Занятие по развитию в средней группе "Осенние приметы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Уточнение знаний детей о признаках осени, развитие речи, памяти, внимвния.Закрепление техники пальчикового рисования, развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие"Осенние приметы" | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
«Осенние приметы»
«Осенние приметы»
задачи:
Познание | художественное творчество | Коммуникация | Социально-нравственное развитие |
уточнить знания детей о признаках осени развивать речь, память, внимание; | закреплять технику пальчикового рисования развивать мелкую моторику рук | упражнять в подборе слов, обозначающих действия предметов обогащать словарный запас; | воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им |
Материал: 4 картины «Времена года», запись «Голоса птиц», птица снегирь, альбомные листы, красная гуашь, влажная тряпочка.
Ход:
Звучит музыка «Осень», воспитатель загадывает загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я … (осень).
Ребята, посмотрите на картины и выберите ту картину, на которой изображена осень. (Дети выбирают из 4-х картин – осень).
- Почему вы выбрали эту картину? (Дети дают полные ответы).
- Расскажите, какие вы знаете стихи, загадки про осень? (Дети рассказывают стихи и загадывают загадки). Дети садятся на стульчики.
- Расскажите, что происходит осенью с листьями? Что делают листья?
* листья желтеют;
*листья опадают;
*листья увядают;
*листья шуршат;
*листья шелестят;
*листья кружатся;
*листья засыхают;
*листья осыпаются;
*листья замерзают.
В старину каждый осенний месяц называли по-своему:
- Сентябрь - «Златоцветом». Как вы думаете, почему его так называли «Златоцветом»
Ответы детей: (Листва деревьев и кустарников становится золотистой, травы желтеют, высыхают).
- Октябрь - «Листопадом». Как вы думаете, почему его так называли
«Листопадом»
(Ответы детей): (Потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья).
- Ноябрь - «Чернотропом». Как вы думаете, почему его так называли «Чернотропом»
Ответы детей: (Потому что пестрый ковер из листьев, устилавший землю, потемнел, черными стали лесные тропинки в лесу).
- А еще осенью часто идут дожди. Подвижная игра «Убежим от дождика»:
Дождик, дождик льется,
В руки не дается.
Льется прямо, льется вкось,
И на щеки, и на нос.
Дождик льет как из ведра,
Побежим-ка со двора.
Мишка первый побежал.
Хлоп! И в лужицу упал!
- Скажите, что делает дождик?
(Ответы детей): моросит, дождик льет, дождик стучит по крыше, дождик барабанит дождик накропает, дождик идет, дождик шумит.
Как мы говорим, если дождик маленький? (он моросит, накрапает, капает).
- А если сильный дождь? (он льет, барабанит, стучит, шумит, идет).
пальчиковая игра «Дождик»
* дождик моросит (хлопать быстро-тихо);
* дождик льет (хлопать громко-быстро);
* дождик стучит по крыше (стучать сбоку по стулу пальчиками);
* дождик барабанит (стучать кулачок о кулачок «костяшками»);
* дождик накропает (по ладошке пальчиком);
* дождик идет (хлопать медленно-тихо);
* дождик шумит.
- Слышите стук. Это не дождик. Кто же там? Я посмотрю. (Прилетает птичка - снегирь. Дети слушают аудио запись: «голоса птиц»).
- Ребята, эта птичка из нашего парка, она прилетала к нам прошлой зимой, обедать на нашу кормушку, вы узнали ее? Кто это? (Ответ-снегирь).
Снегирь очень обеспокоен тем, что наступает поздняя осень, а за ней зима холодная да лютая, снегирю и другим птицам надо чем то питаться.
Как вы думаете, чем питаются птицы поздней осенью и зимой? (Ответы детей).
- А вы знаете, что снегири очень любят ягоды рябины. Давайте и мы с вами поможем снегирю и другим птицам. А как мы это можем сделать?
(Ответы детей): Нарисуем ягодки рябины для птиц.
Ребята, напомните мне, как можно нарисовать ягоды рябины?
(Дети рассказывают, и показывают, рисуют).
Дети играют в подвижную игру «Рябинка»:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете-
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется,
Не печалится, смеется.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
Снегирь благодарит детей. Спасибо вам ребята, а я полечу в парк и всем птичкам расскажу, как много ягод рябины приготовили для нас дети. И зима лютая нам не страшна. Улетает.
Воспитатель: Молодцы ребята, снегирю и другим птицам хватит ягод на всю позднюю осень и зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Прогулка в средней группе «Приметы ранней весны»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их. Задачи:Образовательная: расширение представлений о весенних изменениях в ...
конспект занятия "как мы искали весенние приметы"
Конспект занятия для старшей группы "Как мы искали весенние приметы"...
Интегрированное занятие в средней группе «Приметы осени»
Цель:Познакомить детей с приметами осени и осенними явлениями.Задачи:- учить называть приметы осени;- тренировать в отгадывании загадок;- развивать у детей речевую активность;- учить аккуратно наносит...
познавательно - исследовательская деятельность в средней группе "Приметы весны"
конспект познавательной деятельности в средней группе направлен на закрепление материала по теме "Весна"...
Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе «Приметы матушки зимы. Зимняя природа»
Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группеМесяц: январьСроки реализации темы: 17.01.22-21.01.22Тема недели: «Приметы матушки зимы. З...
Занятие по развитию речи в средней группе " Приметы осени\'
Ход занятия. Организационный этап.- Ребята для начала я предлагаю вам отгадать мою загадку:Несу я урожаи, птиц к югу отправляю,Деревья наряжаю, зате...