Проект по ручному труду для детей подготовительной к школе группе "Рукам работа - душе праздник".
материал (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме

Устюжанина Ольга Александровна

 

    Название проекта:  «Рукам работа – душе праздник».

    Вид проекта:   созидательный, групповой, средней продолжительности.

   Тип проекта:   межпредметный, творческий.

   Состав участников – дети  подготовительной группы, воспитатели,

     педагоги по ИЗО, развитию речи, муз. руководитель, родители.

 

5.  Продукт детской деятельности совместный (дети и родители), совместный (дети и педагоги):

                                                                       - поделки из разного вида материала,

                                                                      - интегрированный досуг.

6.  Цель: формировать навыки созидательного творческого труда, результаты

                которого – это не только предмет и удовлетворение, но и общая радость.

7.  Задачи:

- совершенствовать умение работать с бумагой: складывать бумагу в разных

  направлениях; работать по готовой выкройке; создавать из бумаги объёмные

  фигуры; учить создавать предметы из полосок цветной бумаги;

- учить делать игрушки, сувениры из природного, бросового и других материалов.

- развивать творческое воображение, художественный вкус;

- учить детей договариваться в совместной деятельности и действовать п определённому плану и времени;

бережно относиться к используемым  материалам и готовым изделиям;

                - воспитывать аккуратность – формировать эстетическую оценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ruchnomu_trudu.docx38.63 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ прогимназия «РАДОСТЬ»

Дошкольное образование

Проект

по ручному труду

                                             Воспитатель: Устюжанина О.А.

Московская область

город Серпухов

Интегрированный досуг для детей

«Маленький праздник для большой семьи»

1.  Название проекта:  «Рукам работа – душе праздник».

2.  Вид проекта:   созидательный, групповой, средней продолжительности.

3.  Тип проекта:   межпредметный, творческий.

4.  Состав участников – дети  подготовительной групп, воспитатели,

                                            педагоги по ИЗО, разв. речи, муз. руководитель, родители.

5.  Продукт детской деятельности совместный (дети и родители),

                                                              совместный (дети и педагоги):

                                                                       - поделки из разного вида материала,

                                                                       - интегрированный досуг.

6.  Цель: формировать навыки созидательного творческого труда, результаты

                которого – это не только предмет и удовлетворение, но и общая радость.

7.  Задачи: 

- совершенствовать умение работать с бумагой: складывать бумагу в разных

  направлениях; работать по готовой выкройке; создавать из бумаги объёмные

  фигуры; учить создавать предметы из полосок цветной бумаги;

- учить делать игрушки, сувениры из природного, бросового и других материалов.

- развивать творческое воображение, художественный вкус;

- учить детей договариваться в совместной деятельности и действовать по

  определённому плану и времени; бережно относиться к используемым  материалам

  и готовым изделиям;

- воспитывать аккуратность – формировать эстетическую оценку.

Этапы и содержание деятельности педагогов и детей по

реализации проекта: «Рукам работа – душе праздник»

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

I этап

Выявление проблемы

1. Заседание ТПО по трудовому

    воспитанию с приглашением

    педагогов – специалистов.

2. Формулирует проблему, наличие,

     пути и средства её решения.

3. Определяют роли и действия

    всех участников проекта.

1. Осознают и принимают

    проблему (посредством беседы,

    рассматривания поделок,

    посещения выставки:

«Осень в «Р» заглянула»

2. Выбирают роль и определяют

    свои возможности в реализации

    проекта      

1. На родительском собрании узнают

    о проекте, определяют степень

    своей заинтересованности

    и участие в реализации проекта.

2. Выбирают роль и способ

    оказания помощи педагогам

    и детям в реализации проекта

II этап

Организация деятельности

и работа по реализации

проекта

1. Создание сценарного

    материала к интегр. досугу:

    «Маленький праздник для

     большой семьи» на основе

     учебного материала.

2. Подбор худ. – реч. (рассказы,

    стихи, пословицы)

    музыкального, игрового,

    изобразительного содержания

    о труде.

