конспект "Сказочный лес". Речевое развитие средняя группа
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №7 СПДС «Дружные ребята»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе
Тема: «Сказочный лес»
Составил: воспитатель Князева Наталья Владимировна
воспитатель Дюльгер Елена Анатольевна
Согласовано : старший воспитатель
Терехова Светлана Григорьевна
29.11.2018 г.
г.о. Жигулевск
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Продолжать формировать умение детей пересказывать сказку. Фор-ть умение узнавать зверя по характерной части. (Познавательное развитие)
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме (сказка «Заюшкина избушка»);
3. Воспитывать дружеское отношение к окружающим.
Методы и приемы:
- практические: выполнение движений по тексту
-наглядные: показ картинок диких животных, описание животных по схемам.
- словесные: беседа, отгадывание загадок, пересказ сказки
- игровые: сюрпризный момент;
Материалы и оборудование: картинки с изображением зверей ( лягушка, заяц, медведь, лиса, собака ), угощение от лисы, музыкальное сопровождение «Звуки леса».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Хождение по гимнастической скамейке и массажным дорожкам. Физкультминутка «Зверюшки» |
Игровая | Игра в загадки, игра «Назови ласково» |
Познавательно-исследовательская | Описание животных по схеме |
Коммуникативная | Беседа о героях сказки «Заюшкина избушка», загадки |
Чтение (восприятие) художественной литературы | Чтение сказки «Заюшкина избушка» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 | Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес. Он волшебный. Ребятки, посмотрите за ёлкой кто-то спрятался…Чей это хвост? -А как вы догадались что это лисий хвост...? Сюрпризный момент: появляется Лиса. Здравствуйте ребята! Вы молодцы сразу меня узнали. Я прибежала к вам из сказки. А вы знаете как меня в сказках называют. -Ребята, у меня лисий хвост, а вы знаете как будет называться хвост моего соседа зайца(белки, волка, медведя). -Я такая красивая кто меня сможет описать? В: задаёт наводящие вопросы для описания животных В: предлагает детям описать животных по схеме В: Ребята, лиса прибежала к нам из сказки. А в каких сказках мы с вами встречали лису? Л:Ребята,давайте с вами поиграем, я принесла вам загадки, вы внимательно слушайте загадку и лишь потом говорите отгадку. В: Лисичка видит что вы устали, давайте с лисичкой немножко поиграем. Физкультминутка «Зверюшки»: Эй, ребята, что вы спите, Нам животных покажите. У лисички острый нос, у неё пушистый хвост. Шуба рыжая лисы, несказанной красоты. Лиса по лесу похаживает, шубку рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал ,заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги. Разминает Миша ноги. На носочках он пошёл и на пяточках потом. | Стоя в кругу приветствуют друг друга и гостей, слушают воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя. Стоя на ковре отвечают на вопросы Лисы. Сидя на стульчиках отвечают на вопросы воспитателя По очереди дети выходят и описывают по схеме животных (лису, зайца) Сидя на стульчиках отвечают на вопросы. Сидя на своих местах слушают и отгадывают загадки Встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом | Сформировано умение внимательно слушать воспитателя Сформировано умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя Сформировано умение отвечать на вопросы Сформировано умение описывать животных по схеме. Сформировано умение отгадывать загадки Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом |
2 3 | В: Ребята, давайте ещё раз вспомним с вами сказку. Как можно начать сказку ? Молодцы… - Что было дальше? -Скажите, ребята кто пытался помочь зайчику выгнать лису? У кого получилось выгнать лису? В: Давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково героев сказки «Заюшкина избушка» Рефлексия. В: Молодцы ребята.вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка». Чему она нас учит? -Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Л: Ребята, я всё поняла, я стану лучше .Я буду дружить со всеми зверями В: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса! | Сидя на стульчиках по очереди рассказывают сказку и отвечают на вопросы Сидя на стульчиках играют с мячом в игру
Прощаются с лисой и по массажным дорожкам друг за другом возвращаются в детский сад.
| . Развито умение пересказывать сказку и отвечать на вопросы. Умеют выражать свое отношение, интерес к героям сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа
Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион...
Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). Средняя группа «Лесные звери»
: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распростр...
Занятие по познавательно-речевому развитию. Средняя группа.
Открытое интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» в средней группе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе
На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....
Мониторинг по программе "От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,А. Васильевой.М: Мозаика- Синтез,2014г. "Речевое развитие" средняя группа
Мониторинг по программе "От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,А. Васильевой.М: Мозаика- Синтез,2014г. "Речевое развитие" средняя группа...
конспект НОД по речевому развитию, средняя группа, "Путешествие в буквенный город"
В конспекте заложены основы обучения грамоте. В увлекательной игровой форме дети знакомятся со звуками родного языка, получают представление о "дружбе звуков" друг с другом.Занятие было показано для в...