Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Народные подвижные игры» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Чамор Юлия Алексеевна

Народные подвижные игры на занятиях по двигательной активности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме «Народные подвижные игры»

с детьми старшей группы

Тема образовательной деятельности: «Народные подвижные игры».

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет).

Программное содержание (задачи):

- содействовать доброжелательному общению детей друг с другом во время игр («Социально-коммуникативное развитие»);

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);

- продолжать знакомить детей с русскими народными играми («Познавательное развитие»);

- продолжать формировать умение детей вести диалог с воспитателем, со сверстниками («Речевое развитие»);

- закреплять умение детей отвечать на вопросы развёрнуто, полным предложением («Речевое развитие»);

- закрепить представления детей о русском народном костюме, его характерных элементах («Художественно-эстетическое развитие»);

- закрепить умение бегать с увёртками, воспитывать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх («Физическое развитие»);

- развивать слуховое внимание, быстроту реакции при участии в подвижных играх («Физическое развитие»).

Виды детской деятельности:  познавательно-исследовательская,  игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: костюм скомороха (для педагога), сундук, платочек для игры «Гори-гори ясно», колечко для игры  «Колечко»,  обруч, маска волка для игры «Гуси-Лебеди», аудиосистема, волшебный лабиринт из лент, русские народные костюмы (для детей).

Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о русских народных играх, об их возникновении, значении и пользе;

- Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных игр;

- Просмотр видеосюжетов, демонстрирующих ход русских народных игр («Колечко», «Гуси-Лебеди», «Гори-гори ясно!»).

- Чтение детям русских народных сказок, слушание русских народных песен;

- Подготовка материалов и оборудования к НОД

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность педагога (методы и приемы)

Деятельность детей

Оборудование и материалы

Вводный

Воспитатель в костюме Скомороха обращает внимание детей на их необычные наряды, спрашивает, что это за костюмы и когда ходили в такой одежде.

Воспитатель в костюме Скомороха обращает внимание детей на экран, на котором иллюстрация с изображением средневекового крестьянского дворика на котором дети играют в игры. Задаёт вопросы:

- кто изображен на экране?

- что они делают?

- во что одеты?

Воспитатель спрашивает: любят ли они играть? Приглашает детей отправиться в путешествие в прошлое и узнать, в какие русские народные игры играли дети в старину. Для этого предлагает пройти через волшебный лабиринт.

Дети отвечают на вопросы скомороха (это русские народные костюмы и такую одежду носили в старые времена).

Дети вместе со скоморохом под русскую народную музыку проходят в волшебный лабиринт.

Волшебный лабиринт

Проектор со слайдами.

Основной

(содержательно-деятельностный)

Скоморох обращает внимание детей на экран, на котором иллюстрация к русской народной сказке «Гуси-Лебеди».

Загадывает загадку:

«Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка – все нам помогали, все нас укрывали.

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку!» («Гуси-Лебеди»)

Предлагает поиграть в русскую народную подвижную игру «Гуси-Лебеди», предлагает детям вспомнить правила подвижной игры «Гуси-Лебеди» (правила русской народной подвижной игры «Гуси-Лебеди» в приложении 1)

Скоморох с помощью считалки выбирает волка:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи, тебе водить.

(играют в игру 1 раз)

Скоморох предлагает детям снова пройти через волшебный лабиринт, чтобы узнать, в какие игры ещё играли дети в старину.

Скоморох обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением руки с колечком. Спрашивает, догадались ли они, что это за игра?

Обращает внимание детей на следующую иллюстрацию, на которой изображение играющих в игру «Колечко».

Скоморох предлагает детям вспомнить правила игры «Колечко-колечко, выйди на крылечко» (правила игры в приложении 2).

(Играют 2 раза)

Скоморох предлагает детям снова пройти через волшебный лабиринт, чтобы узнать, в какие игры ещё играли дети в старину.

Скоморох обращает внимание детей на экран, предлагает детям рассмотреть иллюстрацию с изображением русской народной подвижной игры «Гори-гори ясно». Задаёт вопросы:

- догадались ли они, что это за игра?

- кто изображён на иллюстрации?

- во что одеты дети?

- какие эмоции испытывают дети?

Предлагает поиграть в подвижную русскую народную игру «Гори-гори ясно», предлагает вспомнить правили игры (приложение 3), выбрать водящего.

Дети рассматривают иллюстрацию, отгадывают загадку.

Дети проговаривают правила игры.

Дети проходят через лабиринт под русскую народную музыку.

Подходят к экрану.

Ребята рассматривают изображение, высказывают свои предположения.

Проговаривают правила игры, выбирают водящего.

Дети проходят через лабиринт под русскую народную музыку.

Подходят к экрану.

Дети рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы, высказывают предположения, произносят правила игры, выбирают водящего, играют в подвижную игру.

Проектор, экран для проектора, ноутбук, презентация.

Обруч – логово волка.

Маска волка.

Колечко

Волшебный лабиринт

Платочек для игры.

Заключительный (оценочно-рефлексивный)

Воспитатель в костюме Скомороха объявляет, что на сегодня их путешествие в прошлое закончилось, предлагает детям вспомнить игру «Колечко», также передавать друг другу по кругу платочек, у кого платочек в руках останется, тот отвечает на вопрос Скомороха. Вопросы:

- Где мы сегодня побывали?

- В какие русские народные игры мы сегодня играли?

- Какая игра тебе понравилась больше всего?

- Какая игра для тебя была самая подвижная?

- Что вызывало трудности?

- Кто сегодня был активным на занятии?

Скоморох предлагает детям вернуться обратно  в детский сад (проходят через волшебный лабиринт).

Дети встают в круг, отвечают на вопросы, рассуждают.

Платочек

Приложение 1

Необходимо выбрать волка и хозяина, остальные Гуси-лебеди. На одной стороне площадки живет хозяин с гусями, на другой волк под горой. Хозяин зовет гусей, идет перекличка между хозяином и гусями:

- Гуси-гуси!

- Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да-да-да!

- Ну, летите же домой!

- Серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит, съесть нас хочет!

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово.

Приложение 2

Необходимо встать в круг и сложить ладони «лодочкой». Водящий держит в руках колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю» Водящему необходимо незаметно вложить колечко одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко». После этого игрок, которому досталось колечко, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников – задержать убегающего.

Приложение 3

Необходимо встать в круг и держаться за руки. Водящий обходит детей по кругу и все вместе повторяют слова:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо-

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз! Два! Три! Беги!

После этих слов водящий останавливается и опускает платок между двумя детьми. После этого дети поворачиваются в противоположные стороны друг от друга и бегут в разные стороны. Необходимо оббежать по кругу и первым взять платок. Кто первый тот и водящий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В ...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в форме экспериментальных действий с детьми старшей группы Тема: «Волшебное электричество»

Обобщать знания детей об электричестве, об электроприборах; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества через экспериментирование; закрепить правила безопасного ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Приглашение в пожарную часть»

Занятие с интегрированно с образовательными областями "Познавательное развитие",  "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

                    КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....