Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему
формировать устойчивое представление детей о принадлежности к определенному гендеру через русское народное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в сказку" | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной познавательной деятельности
детей в подготовительной группе
(в рамках проектной деятельности)
по теме: «Путешествие в сказку»
Выполнили воспитатели
Балюра Е. Н.
Огурцова С. С.
Май 2014г.
Презентация проектной деятельности «Путешествие в сказку» по гендерному воспитанию.
Цель: формировать устойчивое представление детей о принадлежности к определенному гендеру через русское народное творчество.
Образовательные области по ФГОС:
Познавательное - Вызвать интерес к занятию путём создания игровой ситуации. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Расширить представление детей о внешнем виде мальчиков и девочек, их черт характера, увлечениях .Закреплять знание детьми русских народных, авторских сказок.
Речевое - Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Обогащать словарный запас детей.
Социально-коммуникативное - воспитывать у детей коммуникативные навыки общения: друг с другом в детском коллективе и со взрослыми. Воспитывать любовь и уважение к своим друзьям.
Художественно-эстетическое – Поддерживать интерес к занятию путём прослушивания музыкальных произведений, развивать у детей музыкальный вкус, любовь и интерес к музыке.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок, авторских, потешек,
- загадывание загадок,
- заучивание стихов с помощью рук по теме занятия,
- знакомство и рассматривание женских и мужских орудий труда,
- беседы на тему, «Каким должен быть настоящий мужчина»,
- беседы на тему, «Этот слабый, женский пол»,
- рассматривание и обсуждение русских народных костюмов,
- д/и «Найди правильно», «Наша семья», «Поймай-скажи», «Кому, что нужно для игры»
- с/р игры «Семья», «Школа», «Ателье», «Строители», «Дочки-матери», «Военные», «Салон красоты».
Материалы к занятию:
1. Костюмы для сказочных героев Василисы Прекрасной и Воеводы
2. Предметы для игры по количеству участников: банты, бусы, куклы, сумочки, отвёртки, молотки, машинки и т. д.
Шары синего и розового цвета
Ход
Воспитатель:
Сегодня я приглашаю вас в гости в сказочную страну.
Здравствуйте, ребята! Давайте, поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка», теперь мальчики («наклон головы»)
Рассаживайтесь поудобнее.
Посмотрите, ребятки, кто пришел со мной в гости. Кто это? Буратино.
Доброе утро, ребята!
Посмотрите, Буратино нам принес сундучок. Что же в нем? Смотрите, это зеркало.
Я знаю, Буратино хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Кто я? » Умеете в нее играть? Нет. Я вас сейчас научу.
Смотрим в зеркало и рассказываем о себе. Я - женщина. Меня зовут Елена Николаевна. У меня серые глаза, светлые волосы. Я люблю танцевать.
А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Воспитатель передает зеркало по кругу, выслушивает ответы детей). Молодцы.
Теперь я вас легко узнаю. Ты – девочка Коля. Нет? Значит, ты мальчик Настя!
Буратино, ты совсем запутался. Ребята, давайте поможем Буратино запомнить, чем отличаются мальчики и девочки.
Подойдите ко мне. Возьмите каждый по 1 детали конструктора и встаньте в круг.
Ребята, когда вы вырастите, то станете мамами и папами, и у вас будут свои обязанности. Давайте вспомним, что дома делают мамы, а что папы.
(Д/и «Дом добрых дел»)
Нужно каждому взять деталь конструктора и сказать, что дома делает мама (девочка) и папа (мальчик) .
Дети по очереди берут конструктор и «строят большой дом».
Ну что, Буратино, запомнил, что дома делают мамы и папы. Молодец. И вы, ребята, тоже молодцы! Вот сколько полезных дел можно сделать дома
А сейчас скажем волшебные слова:
«Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
И мы окажемся в гостях»
(Входят дети, переодетые в сказочных героев Воевода и Василиса Прекрасная, дети загадывают загадки) .
