Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Баркина Наталья Ивановна

Тема НОД: чтение рассказа "Пожарные собаки";

Задачи: Закрепить представления детей о домашних животных. Упражнять в составлении предложений. Формировать умение предвидеть опасность. Продолжать воспитывать в детях любовь к животным. Продолжать знакомить детей с художественными произведениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnye_sobaki.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РУКОВОДСТВА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

(вторая средняя группа)

ТЕМА: ЧТЕНИЕ РАССКАЗА «ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ»

ЗАДАЧИ.

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»

  • Закрепить представления детей о домашних животных.
  • Упражнять в составлении предложений.
  • Формировать умение предвидеть опасность.
  • Продолжать воспитывать в детях любовь к животным.
  • Продолжать знакомить детей с художественными произведениями.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Познавательное развитие»

  • - Создать условия для дальнейшего знакомства с литературными произведениями

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Создавать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия детей со сверстниками во время работы в

парах (пригласить к совместной деятельности, совместно выполнять необходимые действия в процессе сотрудничества, сотворчества, соблюдать правила, не мешать друг другу, не ссориться, добиваться совместного результата, совместно оценивать действия и результаты этих действий, как собственные, так и партнеров по деятельности и др.)

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

- Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы;

- Познавательная: умение ориентироваться в условных обозначениях, анализировать, делать выводы;

- Регулятивные: умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, работать совместно в едином темпе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к продуктивной деятельности; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, способен договариваться.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам, проявлять ответственность за начатое дело; проявляет умение слушать других и стремление быть понятым другими.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, способен использовать свою речь для выражения эмоций, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

ОБОРУДОВАНИЕ: цветные иллюстрации, рассматривание картинок по безопасности, чтение сказки «Кошкин дом», беседа «Спичками играть нельзя»

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

  • Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого же оно. Нам пишет Карлсон и вот, что он рассказывает:
  • Ребята, я недавно видел на пожаре собаку и она помогала пожарным, я бы хотел побольше узнать о таких собаках, поэтому и обратился к вам за помощью, надеюсь вы поможете мне!
  • Мы с радостью поможем тебе, Карлсон! Ведь нам тоже теперь интересно узнать про этих собак на пожаре, которых ты видел.
  • Поможем Карлсону узнать про таких необычных собак?

СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Вводная часть:

  • Чтобы помочь Карлсону узнать о таких необычных собачках, я прочту вам рассказ Л.Н. Толстого “Пожарные собаки”

(Рассказывать выразительно, не торопясь.)

Беседа по содержанию:

  • Что произошло однажды в Лондоне?
  • Ребята, почему собак назвали “пожарными” ?
  • Что делали собаки?
  • Как пожарные отнеслись к собаке- спасателю?
  • Чем закончился рассказ?

Физминутка: «Пусть мы маленького роста, Только рост здесь ни при чём, Мы всегда готовы взрослым помогать в борьбе с огнём».

Восприятие произведения

Участие в беседе по содержанию произведения

Выполнение упражнений на физкультминутке

Содействовать развитию интереса детей к художественной литературе.

Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью.

Заключительная часть

А еще, ребята, есть и такие собачки, которые помогают людям в полиции; смелые пограничные собаки помогают задерживать врагов; в горах, в метель собаки отыскивают людей, сбившись с пути; спасают людей на воде. Собаки- это наши младшие друзья и помощники. Верно сказано: «Собака- друг человека» и относится к ним надо с добротой, лаской.

Закрепить представления детей о домашних животных.

Продолжать воспитывать в детях любовь к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). Средняя группа «Лесные звери»

: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распростр...

конспект НОД по речевому развитию, средняя группа, "Путешествие в буквенный город"

В конспекте заложены основы обучения грамоте. В увлекательной игровой форме дети знакомятся со звуками родного языка, получают представление о "дружбе звуков" друг с другом.Занятие было показано для в...

Конспект НОД по речевому развитию средней группе «Федорино горе»

Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать речь, обогащать словарь, формировать умение строить предложения; развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-...

Конспект занятия по речевому развитию. Средняя группа 4-5 лет. Тема: Знакомство детей со звуком «Ж».

Цель:   Познакомить детей со звуком Ж.Задачи:Познакомить детей с характеристикой звука.Продолжать учить определять позицию звука в слове.Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонема...

Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»

Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...

Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа)

Составление рассказа на тему"Осень"...