Занятие по развитию в средней группе "Осенние приметы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ольга Владимировна Пичугина

Уточнение знаний детей о признаках осени, развитие речи, памяти, внимвния.Закрепление техники пальчикового рисования, развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие"Осенние приметы"16.73 КБ

Предварительный просмотр:

         

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

              «Осенние приметы»

«Осенние приметы»

                                    задачи:

Познание

художественное

творчество

Коммуникация

Социально-нравственное развитие

уточнить знания детей о признаках осени

развивать речь, память, внимание;

закреплять технику пальчикового рисования развивать мелкую моторику рук

упражнять в подборе слов, обозначающих действия предметов обогащать словарный запас;

воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе

воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им

Материал: 4 картины «Времена года», запись «Голоса птиц», птица снегирь,    альбомные листы,  красная гуашь, влажная тряпочка.

Ход:

Звучит музыка «Осень»,  воспитатель загадывает загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И  ёлочек. Я … (осень).

Ребята, посмотрите на картины и выберите ту картину, на которой изображена осень. (Дети выбирают из 4-х картин – осень).

- Почему вы выбрали эту картину? (Дети дают полные ответы).

- Расскажите, какие вы знаете стихи, загадки про осень? (Дети рассказывают стихи и загадывают загадки). Дети садятся на стульчики.

- Расскажите, что происходит осенью с листьями? Что делают листья?

* листья желтеют;

*листья опадают;

*листья увядают;

*листья шуршат;

*листья шелестят;

*листья кружатся;

*листья засыхают;

*листья осыпаются;

*листья замерзают.

В старину каждый осенний месяц называли по-своему:

  • Сентябрь - «Златоцветом». Как вы думаете, почему его так называли «Златоцветом»

Ответы детей: (Листва деревьев и кустарников становится золотистой, травы желтеют, высыхают).

  • Октябрь - «Листопадом». Как вы думаете, почему его так называли

«Листопадом»

(Ответы детей): (Потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья).

  • Ноябрь - «Чернотропом». Как вы думаете, почему его так называли «Чернотропом»

  Ответы детей: (Потому что пестрый ковер из листьев, устилавший землю, потемнел, черными стали лесные тропинки в лесу).

- А еще осенью часто идут дожди. Подвижная  игра «Убежим от дождика»:

Дождик, дождик льется,

В руки не дается.

Льется прямо, льется вкось,

И на щеки, и на нос.

Дождик льет как из ведра,

Побежим-ка со двора.

Мишка первый побежал.

Хлоп! И в лужицу упал!

- Скажите, что делает дождик?

(Ответы детей): моросит, дождик льет, дождик стучит по крыше, дождик барабанит дождик накропает, дождик идет, дождик шумит.

 Как мы говорим, если дождик маленький? (он моросит, накрапает, капает).

- А если сильный дождь? (он льет, барабанит, стучит, шумит, идет).

пальчиковая  игра «Дождик»

* дождик моросит (хлопать быстро-тихо);

* дождик льет (хлопать громко-быстро);

* дождик стучит по крыше (стучать сбоку по стулу пальчиками);

* дождик барабанит (стучать кулачок о кулачок «костяшками»);

* дождик накропает (по ладошке пальчиком);

* дождик идет (хлопать медленно-тихо);

* дождик шумит.

- Слышите стук. Это не дождик. Кто же там? Я посмотрю. (Прилетает  птичка - снегирь. Дети слушают аудио запись: «голоса птиц»).

- Ребята, эта птичка из нашего парка, она прилетала к нам прошлой зимой, обедать на нашу кормушку, вы  узнали ее? Кто это? (Ответ-снегирь).

Снегирь очень обеспокоен тем, что наступает поздняя осень, а за ней зима холодная да лютая, снегирю и другим птицам надо чем то питаться.

 Как вы думаете, чем питаются птицы поздней осенью и зимой? (Ответы детей).

- А вы знаете, что снегири  очень любят ягоды рябины. Давайте и мы с вами поможем снегирю и другим птицам.  А как мы это можем сделать?

(Ответы детей): Нарисуем ягодки рябины для птиц.

Ребята, напомните мне,   как можно нарисовать ягоды рябины?

(Дети   рассказывают, и показывают, рисуют).

Дети играют в подвижную  игру «Рябинка»:

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете-

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется,

Не печалится, смеется.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

 

Снегирь благодарит детей. Спасибо  вам  ребята, а   я полечу в парк  и всем  птичкам расскажу, как много ягод  рябины приготовили для нас дети. И зима лютая нам не страшна. Улетает.

Воспитатель: Молодцы ребята, снегирю и другим птицам хватит ягод на всю позднюю осень и зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в средней группе «Приметы ранней весны»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их. Задачи:Образовательная: расширение представлений о весенних изменениях в ...

конспект занятия "как мы искали весенние приметы"

Конспект занятия для старшей группы "Как мы искали весенние приметы"...

Интегрированное занятие в средней группе «Приметы осени»

Цель:Познакомить детей с приметами осени и осенними явлениями.Задачи:- учить называть приметы осени;- тренировать в отгадывании загадок;- развивать у детей речевую активность;- учить аккуратно наносит...

познавательно - исследовательская деятельность в средней группе "Приметы весны"

конспект познавательной деятельности в средней группе направлен на закрепление материала по теме "Весна"...

Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе «Приметы матушки зимы. Зимняя природа»

Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группеМесяц: январьСроки реализации темы: 17.01.22-21.01.22Тема недели: «Приметы матушки зимы. З...

Занятие по развитию речи в средней группе " Приметы осени\'

Ход занятия. Организационный этап.- Ребята  для  начала  я  предлагаю  вам  отгадать  мою загадку:Несу я урожаи, птиц к югу отправляю,Деревья наряжаю, зате...