3. Изготовление фотоальбома:

  «Умелые руки не знают скуки»

     (о труд. деят. детей)

4. Изготовление необходимых

    костюмов, атрибутов для

    конкурсов.

5. Подбор видеоматериалов,

    музыкальных фрагментов.

6. Работа с детьми по отработке

    сценарного содержания.

7. Оказание помощи родителям, учас-

    тие в досуге.

1. Изготовление поделок, сувениров,

    игрушек из разного материала с

    педагогами.

2. Разучивание стихов, песен, посло-

    виц о труде.

3. Изготовление поделок дома вместе

     с родителями.

4. Подготовка к разным видам

    конкурса.

5. Изготовление необходимых

    атрибутов вместе с родителями.

1. Принимают участие в изготовлении

    поделок вместе с детьми

    (коллективные семейные работы)

2. Помогают готовить необходимые

    атрибуты для конкурсов.

3. Участвуют в подготовке праздника

    (досуга)

III этап

Анализ результатов

подготовки к презентации

проекта,

презентация

1. Обсуждение хода подготовки

    презентации ТПО педагогов.

2. Корректировка сценария, содержа-

    ния, ролевых действий и слов.

3. Репетиция для взрослых участни-

    ков проекта.

4. Подготовка необходимого материа-

    ла, атрибутов к конкурсам.

5. Оформление выставки работ детей

    педагогов и родителей.

6 Просмотр фотоальбома о труде

   детей.

7. Оформление музыкального зала к

    презентации.

8. Презентация. Интегрированный

    досуг: «Маленький праздник для

    большой семьи»

1. Участие в оформлении выставки.

2. Мини-репетиции в подгруппах и

    индивидуально.

3. Проверить всё ли готово для

    конкурсов (нужный материал,

    атрибуты и т.д.)

4. Участие в празднике.

1. Участвуют в оформлении выставки.

2. Участвуют в репетициях.

3. Участвуют в организации

    праздника и оформлении зала.

4. Готовят детские призы.

5. Готовят чаепитие.

6. Участвуют в презентации.

IV этап

Анализ результатов

реализации проекта

и актуальности проведения

1. Анализ презентации.

2. Обсуждение результатов ТПО

    педагогов.

3. Просмотр видеозаписей

    и обсуждение на пед. часе...

1. Беседа о прошедшем празднике.

2. Просмотр видеозаписи

    презентации.

3. Рефлексия.

4. Выбор новых тем (по труд. восп.)

1. Просмотр видеозаписи презентации

    на родительском собрании.

2. Рефлексия.

3. Участие в выборе новых тем и

способов их раскрытия на

родительских собраниях и

родительских гостиных.

                                   Интегрированный досуг

для детей

«Маленький  праздник

для большой семьи»,

«Неразлучные друзья

взрослые и дети»

«Неразлучные друзья взрослые и дети»

Под музыку В. Шаинского дети и родители входят в зал. На груди у них эмблемы команд «Буратино» и «Чиполино». Все рассаживаются по местам, а часть детей выстраивается в центре зала. Звучит приветствие детей.

  1. Мы все должны, ребята, знать,                              Всему должны учиться:

       Ведь надо взрослым помогать                                                                                            И хорошо трудиться!

  1. Нам надо знать про сельский труд:                                           Узнать, как хлеб родится,                                                          Как его сеют и как жнут,                                                           Где рожь, а где пшеница.
  2. Как делать масло и творог,                                                                       Ребятам знать не худо,                                                          Откуда уголь достают,                                                                                                                          Как делают посуду.
  3. Как строят дом, одежду шьют...                                              Чтоб мы не думали, что вещи                                                  На чудо-дереве растут.
  4. Две недели мы спешили                                                                                                                     И слова свои учили,

      Чтоб не сбиться в выступленьи                                                                                                 И сдержать своё волненье.

  1. Вам желаем, что бы мы                Вас не огорчали,                                                 Чтобы майки и чулки                                    Сами мы стирали
  2. Чтоб не ныли, не дрались,                                            Вам мы не грубили.                                            Только надо, что бы вы                                       Нам примером были.
  3. Для того чтоб сын трудился,                                          Нужно, чтобы научился                                                              Папе, маме помогать,

      А не только лишь играть.