Вот ребята мы с вами и попали в сказочную страну
Шлем на голове,
Щит в руке,
Кольчугой, опоясан.
(Дети отгадывают)
Я - прекрасная царица,
А зовусь я Василиса!
В добрых сказках я живу,
Мастерицею слыву!
Воевода:
Здравствуйте ребята! Я воевода – сильный, умный, храбрый и мужественный воин, который стоит во главе своей дружины. Я, Воевода, собираю дружину славную! Ой! Да я смотрю у вас тут добрых молодцев полным - полнёхонько. Не хотите ли вступить в мою дружину?
Василиса Прекрасная:
Я Василиса Прекрасная умная, добрая. Красавиц у вас не счесть. Приглашаю всех девиц красных в свою команду, помериться с силами с Воеводами.
Воспитатель:
Ребята вступайте, кто хочет в дружину Воеводы, а кто хочет в команду Василисы Прекрасной.
Сейчас мы с вами и посмотрим, кто может стать богатырем русским, а кто девицей красной.
Расставлены стульчики на две команды.
Ну что ж, проверим, сможете ли вы стать Воеводами или девицами красными, проверим вашу смекалку. Посмотрите, какие красивые у нас красные девицы.
Мы - девчонки, это значит –
Скромные, приятные
И во всех делах, Очень аккуратные.
Любим в кукол и посуду
мы с подружками играть
И подснежники весною
на пригорке собирать
.А поплачем мы немножко –
Это не считается.
Потому, что мы - девчонки, Нам это разрешается.
- Как вы думаете, как должна выглядеть девочка? (по очереди спрашиваю, ту или другую команду)
Вспомогательные вопросы:
- какая одежда у девочек?
- какие прически?
- какие украшения любят девочки?
- какие качества характера больше подходят девочке?
- во что любят играть девочки?
- Какая самая любимая игра девочки нам сейчас расскажут и покажут:
Куклу нежно я качаю,
А она кричит: «Уа! »
Руки, ноги поднимает,
Спать не будет до утра.
Кашку я сварю ей лучше
И в тарелку положу.
Вся испачкалась, грязнуля!
- Дай я кашку остужу. (Стих. с движением)
Вот сколько интересного, вы узнали о наших девочках, девиц красных!
Давайте теперь поговорим о нашем сильном поле – о наших мальчиках.
Нельзя мне больше плакать
Есть важная причина -
Вчера сказал мне папа, Что я уже мужчина.
Мужчины не боятся
Без мамы оставаться. Мужчины закаляются
И сами одеваются.
Мужчина очень гордый
Он не грубит соседу..
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.
- Чем мальчик отличаются от девочек? (ответы команд по очереди)
- Какая одежда и обувь у мальчиков?
-Что больше всего любят рисовать наши мальчики?
-Какие цвета чаще используют?
-Какие черты характера подходят мальчикам?
- А какие игры предпочитают наши мальчики?
- Мальчики покажите свою самую любимую игру:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шофёры – хоть куда!
Начинаем наш следующий конкурс, который называется «Из чего сделаны наши девчонки и мальчишки? »
включается песня Шаинского «Из чего сделаны наши девчонки и мальчишки».
(на столах разложены отвёртки, гантели, заколки, сумочки, бусы, пистолеты…. Мальчики выбирают для девочки и наоборот).
Релаксация (музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» проводит муз. руководитель)
«Закроем дети глазки,
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на поляне лесной,
Согреты, солнцем, умыты росой.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
Воспитатель:
Если кто-то и забыл,
Что такое сказки,
Просим к нам в детский сад:
Тут везде подсказки.
Здесь повсюду живут
Добрые герои,
Здесь друзей отыскать
Ничего не стоит.
Конкурс сказок.
«Дополни имя».
