Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Народные подвижные игры» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Народные подвижные игры на занятиях по двигательной активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме «Народные подвижные игры»
с детьми старшей группы
Тема образовательной деятельности: «Народные подвижные игры».
Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет).
Программное содержание (задачи):
- содействовать доброжелательному общению детей друг с другом во время игр («Социально-коммуникативное развитие»);
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- продолжать знакомить детей с русскими народными играми («Познавательное развитие»);
- продолжать формировать умение детей вести диалог с воспитателем, со сверстниками («Речевое развитие»);
- закреплять умение детей отвечать на вопросы развёрнуто, полным предложением («Речевое развитие»);
- закрепить представления детей о русском народном костюме, его характерных элементах («Художественно-эстетическое развитие»);
- закрепить умение бегать с увёртками, воспитывать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх («Физическое развитие»);
- развивать слуховое внимание, быстроту реакции при участии в подвижных играх («Физическое развитие»).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: костюм скомороха (для педагога), сундук, платочек для игры «Гори-гори ясно», колечко для игры «Колечко», обруч, маска волка для игры «Гуси-Лебеди», аудиосистема, волшебный лабиринт из лент, русские народные костюмы (для детей).
Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о русских народных играх, об их возникновении, значении и пользе;
- Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных игр;
- Просмотр видеосюжетов, демонстрирующих ход русских народных игр («Колечко», «Гуси-Лебеди», «Гори-гори ясно!»).
- Чтение детям русских народных сказок, слушание русских народных песен;
- Подготовка материалов и оборудования к НОД
Логика образовательной деятельности
Этапы | Деятельность педагога (методы и приемы) | Деятельность детей | Оборудование и материалы |
Вводный | Воспитатель в костюме Скомороха обращает внимание детей на их необычные наряды, спрашивает, что это за костюмы и когда ходили в такой одежде. Воспитатель в костюме Скомороха обращает внимание детей на экран, на котором иллюстрация с изображением средневекового крестьянского дворика на котором дети играют в игры. Задаёт вопросы: - кто изображен на экране? - что они делают? - во что одеты? Воспитатель спрашивает: любят ли они играть? Приглашает детей отправиться в путешествие в прошлое и узнать, в какие русские народные игры играли дети в старину. Для этого предлагает пройти через волшебный лабиринт. | Дети отвечают на вопросы скомороха (это русские народные костюмы и такую одежду носили в старые времена). Дети вместе со скоморохом под русскую народную музыку проходят в волшебный лабиринт. | Волшебный лабиринт Проектор со слайдами. |
Основной (содержательно-деятельностный) | Скоморох обращает внимание детей на экран, на котором иллюстрация к русской народной сказке «Гуси-Лебеди». Загадывает загадку: «Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая голубая речка – все нам помогали, все нас укрывали. К батюшке и матушке мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку!» («Гуси-Лебеди») Предлагает поиграть в русскую народную подвижную игру «Гуси-Лебеди», предлагает детям вспомнить правила подвижной игры «Гуси-Лебеди» (правила русской народной подвижной игры «Гуси-Лебеди» в приложении 1) Скоморох с помощью считалки выбирает волка: Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети, Кукушата просят пить, Выходи, тебе водить. (играют в игру 1 раз) Скоморох предлагает детям снова пройти через волшебный лабиринт, чтобы узнать, в какие игры ещё играли дети в старину. Скоморох обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением руки с колечком. Спрашивает, догадались ли они, что это за игра? Обращает внимание детей на следующую иллюстрацию, на которой изображение играющих в игру «Колечко». Скоморох предлагает детям вспомнить правила игры «Колечко-колечко, выйди на крылечко» (правила игры в приложении 2). (Играют 2 раза) Скоморох предлагает детям снова пройти через волшебный лабиринт, чтобы узнать, в какие игры ещё играли дети в старину. Скоморох обращает внимание детей на экран, предлагает детям рассмотреть иллюстрацию с изображением русской народной подвижной игры «Гори-гори ясно». Задаёт вопросы: - догадались ли они, что это за игра? - кто изображён на иллюстрации? - во что одеты дети? - какие эмоции испытывают дети? Предлагает поиграть в подвижную русскую народную игру «Гори-гори ясно», предлагает вспомнить правили игры (приложение 3), выбрать водящего. | Дети рассматривают иллюстрацию, отгадывают загадку. Дети проговаривают правила игры. Дети проходят через лабиринт под русскую народную музыку. Подходят к экрану. Ребята рассматривают изображение, высказывают свои предположения. Проговаривают правила игры, выбирают водящего. Дети проходят через лабиринт под русскую народную музыку. Подходят к экрану. Дети рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы, высказывают предположения, произносят правила игры, выбирают водящего, играют в подвижную игру. | Проектор, экран для проектора, ноутбук, презентация. Обруч – логово волка. Маска волка. Колечко Волшебный лабиринт Платочек для игры. |
Заключительный (оценочно-рефлексивный) | Воспитатель в костюме Скомороха объявляет, что на сегодня их путешествие в прошлое закончилось, предлагает детям вспомнить игру «Колечко», также передавать друг другу по кругу платочек, у кого платочек в руках останется, тот отвечает на вопрос Скомороха. Вопросы: - Где мы сегодня побывали? - В какие русские народные игры мы сегодня играли? - Какая игра тебе понравилась больше всего? - Какая игра для тебя была самая подвижная? - Что вызывало трудности? - Кто сегодня был активным на занятии? Скоморох предлагает детям вернуться обратно в детский сад (проходят через волшебный лабиринт). | Дети встают в круг, отвечают на вопросы, рассуждают. | Платочек |
Приложение 1
Необходимо выбрать волка и хозяина, остальные Гуси-лебеди. На одной стороне площадки живет хозяин с гусями, на другой волк под горой. Хозяин зовет гусей, идет перекличка между хозяином и гусями:
- Гуси-гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Ну, летите же домой!
- Серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит, съесть нас хочет!
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово.
Приложение 2
Необходимо встать в круг и сложить ладони «лодочкой». Водящий держит в руках колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю» Водящему необходимо незаметно вложить колечко одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко». После этого игрок, которому досталось колечко, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников – задержать убегающего.
Приложение 3
Необходимо встать в круг и держаться за руки. Водящий обходит детей по кругу и все вместе повторяют слова:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо-
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!
После этих слов водящий останавливается и опускает платок между двумя детьми. После этого дети поворачиваются в противоположные стороны друг от друга и бегут в разные стороны. Необходимо оббежать по кругу и первым взять платок. Кто первый тот и водящий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».
В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС области «познание» с детьми старшей группы по теме: «Наши друзья – врачи» (с использованием презентации)
закрепление знаний детей о профессиях врача разных специализаций...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в форме экспериментальных действий с детьми старшей группы Тема: «Волшебное электричество»
Обобщать знания детей об электричестве, об электроприборах; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества через экспериментирование; закрепить правила безопасного ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Приглашение в пожарную часть»
Занятие с интегрированно с образовательными областями "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи с детьми старшей группы «Домашние животные»
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».
КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....