  1. Мы как можем, помогаем                             Мамам, папам в их труде.                            Ничего не забываем,

      Им помощники везде.

Дети и родители исполняют песню «Всегда найдётся дело для умелых рук»                                (сл. М. Ивенсена, муз. Ан. Александрова). После исполнения песни выбирается жюри, для следующего этапа праздника.

Ведущий:

– Дорогие наши папы, мам и дети! Вы, конечно, не раз слышали пословицы и поговорки  о труде. Мы предлагаем конкурс «Кто больше знает пословиц и поговорок о труде?». Участвуют в конкуре представители команд «Буратино» и «Чиполино».                         Жюри оценивает результаты конкурса.

Ведущий:

– Объявляем новый конкурс «Смастери игрушку» (оригами) На столах лежит бумага разного цвета, фломастеры, ножницы.

Во время работы звучит музыка, и группа детей исполняет спортивный танец.                     Жюри оценивает результаты конкурса.

Ведущий:

– Уважаемые родители, какие виды труда вам известны?

И так, ручным трудом мы уже занимались, давайте вспомним труд в природе. Довольно таки интересный вид труда - выращивание овощей. Овощей разных много и загадок про них не мало. Какая же команда больше знает загадок?                                                            Следующий конкурс «Загадай и отгадай»                                                                                      Жюри оценивает результаты конкурса.

 Ведущий:                                                                                                                                                           – А сейчас немного поиграем. Игра «Посади овощи на грядки»                                                                                                                                Строятся две команды по семь человек. В руках у первых трёх колечки, у следующих овощи и у последнего игрока лейка. Первые трое по команде выкладывают колечки (это лунки). Следующие трое «сажают» в них овощи и последний игрок поливает грядки.                                         Жюри сообщает о результате игры. Дети исполняют песню «Весёлый огород»,(подг.гр.)                                                                                              

Ведущий:

– Следующий конкурс - сервировка праздничного стола.

Соревнуются команды детей, которым даётся задание определить, чего не хватает на столе, и дополнить сервировку не достающими предметами, (дети могут выбрать их из подготовленной заранее посуды, столовых приборов и т.п.).

Жюри оценивает как правильность и эстетическую сторону сервировки, так и затраченное на неё время.

Ведущий:

– Столы накрыли, а сейчас будем готовиться к чаепитию, но сначала послушаем песню про папу.                                                                                                                                                        Дети исполняют «Песенку про папу» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).                      

Ведущий:

       – Ребята, эта песня подсказала нам новый конкурс «Когда мамы нет дома».

        

Ведущий вызывает двух пап и двух детей от каждой команды. Заранее приготовлены столы. И на них разложены продукты.                                                                                                                                                                            

1 задание: Приготовить винегрет или салат.                                                                                           Жюри оценивает результаты конкурса, при этом учитывается умение отцов привлечь ребёнка к совместной работе.                                                                                                                           2 задание: Для проведения этого конкурса дети с родителями заранее испекли дома пироги, булочки, пирожные.

Жюри оценивает выполнение задания не только по вкусовым качествам пирога, но и по участию детей в его приготовлении (родители представляют жюри рецепт пирога и распределение работы при его приготовлении).

Пироги ставятся на столы и все присутствующие приглашаются к чаю.

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Вкусные картинки" подготовительная к школе группа

Тема: «Вкусные картинки»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.Задачи:1. Способствовать...

Конспект по ручному труду для детей подготовительной к школе группы "Подарки для мамочки"

Конспект по ручному труду для детей подготовительной к школе группы "Подарки для мамочки" в рамках проекта "Женский день"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ручной труд) для детей подготовительной группы. Тема: «Подарок для близких и друзей».

Тема: «Подарок для близких и друзей».Программное содержание:- Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.- Развивать художественный вкус, творческую инициативу.- Воспит...

Рабочая программа кружка «Мастерская Эльфов» по художественному ручному труду для детей подготовительной к школе группы.

«Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!» Пояснительная записка Художественный ручной труд – это творческая работа ребё...