из какой волшебной страны нам пришло письмо?
Д. Из сказочной.
В. Ребята, сейчас я вам предлагаю выполнить звуковой анализ этого слова. Давайте вспомним, какие бывают звуки? А как мы их можем изобразить?
(ответы детей)
В. Ну а для того, что бы узнать, что же там произошло и все исправить, нам с вами нужно выполнить все задания, которые спрятаны в нашем сундучке.
(Воспитатель берет конверт № 2)
«Дорогие мои помощники! Отправляю фото жительницы нашей страны, и кажется, что у неё был волшебный предмет, только никто не может вспомнить, что это было! И она постоянно повторяет: «Вари-не вари». Это все проделки Злой колдуньи! Может, Вы знаете, о каком предмете идет речь?»
Д. Волшебный предмет - горшочек каши.
В. Дети, а в чем волшебство этого предмета?
Д. После слов : «1,2, 3 горшочек вари» он начинает варить кашку и главное вовремя успеть сказать вторую половину волшебных слов.
Посмотрите, у вас же на столах тоже есть пластилин. Давайте слепим волшебные горшочки и отправим их в сказочное королевство.
В. Тогда, прежде чем приступить к лепке, давайте разомнем наши руки и пальцы!
Пальчиковая гимнастика
В мире много сказок
Ю. Энтин
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
4. Лепка
В. Дети, мы с вами недавно лепили посуду. Давайте вспомним, мы сначала скатывали пластилин в шарик, затем вдавливали его, придавая форму горшочка, а затем вытягивали края.
(под. фоновую музыку дети лепят)
В. Дети, какие вы молодцы! Какие замечательные предметы у вас получились! Давайте сложим их в сундучок, а потом отправим.
В. Дети, а у нас в сундучке есть еще письма.
(Воспитатель берет конверт № 3 )
«Ребята, вы очень много работали и, наверне, устали. Предлагаю вам отдохнуть, а поможет вам в этом сказочная физкультминутка »
Физкультминутка Царь Горох
(Дети повторяют описываемые движения.)
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
Сказка дала отдохнуть?
Отдохнули? Снова в путь!
(после физминутки дети переходят в зимний сад)
В. Ребята, смотрите, перед нами песочница. Перед тем как начать работать необходимо, вспомнить правила безопасности работы с песком.
Д. Грязные пальцы и песок в рот не брать. Не тереть грязными руками глаза.
В. Давайте погрузим свои руки в песок. Хочу открыть вам секрет, в нем кое-что спрятано. Давайте отыщем, что же это!
(дети ищут заранее спрятанные предметы: лиса, петух, собака, волк, медведь, заяц, домик, печь, горшочек, золотая рыбка, баба яга, бабка, дед)
Д. Героев и предметы из сказок.
В. Хорошо, ребята, а вы можете сказать, в каких сказках мы можем их встретить?
(дети перечисляют сказки, в которых можно встретить этих героев и предметы)
В. Дети, а есть здесь герои и предметы, которые встречаются в одной сказке? А кто мне может сказать, что это за сказка?
Д. Лису, зайца, домик, медведя, волка и собаку мы встречаем в сказке «Заюшкина избушка».
В. Да, дети, все верно, а чему учит нас эта сказка?
Д. добру, справедливости, помогать друзьям, не обижать маленьких, не обманывать.
В. Дети, а давайте подумаем, какие проблемы возникают в этой сказке?
Д. У Лисы расстаяла избушка и она выгнала Зайку из дома.
В. Дети, а давайте представим, что мы с вами писатели и попробуем решить эти проблемы. Что нужно сделать?
(Дети предлагают свои варианты решения проблем)
В. Дети, вот мы и справились со всеми заданими. Я уверенна, что в сказочном королевстве все вернулось на свои места. И тепер они живут все дружно.
3. Итог занятия
В. Дети, скажите, кому мы сегодня помагали? Дети, я думаю, что жители сказочной страны нам очень благодарны.
Какое задание вам понравилось больше всего, а какие вызвали трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке А.С Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Познакомить детей с творчеством поэта А.С Пушкина....
Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».
Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Конспект занятия в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспект занятия в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»...
Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»
Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...
Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»
Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»...
Конспект занятия в подготовительной группе по сказке « Айболит».
Конспект поможет провести увлекательное занятие по ознакомлению со зказкой К.И. Чуковского " Айболит"...
Конспект занятия для подготовительной группы Оригами сказка
Конспект открытого занятия для подготовительной группы Оригами сказка...