Конспект полихудожественного занятия (2 приложения)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Конспект полихудожественного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_makovskomu_detibegushchie_ot_grozy.docx | 54.2 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_reshetnikovu_opyat_dvoyka.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №406 комбинированного вида «Аленка»
Конспект полихудожественного занятия по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» в подготовительной группе «Звёздочка»
Выполнила воспитатель: Терентьева С.Г.
2019 г
Конспект полихудожественного занятия по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» в подготовительной группе «Звёздочка» воспитателя Терентьевой С.Г.
К. Е. Маковский «Дети, бегущие от грозы»
Цель: используя полихудожественный подход, воздействовать на становление нравственных качеств детей.
Задачи:
- Формировать понятие о нравственных качествах;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать умение проникаться чувствами других.
Материалы к занятию: репродукция картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», аудиозапись С.С. Прокофьев 4 пьесы для фортепиано «Наваждение».
- Ребята, сегодня у нас в группе картина Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы».
Послушайте стихотворение А. Усачёва:
Гремит. Как будто черти
За лесом бьют в тазы…
Бегут по полю дети,
Спасаясь от грозы.
Сестра постарше молит:
-Прости нас, грешных, Бог!
Пусть в нас не бросит молний
Седой Илья-пророк.
А младшая сестренка
Примолкла, егоза.
Дрожат ее ручонки:
Догонит их гроза!
Прогнуло ветром травы.
Глядишь, сорвет платок!
Скорей до той дубравы,
А там через мосток…
Ах, вовремя успеть бы
Добраться до избы!
Ушли далеко дети
Из дома по грибы…
Быть может, погрохочет
И стороной пройдет…
Но уж от мамы точно
Им дома попадет.
- Ребята, как вы поняли, на картине изображены две девочки-сестренки. Какие у них лица? (Ответы детей - тревожные). Посмотрите на старшую девочку. Что можно про нее сказать? Какие чувства она испытывает?
- Ребята, а как вы думаете, старшая девочка ответственная? (Да, потому что она старшая сестра и отвечает за младшую). Какой у нее взгляд? (Тревожный, она смотрит и прикидывает, успеют ли они добежать до дома). Ребята, а что еще можно сказать про эту девочку? (Она смелая, она несет младшую сестру и не бросает ее).
- Ребята, послушайте музыку С.С. Прокофьева «Наваждение».
- Ребята, какая это музыка? Что вы чувствуете, когда ее слушаете? А что чувствовали девочки на картине?
- Погода на картине мрачная, тучи нависают над землей, ветер пригибает к земле травы. Укрыться от дождя негде. Девочки вынуждены бежать скорее домой.
- Ребята, а что вы думаете про младшую сестру? (Ей страшно, она напугана). А как можно понять, что ей страшно? (лицо тревожно, руками крепко держится за сестру). Ребята, как вы думаете, как младшая девочка относится к старшей? (Она ей доверяет, с ней ей не страшно, она знает, что старшая сестра ей поможет).
- Ребята, а как вы думаете, девочек кто-нибудь ждет дома? (ответы детей). Переживают ли они? Как думаете, что они скажут, когда девочки прибегут домой?
- Ребята, сегодня мы с вами беседовали о двух девочках-сестренках. Скажите, какие отношения могут быть у сестер и у братьев? Как они относятся друг к другу?
- Сестры и братья – это родные люди, они всегда поддерживают друг друга в беде и в радости, помогают друг другу, берегут и защищают друг друга, заботятся. Это важные качества не только для родственников, но и для друзей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №406 комбинированного вида «Аленка»
Конспект занятия по полихудожественной деятельности
по картине Ф. Решетникова «Опять двойка»
Выполнила воспитатель: Терентьева С.Г.
2019 г
Конспект занятия по полихудожественной деятельности
по картине Ф. Решетникова «Опять двойка»
Цель: Используя полихудожественный подход, воздействовать на становление нравственных качеств детей.
Задачи:
- Формировать понятие о нравственных качествах;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать умение проникаться чувствами других.
Материалы к занятию: репродукция картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка», бумага, краски, кисти.
Предварительная работа: беседа с детьми о нравственных качествах.
- Ребята, сегодня к нам в группу придут гости. Давайте с ними познакомимся и посмотрим, какие они.
Воспитатель включает музыку, показывает картину.
- Кто пришел к нам в гости? Что это за люди? Что они делают? (ответы детей)
- Ребята, это картина Федора Павловича Решетникова называется «Опять двойка».
- Послушайте стихотворение
Глядит с немым укором мать, сердитый взгляд сестрицы Веры:
«По сочинению?... Опять?! Тебя не примут в пионеры!!!»
И Вовка, маменькин сынок, глядит, злорадствуя на брата:
«Меня не взял ты на каток...Дурак! Вот так тебе и надо!»
Когда же вечером отец придет со своего завода...
И горке и катку — конец, прощай, друзья, прощай, свобода!
И только преданный Дружок не огорчается нисколько-
Он счастлив, что домой пришел его товарищ лучший Колька!
Он тычет в друга мокрый нос: «Рад тебе! Чего ж ты грустен?»-
Не понимает славный пес, что больше их гулять не пустят!
(Андрей Усачёв)
- Вы уже совсем большие, и скоро пойдете в школу. В школе самая лучшая оценка это 5, а самая плохая – 2. Мальчик на картине получил двойку, и уже, видимо, не в первый раз.
- Ребята, что можно сказать про этого мальчика с портфелем? Какой он? Какие чувства он испытывает? (Ответы детей)
- Посмотрите на сестру. Какой у нее взгляд? (Строгий, смотрит с укором). Почему она так смотрит на брата? (Потому что он опять получил двойку, огорчил маму, не выполнил обещание).
- Ребята, а почему младший брат смеется? (Потому что мальчик опять принес двойку, не смотря на то, что его уже ругали. Брат насмехается). Младший брат знает, что огорчать маму плохо.
- Посмотрите на маму. Что можно сказать? Какое у мамы лицо? Как мы можем понять, какие чувства испытывает мама?
- Что еще может расстроить маму?
- А вы расстраиваете маму?
- А если вдруг получается, что расстраиваете, то что можно сделать, чтобы она опять улыбалась?
- Давайте сейчас с вами нарисуем мамам что-нибудь приятное, чтобы она улыбнулась!
- Ребята, а на этой картине есть ли, кто испытывает радость? (Собака). А почему собака рада?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""
Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Материалы: С.Я.Маршак « Кошкин дом»; музыка – русская нар...
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи:Продолжать знакомить детей с книжной иллюстрацией.Развивать чувство сочувствия к ...
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Баба Яга""
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Размышление над понятием добра и зла.Словарная работа: русского духа слыхом не с...
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: «Муха – Цокотуха»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес не только к репродукциям картин, но и к к...
конспект полихудожественного занятия "ОБРАЗ МАТЕРИ. Тема: «Мать и дитя»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к репродукции картины, желание её внимате...
конспект полихудожественного занятия "ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ. ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на...
конспект полихудожественного занятия "Детский портрет в искусстве. Тема: «Радостный ребёнок»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Реализация принципа: познай себя через другого.Внимание и любопытство к др...