Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Ирина Владимировна

Составление рассказа на тему"Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_srednyaya_gruppa.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Конспект НОД по речевому развитию в средней группе .

Тема: Составление рассказа на тему «Осень»

Задачи:

  1. Учить детей составлять рассказ об осени при помощи мнемотаблицы.
  2.  Развивать связную речь, умение аргументировать.
  3. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Ход  деятельности.

 -Ребята, сегодня утром я на дороге подобрала веточку рябины. Она мне показалась очень грустной. Как вы думаете, почему грустит веточка?

Веточка говорит:
-Да , ребятки , мне грустно потому, что во время листопада с меня слетели все листики.

-Ребята, а вы можете мне помочь, порадовать меня?

-Конечно, поможем!

-Отгадайте загадку, о каком времени года она?

 Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется? 
(Осень)

-Молодцы, отгадали! (веточка кивает)

-Ребята, а хотите меня еще порадовать? Расскажите мне, какая погода бывает осенью? Я вам предлагаю д/игру, которая называется «Какая погода». Дети берут карточки по выбору, на которых нарисованы: дождь, тучки, солнышко, деревце  наклоненное, «дождик-погода дождливая»,  « тучки на небе-погода пасмурная», «солнышко-погода солнечная», «деревце, наклоненное от ветра-погода ветреная»и т.д.)

-Молодцы, ребята! (веточка кивает) Знаете, какая погода бывает осенью!

-А сейчас я вам предлагаю карточки, среди них есть ваши помощники. Они вам помогут рассказать про осень. Д/игра «Найди карточки для рассказа про осень» (Дети из набора карточек отбирают только те, на которых изображены приметы осени, обосновывают свой выбор, аргументируют).

-Молодцы, ребята! (веточка кивает). Мне очень приятно, что вы справились с заданием.

-А теперь я хочу вам предложить карточки-схемы (мнемотаблицы) для составления рассказов про времена года, среди них вы должны выбрать ту, при помощи которой можно составить рассказ про осень. (Дети выбирают).

-А сейчас по этой карточке- схеме (мнемотаблице) послушайте рассказ об осени, который составила я. Слушайте внимательно, запоминайте порядок, потому что потом по этой схеме мне хотелось бы послушать и ваши рассказы. (Образец рассказа педагогом).

Пальчиковая игра

 «Осень, осень»

Осень, осень,        (трем ладошки друг о друга)

Приходи!                   (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень,            (трем ладошки друг о друга)

Погляди!                  (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся,                (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся.                    (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет,                (ладонями закрываем глаза)

Ветер дует все сильнее,                    (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы,                     («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится.        (барабанить пальцами, тo по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем                  (имитируем)

И ботинки обуваем(топаем ногами)

Физминутка.

*Осень, осень, листопад ! Листья желтые летят. - (плавным движением

перед собой поднять руки вверх, а затем как бы дирижируем ими, постепенно опустить вниз).                              

*Ветер дует, задувает, - (руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно дуть перед собой, не раздувая щек).

*Туча солнце закрывает. - (руками над головой сделать крышу).

*Дождик капает с утра - (поочередно указательным пальцем по ладони левой и правой руки показывать, как капают капли дождя).

*Осень- грустная пора.  - (развести руки в стороны и изобразить на лице грусть).

-Ребята, а теперь я хочу послушать ваши рассказы. Чей рассказ мне понравится и не будет похож на другие, то тому я подарю листик березы!

Рассказы детей по схеме(мнемотаблице). Отмечать детей, которые не повторяют рассказ товарища, а добавляют что-то свое (подарить тем детям листики березы от лица «веточки»).

-Спасибо вам, ребята, вы меня сегодня очень порадовали!

 Рефлексия. Педагог спрашивает:

-Ребята, почему веточка перестала грустить? Чему веточка радовалась? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). Средняя группа «Лесные звери»

: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распростр...

конспект НОД по речевому развитию, средняя группа, "Путешествие в буквенный город"

В конспекте заложены основы обучения грамоте. В увлекательной игровой форме дети знакомятся со звуками родного языка, получают представление о "дружбе звуков" друг с другом.Занятие было показано для в...

Конспект НОД по речевому развитию средней группе «Федорино горе»

Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать речь, обогащать словарь, формировать умение строить предложения; развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-...

Конспект занятия по речевому развитию. Средняя группа 4-5 лет. Тема: Знакомство детей со звуком «Ж».

Цель:   Познакомить детей со звуком Ж.Задачи:Познакомить детей с характеристикой звука.Продолжать учить определять позицию звука в слове.Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонема...

Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»

Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...

Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа)

Тема НОД: чтение рассказа "Пожарные собаки";Задачи: Закрепить представления детей о домашних животных. Упражнять в составлении предложений. Формировать умение предвидеть опасность. Продолжат...