Развитие речи в 1 младшей группе. Закличка «Дождик, дождик, веселей…».
план-конспект занятия (младшая группа)

Лапицкая Анастасия Михайловна

Развитие речи в 1 младшей группе.

Закличка «Дождик, дождик, веселей…».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Музыкальное сопровождение: «Дождик» (муз. И сл. Е. Макшанцевой).

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.

  1. Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми у окна наблюдают за дождем, тучами, лужами.

Воспитатель. Вот какой сильный дождь идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окна дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений – деревьев, травы, цветов – дождь очень нежен. Чтобы дождик быстро не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.

Если погода не пасмурная и нет дождя, воспитатель спрашивает у детей, когда бывают тучи, как капает дождь, рассказывает о пользе дождя для растений.

  1. Основная часть. Чтение заклички «Дождик, дождик, веселей…»

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Воспитатель. Что же просят дети? (Ответы детей.) Они просят дождь, чтобы он не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава. Давайте мы с вами выучим эту закличку. (Несколько раз прочитывает песенку, повторяет с детьми хором)

Физминутка.

 Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Воспитатель. Вы любите ловить капли дождя ладошками? Поиграем с водичкой. Воспитатель льет из лейки, дети ловят капли ладошками. После игры дети обтирают руки полотенцем.

Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете. Это очень хорошо и большим, и детям.

Закончился дождь, а на нашем ковре остались капельки дождя. Соберем их в корзину. (Дети собирают мячики синего цвета.) Ребята, какого цвета капли дождя, которые мы собрали?

Какое ласковое солнышко. Подставим лицо солнечным лучикам. Почувствуйте тепло, которое согревает ваши лица. Улыбнитесь солнышку.

Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zaklichka_dozhdik.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в 1 младшей группе.

Закличка «Дождик, дождик, веселей…».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Музыкальное сопровождение: «Дождик» (муз. И сл. Е. Макшанцевой).

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.

  1. Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми у окна наблюдают за дождем, тучами, лужами.

Воспитатель. Вот какой сильный дождь идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окна дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений – деревьев, травы, цветов – дождь очень нежен. Чтобы дождик быстро не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.

Если погода не пасмурная и нет дождя, воспитатель спрашивает у детей, когда бывают тучи, как капает дождь, рассказывает о пользе дождя для растений.

  1. Основная часть. Чтение заклички «Дождик, дождик, веселей…»

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Воспитатель. Что же просят дети? (Ответы детей.) Они просят дождь, чтобы он не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава. Давайте мы с вами выучим эту закличку. (Несколько раз прочитывает песенку, повторяет с детьми хором)

Физминутка.

 Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Воспитатель. Вы любите ловить капли дождя ладошками? Поиграем с водичкой. Воспитатель льет из лейки, дети ловят капли ладошками. После игры дети обтирают руки полотенцем.

Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете. Это очень хорошо и большим, и детям.

Закончился дождь, а на нашем ковре остались капельки дождя. Соберем их в корзину. (Дети собирают мячики синего цвета.) Ребята, какого цвета капли дождя, которые мы собрали?

Какое ласковое солнышко. Подставим лицо солнечным лучикам. Почувствуйте тепло, которое согревает ваши лица. Улыбнитесь солнышку.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности В 1 младшей группе Тема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»

Дети играют в игровых центрах .Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то скребется в дверь и предлагает узнать кто. Вносит на подносе лягушек. Спрашивает детей кто пришел к ним в гости. ( Ответы...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»

Цель: формировать у детей умение рисовать вертикальные линии....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Дождик и солнышко»

Образовательная область: Речевое развитие.Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Солнышко и дождик»

Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних явлениях, изменений в природе: идёт дождь или светит солнце....

Конспект открытого просмотра НОД по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи: Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично нан...