Воспитатель:
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек:
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленущка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
Для мальчиков:
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
Пятое задание. «Ответь на вопросы»
1 Дерево, чаще всего встречающееся в сказках? (Дуб) .
- А с кем бы вы сравнили дуб, с мальчиком или девочкой? Мужчиной или женщиной?
-А с каким деревом вы сравнили бы женщину (березой, ивой) Почему?
2. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри? (Меч, копье, булава). Для чего мужчине нужно оружие?
3. Река, у которой сражался Иван- крестьянский сын (Смородина) .
- Как вы думаете, за что сражался Иван?
4 Прозвище Никиты, что спас Киев от змея? (Кожемяка) .
- Как можно назвать Никиту? (Защитник, освободитель)
5. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата. (Баба Яга) .
6. Как называлась сказка, в которой в одну из комнат не разрешалось входить никому? (Марья Моревна) .
- А какая была Марья в этой сказке? (Сильная, смелая, своенравная, независимая)
7 Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон? (Лягушка) .
8. Как назывался мост, на котором сражались богатыри? (Калинов мост). А как назывались сами русские богатыри?
9. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)
- Какие платья носит настоящая царевна? В какой сказке встречается это волшебство?
10. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочная долгожителей. (Игла) .
- А кто пользуется иглой, мальчики или девочки?
11. Что является высочайшим достижением хозяйки-волшебницы? (Скатерть-самобранка) .
12. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого. (Несмеяна) .
- А какой должна быть хорошая девушка?
13. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей. (Василиса Прекрасная) .
- Какими словами говорится здесь о Василисе? Из какой сказки?
14. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит нас досыта.
Что сама собой она,
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка) .
- А кто обычно готовит еду, кушанье? Помогает ли мужчина?
15. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне-
И женился на царевне. (Емеля) .
- А что сказали бы вы о Емеле? Какой он?
16. Как звался первый летательный аппарат? (Ступа) .
24. Сколько человек тянуло репку? (Три) .
25. По какому блюду катится наливное яблочко? (Серебряному)
Воспитатель:
Вам нравиться наше путешествие?
А сейчас я предлагаю вам поиграть в старинную русскую игру «Бояре».
Василисушки, девицы красные выстраивайте свою команду, Воеводы свою напротив.
Бояре, а мы к вам пришли,
Молодые, а мы к вам пришли. (Мальчики наступают цепочкой)
-Бояре, а зачем пришли?
-Молодые, а зачем пришли? (девочки наступают)
Бояре, нам невеста нужна,
Молодые нам невеста нужна.
- Бояре, вам какая мила?
Молодые, вам какая мила?
Бояре нам… нужна,
Молодые, нам … нужна.
Затем девочки выбирают жениха. Затем жених с невестой пляшут под музыку, дети хлопают.
Воспитатель:
«Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем 1, 2, 3,
Сказка в садик нас верни»
Берите стульчики и садитесь за столы, ребята. Посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда друзей у него нет. Давайте ему поможем.
У вас на столах стоят шарики. Давайте их оживим.
Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно нарисовать волосы.
Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул. Молодцы.
У вас на столах стоят тарелки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки. Молодцы. Красиво получилось.
Возьмите шарики, давайте покажем их Буратино.
Молодцы, ребята!
Запомнил, Буратино, чем отличаются девочки и мальчики.
Да, запомнил. Спасибо, ребята!
Ребята, мне пора домой.
Давайте с Буратино попрощаемся. Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»)
До свидания, Буратино!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке А.С Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Познакомить детей с творчеством поэта А.С Пушкина....
Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».
Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Конспект занятия в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспект занятия в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»...
Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»
Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...
Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»
Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»...
Конспект занятия в подготовительной группе по сказке « Айболит».
Конспект поможет провести увлекательное занятие по ознакомлению со зказкой К.И. Чуковского " Айболит"...
Конспект занятия для подготовительной группы Оригами сказка
Конспект открытого занятия для подготовительной группы Оригами сказка...