Проект по ручному труду для детей подготовительной к школе группе "Рукам работа - душе праздник".
материал (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме
Название проекта: «Рукам работа – душе праздник».
Вид проекта: созидательный, групповой, средней продолжительности.
Тип проекта: межпредметный, творческий.
Состав участников – дети подготовительной группы, воспитатели,
педагоги по ИЗО, развитию речи, муз. руководитель, родители.
5. Продукт детской деятельности совместный (дети и родители), совместный (дети и педагоги):
- поделки из разного вида материала,
- интегрированный досуг.
6. Цель: формировать навыки созидательного творческого труда, результаты
которого – это не только предмет и удовлетворение, но и общая радость.
7. Задачи:
- совершенствовать умение работать с бумагой: складывать бумагу в разных
направлениях; работать по готовой выкройке; создавать из бумаги объёмные
фигуры; учить создавать предметы из полосок цветной бумаги;
- учить делать игрушки, сувениры из природного, бросового и других материалов.
- развивать творческое воображение, художественный вкус;
- учить детей договариваться в совместной деятельности и действовать п определённому плану и времени;
бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям;
- воспитывать аккуратность – формировать эстетическую оценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ruchnomu_trudu.docx | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ прогимназия «РАДОСТЬ»
Дошкольное образование
Проект
по ручному труду
Воспитатель: Устюжанина О.А.
Московская область
город Серпухов
Интегрированный досуг для детей
«Маленький праздник для большой семьи»
1. Название проекта: «Рукам работа – душе праздник».
2. Вид проекта: созидательный, групповой, средней продолжительности.
3. Тип проекта: межпредметный, творческий.
4. Состав участников – дети подготовительной групп, воспитатели,
педагоги по ИЗО, разв. речи, муз. руководитель, родители.
5. Продукт детской деятельности совместный (дети и родители),
совместный (дети и педагоги):
- поделки из разного вида материала,
- интегрированный досуг.
6. Цель: формировать навыки созидательного творческого труда, результаты
которого – это не только предмет и удовлетворение, но и общая радость.
7. Задачи:
- совершенствовать умение работать с бумагой: складывать бумагу в разных
направлениях; работать по готовой выкройке; создавать из бумаги объёмные
фигуры; учить создавать предметы из полосок цветной бумаги;
- учить делать игрушки, сувениры из природного, бросового и других материалов.
- развивать творческое воображение, художественный вкус;
- учить детей договариваться в совместной деятельности и действовать по
определённому плану и времени; бережно относиться к используемым материалам
и готовым изделиям;
- воспитывать аккуратность – формировать эстетическую оценку.
Этапы и содержание деятельности педагогов и детей по
реализации проекта: «Рукам работа – душе праздник»
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
I этап Выявление проблемы | 1. Заседание ТПО по трудовому воспитанию с приглашением педагогов – специалистов. 2. Формулирует проблему, наличие, пути и средства её решения. 3. Определяют роли и действия всех участников проекта. | 1. Осознают и принимают проблему (посредством беседы, рассматривания поделок, посещения выставки: «Осень в «Р» заглянула» 2. Выбирают роль и определяют свои возможности в реализации проекта | 1. На родительском собрании узнают о проекте, определяют степень своей заинтересованности и участие в реализации проекта. 2. Выбирают роль и способ оказания помощи педагогам и детям в реализации проекта |
II этап Организация деятельности и работа по реализации проекта | 1. Создание сценарного материала к интегр. досугу: «Маленький праздник для большой семьи» на основе учебного материала. 2. Подбор худ. – реч. (рассказы, стихи, пословицы) музыкального, игрового, изобразительного содержания о труде. 3. Изготовление фотоальбома: «Умелые руки не знают скуки» (о труд. деят. детей) 4. Изготовление необходимых костюмов, атрибутов для конкурсов. 5. Подбор видеоматериалов, музыкальных фрагментов. 6. Работа с детьми по отработке сценарного содержания. 7. Оказание помощи родителям, учас- тие в досуге. | 1. Изготовление поделок, сувениров, игрушек из разного материала с педагогами. 2. Разучивание стихов, песен, посло- виц о труде. 3. Изготовление поделок дома вместе с родителями. 4. Подготовка к разным видам конкурса. 5. Изготовление необходимых атрибутов вместе с родителями. | 1. Принимают участие в изготовлении поделок вместе с детьми (коллективные семейные работы) 2. Помогают готовить необходимые атрибуты для конкурсов. 3. Участвуют в подготовке праздника (досуга) |
III этап Анализ результатов подготовки к презентации проекта, презентация | 1. Обсуждение хода подготовки презентации ТПО педагогов. 2. Корректировка сценария, содержа- ния, ролевых действий и слов. 3. Репетиция для взрослых участни- ков проекта. 4. Подготовка необходимого материа- ла, атрибутов к конкурсам. 5. Оформление выставки работ детей педагогов и родителей. 6 Просмотр фотоальбома о труде детей. 7. Оформление музыкального зала к презентации. 8. Презентация. Интегрированный досуг: «Маленький праздник для большой семьи» | 1. Участие в оформлении выставки. 2. Мини-репетиции в подгруппах и индивидуально. 3. Проверить всё ли готово для конкурсов (нужный материал, атрибуты и т.д.) 4. Участие в празднике. | 1. Участвуют в оформлении выставки. 2. Участвуют в репетициях. 3. Участвуют в организации праздника и оформлении зала. 4. Готовят детские призы. 5. Готовят чаепитие. 6. Участвуют в презентации. |
IV этап Анализ результатов реализации проекта и актуальности проведения | 1. Анализ презентации. 2. Обсуждение результатов ТПО педагогов. 3. Просмотр видеозаписей и обсуждение на пед. часе... | 1. Беседа о прошедшем празднике. 2. Просмотр видеозаписи презентации. 3. Рефлексия. 4. Выбор новых тем (по труд. восп.) | 1. Просмотр видеозаписи презентации на родительском собрании. 2. Рефлексия. 3. Участие в выборе новых тем и способов их раскрытия на родительских собраниях и родительских гостиных. |
Интегрированный досуг
для детей
«Маленький праздник
для большой семьи»,
«Неразлучные друзья
взрослые и дети»
«Неразлучные друзья взрослые и дети»
Под музыку В. Шаинского дети и родители входят в зал. На груди у них эмблемы команд «Буратино» и «Чиполино». Все рассаживаются по местам, а часть детей выстраивается в центре зала. Звучит приветствие детей.
