Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема НОД: чтение рассказа "Пожарные собаки";
Задачи: Закрепить представления детей о домашних животных. Упражнять в составлении предложений. Формировать умение предвидеть опасность. Продолжать воспитывать в детях любовь к животным. Продолжать знакомить детей с художественными произведениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnye_sobaki.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ РУКОВОДСТВА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
(вторая средняя группа)
ТЕМА: ЧТЕНИЕ РАССКАЗА «ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ»
ЗАДАЧИ.
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»
- Закрепить представления детей о домашних животных.
- Упражнять в составлении предложений.
- Формировать умение предвидеть опасность.
- Продолжать воспитывать в детях любовь к животным.
- Продолжать знакомить детей с художественными произведениями.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Познавательное развитие»
- - Создать условия для дальнейшего знакомства с литературными произведениями
«Социально-коммуникативное развитие»
- Создавать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия детей со сверстниками во время работы в
парах (пригласить к совместной деятельности, совместно выполнять необходимые действия в процессе сотрудничества, сотворчества, соблюдать правила, не мешать друг другу, не ссориться, добиваться совместного результата, совместно оценивать действия и результаты этих действий, как собственные, так и партнеров по деятельности и др.)
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
- Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы;
- Познавательная: умение ориентироваться в условных обозначениях, анализировать, делать выводы;
- Регулятивные: умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, работать совместно в едином темпе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к продуктивной деятельности; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, способен договариваться.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам, проявлять ответственность за начатое дело; проявляет умение слушать других и стремление быть понятым другими.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, способен использовать свою речь для выражения эмоций, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая.
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОБОРУДОВАНИЕ: цветные иллюстрации, рассматривание картинок по безопасности, чтение сказки «Кошкин дом», беседа «Спичками играть нельзя»
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого же оно. Нам пишет Карлсон и вот, что он рассказывает:
- Ребята, я недавно видел на пожаре собаку и она помогала пожарным, я бы хотел побольше узнать о таких собаках, поэтому и обратился к вам за помощью, надеюсь вы поможете мне!
- Мы с радостью поможем тебе, Карлсон! Ведь нам тоже теперь интересно узнать про этих собак на пожаре, которых ты видел.
- Поможем Карлсону узнать про таких необычных собак?
СОДЕРЖАНИЕ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ |
Вводная часть:
(Рассказывать выразительно, не торопясь.) Беседа по содержанию:
Физминутка: «Пусть мы маленького роста, Только рост здесь ни при чём, Мы всегда готовы взрослым помогать в борьбе с огнём». | Восприятие произведения Участие в беседе по содержанию произведения Выполнение упражнений на физкультминутке | Содействовать развитию интереса детей к художественной литературе. Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью. |
Заключительная часть А еще, ребята, есть и такие собачки, которые помогают людям в полиции; смелые пограничные собаки помогают задерживать врагов; в горах, в метель собаки отыскивают людей, сбившись с пути; спасают людей на воде. Собаки- это наши младшие друзья и помощники. Верно сказано: «Собака- друг человека» и относится к ним надо с добротой, лаской. | Закрепить представления детей о домашних животных. Продолжать воспитывать в детях любовь к животным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). Средняя группа «Лесные звери»
: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распростр...
конспект НОД по речевому развитию, средняя группа, "Путешествие в буквенный город"
В конспекте заложены основы обучения грамоте. В увлекательной игровой форме дети знакомятся со звуками родного языка, получают представление о "дружбе звуков" друг с другом.Занятие было показано для в...
Конспект НОД по речевому развитию средней группе «Федорино горе»
Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать речь, обогащать словарь, формировать умение строить предложения; развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-...
Конспект занятия по речевому развитию. Средняя группа 4-5 лет. Тема: Знакомство детей со звуком «Ж».
Цель: Познакомить детей со звуком Ж.Задачи:Познакомить детей с характеристикой звука.Продолжать учить определять позицию звука в слове.Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонема...
Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»
Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...
Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа)
Составление рассказа на тему"Осень"...