конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Баба Яга""
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.
Задачи: Размышление над понятием добра и зла.
Словарная работа: русского духа слыхом не слыхано, видом не видано; с разлохмаченными волосами; вдогонку; владычица; владения; злодеяния; корыстность; коварность.
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание книжных иллюстраций с образами Бабы Яги, просмотр фильмов и мультфильмов, где встречается образ Бабы Яги, аппликация на тему: «Избушка на курьих ножках», рисование: « Какая бывает Баба Яга», разучивание подвижной игры « Баба Яга».
Материал:
М.П. Мусорский « Баба Яга» из цикла « Картинки с выставки»;
Н.М.Кочергин « Баба Яга»;
отрывок из русской народной сказки;
кукла (на руку) Бабы Яги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
полихудожественное воспитание | 596.58 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКА В ИСКУССТВЕ.
ТЕМА: « БАБА ЯГА».
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.
Задачи: Размышление над понятием добра и зла.
Словарная работа: русского духа слыхом не слыхано, видом не видано; с разлохмаченными волосами; вдогонку; владычица; владения; злодеяния; корыстность; коварность.
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание книжных иллюстраций с образами Бабы Яги, просмотр фильмов и мультфильмов, где встречается образ Бабы Яги, аппликация на тему: «Избушка на курьих ножках», рисование: « Какая бывает Баба Яга», разучивание подвижной игры « Баба Яга».
Материал:
М.П. Мусорский « Баба Яга» из цикла « Картинки с выставки»;
Н.М.Кочергин « Баба Яга»;
отрывок из русской народной сказки;
кукла (на руку) Бабы Яги.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Сказочка – это вязочка, сплетена она из лунного света, перевязана солнечным лучиком, а обвита облачным поясом… За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, в сказочном государстве…
- Куда же мы сегодня с вами попадём?
* Звучит музыка М.П.Мусорского « Баба Яга», в руке у педагога кукла Бабы Яги, которая под музыку начинает двигаться: «Фу- фу- фу! Прежде русского духа слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится…».
После окончания музыки кукла исчезает и открывается картина.
- Вижу, вижу, что вы все узнали эту сказочную героиню. Конечно же, это Баба Яга. Будто вырвалась, вылетела она из сказки!
* Вновь звучит музыка вместе с отрывком из сказки.
- Какой вам, ребята, кажется эта Яга? (она изображена на картине страшной и злой, с разлохмаченными волосами, страшными глазами; она пустилась за кем-то вдогонку). Картину написал художник – иллюстратор Николай Михайлович Кочергин, а музыку – композитор Модест Петрович Мусорский.
На картине и в музыке «во весь дух скачет Баба Яга на железной ступе», напуская на всех страх.
- А какой вам видится пейзаж, над которым несётся Яга? (ей отведена роль злой и страшной владычицы самого тёмного уголка леса, где и птицы не поют, и цветы не растут, куда идти нужно 33 года и при этом износить 300 пар обуви; она не желает видеть никого, кто появляется в её владении).
- Как вы думаете, куда она направляется, какие злодеяния замыслила совершить? Назовите злодеяния Яги из разных известных вам сказок.
- Ох, уж эта Яга! Столько злых поступков совершила! Из-за этой злости её никто и не любит. Как вы думаете, а есть ли зло в нашей жизни, не в сказке? Кто-нибудь из вас встречался со злом? А можно ли победить зло? А что, на ваш взгляд, есть добро? Хорошо ли быть злым? Почему добра должно быть больше, чем зла? А вы какие?
Стихи, сочиненные детьми по теме занятия:
Она корыстна и жестока
И очень страшная она.
Взмах метлой и уж высока
В дремучий лес летит одна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""
Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Материалы: С.Я.Маршак « Кошкин дом»; музыка – русская нар...
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи:Продолжать знакомить детей с книжной иллюстрацией.Развивать чувство сочувствия к ...
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: «Муха – Цокотуха»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес не только к репродукциям картин, но и к к...
конспект полихудожественного занятия "ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ. ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на...
конспект полихудожественного занятия "Детский портрет в искусстве. Тема: «Радостный ребёнок»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Реализация принципа: познай себя через другого.Внимание и любопытство к др...
конспект полихудожественного занятия "Детский портрет в искусстве. Тема: «Ребёнок и игрушка»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Посредством привязанности к игрушкам воспитание бережного к ней отношения,...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием полихудожественного подхода Тема: «Баба Яга»
полихудожественный подход в образовательной деятельности...