НОД по развитию речи в первой младшей группе "Солнышко и дождик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних явлениях, изменений в природе: идёт дождь или светит солнце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_solnyshko_i_dozhdik.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Солнышко и дождик»
Образовательная область: Речевое развитие.
Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних явлениях, изменений в природе: идёт дождь или светит солнце.
Задачи:
- закреплять и повторять потешки по просьбе взрослого;
- воспитывать звуковую культуру речи: правильно произносить согласный звук [ш], правильно произносить звукоподражание - кап-кап; кап-кап;
- закрепить понятия: солнце, дождь;
- развивать у детей речь и художественное мышление;
- развивать связную речь у детей: учить правильно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.
Предшествующая работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций к ним, хоровое и индивидуальное запоминание потешек.
Прием работы: художественное слово, вопросы, показ, объяснение действий, игровой момент.
Словарная работа: формировать у детей потребности высказываться.
Закрепление и обогащение словаря: солнышко-ведрышко; ливень;
Активизация словаря: солнце; дождь; тучка; доброе; лучистое; кап-кап-кап;
Индивидуальная работа с детьми: по ситуации.
Планируемые образовательные результаты: дети полностью или с незначительной подсказкой воспитателя рассказывают потешки, как хором, так и индивидуально.
Материал и оборудование: магнитная доска; рисунки: «тучка», «солнышко с лучами»; макет «солнышко без лучей»; схема «Кому солнце даёт тепло»; зонтик; шум «дождя» - воспроизвести через проигрыватель; сундучок, гуашь желтого цвета, листы бумаги с нарисованным солнышком без лучей
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сегодня есть сюрприз (снять платок с сундучка). Как вы думаете что это?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Правильно. А прячется у меня в нем… (достать рисунок солнышко с лучиками). Что это?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: А какое оно? (рисунок повесить на магнитную доску).
Дети: Доброе, теплое.
Дети: Желтое, круглое.
2. Основной этап.
Воспитатель: Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками. Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна. А какие признаки весны вы знаете? Что изменилось на улице?
Дети: Солнышко стало хорошо пригревать.
Дети: Снег растаял.
Дети: Ручьи побежали.
Дети: Лужи появились.
Дети: Птички поют.
Дети: Почки распускаются.
Воспитатель: Вот и наше солнышко заглянуло к нам.
Воспитатель: Ребята улыбнемся и мы нашему солнышку, поздороваемся и скажем:
Здравствуй, солнышко - лучистое!
Доброе и такое чистое.
Воспитатель: А кто знает стихотворение про солнышко? (1-2 детей предложить рассказать потешки индивидуально.)
Дети: Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошко,
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
Воспитатель: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет не только нас своими лучиками, но и деревья, кусты, птиц, животных. Все живое на земле оно согревает. (Рассказывая об этом, воспитатель показывает детям схему «Кому солнце даёт тепло».)
Дидактическая игра.
Воспитатель: А у меня есть для вас маленький сюрприз (Достать из коробки в форме сундучка рисунок солнышко без лучиков.) Что это? Как вы думаете?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Может быть и колобок. А если мы сделаем вот так (прицепить прищепку к рисунку солнышко без лучей), и не одну, а много, то у нас получится солнышко. Помогите мне пожалуйста сделать это.
Воспитатель: Ребята (воспитатель достает рисунок «тучка»), а еще весной бывает дождик. Это бывает, когда солнышко прячется за тучку (воспитатель включает музыку «дождя»).
Воспитатель: Ой, дождик закапал. А кто нам расскажет стихотворение про дождик, чтобы он побыстрее закончился? (На фоне приглушенной музыки предложить 1-2 детям прочитать стихи про дождик, повторить потом хором и выкл. Музыку.)
Д: Дождик, дождик веселей
Капай капли не жалей
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
Воспитатель: Ребята, поиграем с дождём? Приготовьте свои ладошки:
Пальчиковая гимнастика.
Вдруг закапал дождь кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)
И по лужам ты идёшь – так-так-так (притоптывают)
Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)
Дождь сильнее застучал – кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)
Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-кап (дети быстро стучат пальчиком по ладошке)
Дождик тише снова стал «кап-кап-кап» (медленно стучать пальчиком)
И совсем уж перестал. (присесть, голову наклонить вниз)
Воспитатель: Предлагаю посильнее подуть и прогнать тучу.
Воспитатель: Все вместе … (выдох - губы трубочкой)
Подвижная игра.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Солнышко и дождик». Воспитатель: Солнышко! (Дети под музыкальное сопровождение бегают по группе.)
Воспитатель: Дождик! (Воспитатель раскрывает зонтик и все дети бегут под зонтик.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, никого не замочил дождик!
А сейчас, ребятки, давайте поможем нашему солнышку и нарисуем для него лучики!( дети садятся за столы и рисуют лучики для солнышка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, постарались мы сегодня с вами! У нас теперь с вами много солнышек и нам будет тепло и светло играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко и дождик"
Знакоство детей с природными явлениями....
Развитие речи в 1 младшей группе. Закличка «Дождик, дождик, веселей…».
Развитие речи в 1 младшей группе.Закличка «Дождик, дождик, веселей…». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Музыкальное сопровожд...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Развитие речи в 1 младшей группе. Закличка «Дождик, дождик, веселей…».
Развитие речи в 1 младшей группе.Закличка «Дождик, дождик, веселей…». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Музыкальное сопровожд...
Комплексное занятие по рисованию и развитию речи для детей младшего возраста "Весёлый дождик"
Описание: занятие можно использовать в работе с детьми раннего и младшего возраста. Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов, а также родителям. Занятие разработано с...
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Дождик"
Программное содержание:- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.- познакомить детей с красками, учить обмакивать палец в краску, оставлять на бумаге след.- ин...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...