Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Балюра Елена Николаевна

формировать устойчивое представление детей о принадлежности к определенному гендеру через русское народное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в сказку"27.78 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект организованной познавательной деятельности

детей в подготовительной группе

(в рамках проектной деятельности)

по теме:  «Путешествие в сказку»

        Выполнили воспитатели

                                                                                        Балюра Е. Н.

                                                                                        Огурцова С. С.

        Май 2014г.

Презентация проектной деятельности «Путешествие в сказку» по гендерному воспитанию.

Цель:  формировать устойчивое представление детей о принадлежности к определенному гендеру через русское народное творчество.

  Образовательные области по ФГОС:

Познавательное  - Вызвать интерес к занятию путём создания игровой ситуации. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Расширить представление детей о внешнем виде мальчиков и девочек, их черт характера, увлечениях .Закреплять знание детьми русских народных, авторских сказок.

Речевое  -  Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Обогащать словарный запас детей.  

Социально-коммуникативное - воспитывать у детей коммуникативные навыки общения: друг с другом в детском коллективе и со взрослыми. Воспитывать любовь и уважение к своим друзьям.

Художественно-эстетическое – Поддерживать интерес к занятию путём прослушивания музыкальных произведений, развивать у детей музыкальный вкус, любовь и интерес к музыке.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок, авторских, потешек,

- загадывание загадок,

- заучивание стихов с помощью рук по теме занятия,

- знакомство и рассматривание женских и мужских орудий труда,

- беседы на тему, «Каким должен быть настоящий мужчина»,

- беседы на тему, «Этот слабый, женский пол»,

- рассматривание и обсуждение русских народных костюмов,

- д/и «Найди правильно», «Наша семья», «Поймай-скажи», «Кому, что нужно для игры»

- с/р игры «Семья», «Школа», «Ателье», «Строители», «Дочки-матери», «Военные», «Салон красоты».

Материалы к занятию:

1. Костюмы для сказочных героев Василисы Прекрасной и Воеводы

2. Предметы для игры по количеству участников: банты, бусы, куклы, сумочки, отвёртки, молотки, машинки и т. д.

Шары синего и розового цвета

Ход

Воспитатель:

Сегодня я приглашаю вас в гости в сказочную страну.

Здравствуйте, ребята! Давайте, поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка», теперь мальчики («наклон головы»)

Рассаживайтесь поудобнее.

Посмотрите, ребятки, кто пришел со мной в гости. Кто это? Буратино.

Доброе утро, ребята!

Посмотрите, Буратино нам принес сундучок. Что же в нем? Смотрите, это зеркало.

Я знаю, Буратино хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Кто я? » Умеете в нее играть? Нет. Я вас сейчас научу.

Смотрим в зеркало и рассказываем о себе. Я - женщина. Меня зовут Елена Николаевна. У меня серые глаза, светлые волосы. Я люблю танцевать.

А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Воспитатель передает зеркало по кругу, выслушивает ответы детей). Молодцы.

Теперь я вас легко узнаю. Ты – девочка Коля. Нет? Значит, ты мальчик Настя!

Буратино, ты совсем запутался. Ребята, давайте поможем Буратино запомнить, чем отличаются мальчики и девочки.

Подойдите ко мне. Возьмите каждый по 1 детали конструктора и встаньте в круг.

Ребята, когда вы вырастите, то станете мамами и папами, и у вас будут свои обязанности. Давайте вспомним, что дома делают мамы, а что папы.

(Д/и «Дом добрых дел»)

Нужно каждому взять деталь конструктора и сказать, что дома делает мама (девочка) и папа (мальчик) .

Дети по очереди берут конструктор и «строят большой дом».

Ну что, Буратино, запомнил, что дома делают мамы и папы. Молодец. И вы, ребята, тоже молодцы! Вот сколько полезных дел можно сделать дома

А сейчас скажем волшебные слова:

«Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

И мы окажемся в гостях»

(Входят дети, переодетые в сказочных героев Воевода и Василиса Прекрасная, дети загадывают загадки) .

Вот ребята мы с вами и попали в сказочную страну

Шлем на голове,

Щит в руке,

Кольчугой, опоясан.

(Дети отгадывают)

Я - прекрасная царица,

А зовусь я Василиса!

В добрых сказках я живу,

Мастерицею слыву!

Воевода:

Здравствуйте ребята! Я воевода – сильный, умный, храбрый и мужественный воин, который стоит во главе своей дружины. Я, Воевода, собираю дружину славную! Ой! Да я смотрю у вас тут добрых молодцев полным - полнёхонько. Не хотите ли вступить в мою дружину?

Василиса Прекрасная:

Я Василиса Прекрасная умная, добрая. Красавиц у вас не счесть. Приглашаю всех девиц красных в свою команду, помериться с силами с Воеводами.

Воспитатель:

Ребята вступайте, кто хочет в дружину Воеводы, а кто хочет в команду Василисы Прекрасной.

Сейчас мы с вами и посмотрим, кто может стать богатырем русским, а кто девицей красной.

Расставлены стульчики на две команды.

Ну что ж, проверим, сможете ли вы стать Воеводами или девицами красными, проверим вашу смекалку. Посмотрите, какие красивые у нас красные девицы.

Мы - девчонки, это значит –

Скромные, приятные

И во всех делах, Очень аккуратные.

Любим в кукол и посуду

мы с подружками играть

И подснежники весною

на пригорке собирать

.А поплачем мы немножко –

Это не считается.

Потому, что мы - девчонки, Нам это разрешается.

- Как вы думаете, как должна выглядеть девочка? (по очереди спрашиваю, ту или другую команду)

Вспомогательные вопросы:

- какая одежда у девочек?

- какие прически?

- какие украшения любят девочки?

- какие качества характера больше подходят девочке?