- Мы все должны, ребята, знать, Всему должны учиться:
Ведь надо взрослым помогать И хорошо трудиться!
- Нам надо знать про сельский труд: Узнать, как хлеб родится, Как его сеют и как жнут, Где рожь, а где пшеница.
- Как делать масло и творог, Ребятам знать не худо, Откуда уголь достают, Как делают посуду.
- Как строят дом, одежду шьют... Чтоб мы не думали, что вещи На чудо-дереве растут.
- Две недели мы спешили И слова свои учили,
Чтоб не сбиться в выступленьи И сдержать своё волненье.
- Вам желаем, что бы мы Вас не огорчали, Чтобы майки и чулки Сами мы стирали
- Чтоб не ныли, не дрались, Вам мы не грубили. Только надо, что бы вы Нам примером были.
- Для того чтоб сын трудился, Нужно, чтобы научился Папе, маме помогать,
А не только лишь играть.
- Мы как можем, помогаем Мамам, папам в их труде. Ничего не забываем,
Им помощники везде.
Дети и родители исполняют песню «Всегда найдётся дело для умелых рук» (сл. М. Ивенсена, муз. Ан. Александрова). После исполнения песни выбирается жюри, для следующего этапа праздника.
Ведущий:
– Дорогие наши папы, мам и дети! Вы, конечно, не раз слышали пословицы и поговорки о труде. Мы предлагаем конкурс «Кто больше знает пословиц и поговорок о труде?». Участвуют в конкуре представители команд «Буратино» и «Чиполино». Жюри оценивает результаты конкурса.
– Объявляем новый конкурс «Смастери игрушку» (оригами) На столах лежит бумага разного цвета, фломастеры, ножницы.
Во время работы звучит музыка, и группа детей исполняет спортивный танец. Жюри оценивает результаты конкурса.
– Уважаемые родители, какие виды труда вам известны?
И так, ручным трудом мы уже занимались, давайте вспомним труд в природе. Довольно таки интересный вид труда - выращивание овощей. Овощей разных много и загадок про них не мало. Какая же команда больше знает загадок? Следующий конкурс «Загадай и отгадай» Жюри оценивает результаты конкурса.
Ведущий: – А сейчас немного поиграем. Игра «Посади овощи на грядки» Строятся две команды по семь человек. В руках у первых трёх колечки, у следующих овощи и у последнего игрока лейка. Первые трое по команде выкладывают колечки (это лунки). Следующие трое «сажают» в них овощи и последний игрок поливает грядки. Жюри сообщает о результате игры. Дети исполняют песню «Весёлый огород»,(подг.гр.)
Ведущий:
– Следующий конкурс - сервировка праздничного стола.
Соревнуются команды детей, которым даётся задание определить, чего не хватает на столе, и дополнить сервировку не достающими предметами, (дети могут выбрать их из подготовленной заранее посуды, столовых приборов и т.п.).
Жюри оценивает как правильность и эстетическую сторону сервировки, так и затраченное на неё время.
– Столы накрыли, а сейчас будем готовиться к чаепитию, но сначала послушаем песню про папу. Дети исполняют «Песенку про папу» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).
Ведущий:
– Ребята, эта песня подсказала нам новый конкурс «Когда мамы нет дома».
Ведущий вызывает двух пап и двух детей от каждой команды. Заранее приготовлены столы. И на них разложены продукты.
1 задание: Приготовить винегрет или салат. Жюри оценивает результаты конкурса, при этом учитывается умение отцов привлечь ребёнка к совместной работе. 2 задание: Для проведения этого конкурса дети с родителями заранее испекли дома пироги, булочки, пирожные.
Жюри оценивает выполнение задания не только по вкусовым качествам пирога, но и по участию детей в его приготовлении (родители представляют жюри рецепт пирога и распределение работы при его приготовлении).
Пироги ставятся на столы и все присутствующие приглашаются к чаю.
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду "Вкусные картинки" подготовительная к школе группа
Тема: «Вкусные картинки»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.Задачи:1. Способствовать...
Конспект по ручному труду для детей подготовительной к школе группы "Подарки для мамочки"
Конспект по ручному труду для детей подготовительной к школе группы "Подарки для мамочки" в рамках проекта "Женский день"...
Круглый стол для родителей детей подготовительной к школе группы Тема: «Чтение — праздник души».
Круглый стол для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ручной труд) для детей подготовительной группы. Тема: «Подарок для близких и друзей».
Тема: «Подарок для близких и друзей».Программное содержание:- Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.- Развивать художественный вкус, творческую инициативу.- Воспит...
Конспект занятия по ручному труду для детей подготовительной группы : «Путешествие в Древнюю Русь».
Знакомство с народными игрушками....
Рабочая программа кружка «Мастерская Эльфов» по художественному ручному труду для детей подготовительной к школе группы.
«Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!» Пояснительная записка Художественный ручной труд – это творческая работа ребё...
Конспект занятия по ручному труду для детей подготовительной к школе группы "Подарок солдату"
Конспект занятия по ручному труду...