- во что любят играть девочки?

- Какая самая любимая игра девочки нам сейчас расскажут и покажут:

Куклу нежно я качаю,

А она кричит: «Уа! »

Руки, ноги поднимает,

Спать не будет до утра.

Кашку я сварю ей лучше

И в тарелку положу.

Вся испачкалась, грязнуля!

- Дай я кашку остужу. (Стих. с движением)

Вот сколько интересного, вы узнали о наших девочках, девиц красных!

Давайте теперь поговорим о нашем сильном поле – о наших мальчиках.

Нельзя мне больше плакать

Есть важная причина -

Вчера сказал мне папа, Что я уже мужчина.

Мужчины не боятся

Без мамы оставаться. Мужчины закаляются

И сами одеваются.

Мужчина очень гордый

Он не грубит соседу..

Он две тарелки каши

Съедает за обедом.

- Чем мальчик отличаются от девочек? (ответы команд по очереди)

- Какая одежда и обувь у мальчиков?

-Что больше всего любят рисовать наши мальчики?

-Какие цвета чаще используют?

-Какие черты характера подходят мальчикам?

- А какие игры предпочитают наши мальчики?

- Мальчики покажите свою самую любимую игру:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры – хоть куда!

Начинаем наш следующий конкурс, который называется «Из чего сделаны наши девчонки и мальчишки? »

включается песня Шаинского «Из чего сделаны наши девчонки и мальчишки».

(на столах разложены отвёртки, гантели, заколки, сумочки, бусы, пистолеты…. Мальчики выбирают для девочки и наоборот).

Релаксация (музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» проводит муз. руководитель)

«Закроем дети глазки,

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на поляне лесной,

Согреты, солнцем, умыты росой.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

Воспитатель:

Если кто-то и забыл,

Что такое сказки,

Просим к нам в детский сад:

Тут везде подсказки.

Здесь повсюду живут

Добрые герои,

Здесь друзей отыскать

Ничего не стоит.

Конкурс сказок.

«Дополни имя».

Воспитатель:

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

Пятое задание. «Ответь на вопросы»

1 Дерево, чаще всего встречающееся в сказках? (Дуб) .

- А с кем бы вы сравнили дуб, с мальчиком или девочкой? Мужчиной или женщиной?

-А с каким деревом вы сравнили бы женщину (березой, ивой) Почему?

2. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри? (Меч, копье, булава). Для чего мужчине нужно оружие?

3. Река, у которой сражался Иван- крестьянский сын (Смородина) .

- Как вы думаете, за что сражался Иван?

4 Прозвище Никиты, что спас Киев от змея? (Кожемяка) .

- Как можно назвать Никиту? (Защитник, освободитель)

5. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата. (Баба Яга) .

6. Как называлась сказка, в которой в одну из комнат не разрешалось входить никому? (Марья Моревна) .

- А какая была Марья в этой сказке? (Сильная, смелая, своенравная, независимая)

7 Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон? (Лягушка) .

8. Как назывался мост, на котором сражались богатыри? (Калинов мост). А как назывались сами русские богатыри?

9. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)

- Какие платья носит настоящая царевна? В какой сказке встречается это волшебство?

10. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочная долгожителей. (Игла) .

- А кто пользуется иглой, мальчики или девочки?

11. Что является высочайшим достижением хозяйки-волшебницы? (Скатерть-самобранка) .

12. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого. (Несмеяна) .

- А какой должна быть хорошая девушка?

13. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей. (Василиса Прекрасная) .

- Какими словами говорится здесь о Василисе? Из какой сказки?

14. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит нас досыта.

Что сама собой она,

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка) .

- А кто обычно готовит еду, кушанье? Помогает ли мужчина?

15. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне-

И женился на царевне. (Емеля) .

- А что сказали бы вы о Емеле? Какой он?

16. Как звался первый летательный аппарат? (Ступа) .

24. Сколько человек тянуло репку? (Три) .

25. По какому блюду катится наливное яблочко? (Серебряному)

Воспитатель:

Вам нравиться наше путешествие?

А сейчас я предлагаю вам поиграть в старинную русскую игру «Бояре».

Василисушки, девицы красные выстраивайте свою команду, Воеводы свою напротив.

Бояре, а мы к вам пришли,

Молодые, а мы к вам пришли. (Мальчики наступают цепочкой)

-Бояре, а зачем пришли?

-Молодые, а зачем пришли? (девочки наступают)

Бояре, нам невеста нужна,

Молодые нам невеста нужна.

- Бояре, вам какая мила?

Молодые, вам какая мила?

Бояре нам… нужна,

Молодые, нам … нужна.

Затем девочки выбирают жениха. Затем жених с невестой пляшут под музыку, дети хлопают.

Воспитатель:

«Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем 1, 2, 3,

Сказка в садик нас верни»

Берите стульчики и садитесь за столы, ребята. Посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда друзей у него нет. Давайте ему поможем.

У вас на столах стоят шарики. Давайте их оживим.

Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно нарисовать волосы.

Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул. Молодцы.

У вас на столах стоят тарелки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки. Молодцы. Красиво получилось.

Возьмите шарики, давайте покажем их Буратино.

Молодцы, ребята!

Запомнил, Буратино, чем отличаются девочки и мальчики.

Да, запомнил. Спасибо, ребята!

Ребята, мне пора домой.

Давайте с Буратино попрощаемся. Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»)

До свидания, Буратино!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».

Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....

Конспект занятия в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»...

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»...

Конспект занятия в подготовительной группе по сказке « Айболит».

Конспект  поможет провести увлекательное занятие по ознакомлению со зказкой К.И. Чуковского " Айболит"...

Конспект занятия для подготовительной группы Оригами сказка

Конспект открытого занятия для подготовительной группы Оригами сказка...