конспект полихудожественного занятия "Детский портрет в искусстве. Тема: «Радостный ребёнок»"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Старикова Светлана Александровна

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.

Задачи: Реализация принципа: познай себя через другого.

Внимание и любопытство к  другому ребёнку, его интересам и привязанностям (цветы, собака). Сравнение себя с другими.

Воспитание аккуратности.

Продолжать работу над расширением словаря введением слов: портрет, репродукция, аккуратность, резвушка, шустрая.

Подготовительная работа.

Беседы: «Мы разные», «А ты кто такой?», «Когда бывает грустно и весело». Чтение книг о детях. Определение различий во внешнем облике девочек и мальчиков. Изодеятельность: рисование лица ребёнка. С/р игры: «Детский сад», «Семья».

Материалы: Д.Б. Кабалевский. «Резвушка».

Репродукции картин Б.М.Кустодиев «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой», А.Г.Венецианов «Портрет дочери Александры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл полихудожественное воспитание362.84 КБ

Предварительный просмотр:

Детский портрет в искусстве. Тема: «Радостный ребёнок».

(полихудожественное занятие для детей среднего дошкольного возраста)

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.

Задачи: Реализация принципа: познай себя через другого.

Внимание и любопытство к  другому ребёнку, его интересам и привязанностям (цветы, собака). Сравнение себя с другими.

Воспитание аккуратности.

Продолжать работу над расширением словаря введением слов: портрет, репродукция, аккуратность, резвушка, шустрая.

Подготовительная работа.

Беседы: «Мы разные», «А ты кто такой?», «Когда бывает грустно и весело». Чтение книг о детях. Определение различий во внешнем облике девочек и мальчиков. Изодеятельность: рисование лица ребёнка. С/р игры: «Детский сад», «Семья».

Материалы: Д.Б. Кабалевский. «Резвушка».

Репродукции картин Б.М.Кустодиев «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой», А.Г.Венецианов «Портрет дочери Александры».

Ход занятия

Педагог вместе с детьми входит в музыкальный зал. Репродукции картин закрыты. Собрав внимание детей, педагог в игровой и привлекательной форме, говорит:

-Сейчас к нам в группу придёт новый ребёнок. Давайте посмотрим, какой он?

Звучит музыка Д.Б. Кабалевского «Резвушка», которая сразу задаёт настроение, рисуя  характеристику  образа: ребёнок весёлый, радостный.

-Какой к нам пришёл ребёнок? Что может  делать этот ребёнок?

-Я вам предлагаю найти эту девочку в репродукциях картин, который бы соответствовал портретному образу в музыке.

Звучит музыка Д.Б. Кабалевского, и ребятам предлагается выбрать из 2 детских портретов тот, который подходит под эту музыку.

Демонстрируется 2 репродукции: «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой» Б.М. Кустодиева и «Портрет дочери Александры» А.Г.Венецианова. Когда дети выбрали портрет Кустодиева, другой закрывается. Знакомят детей с Ирочкой.

-Что любит эта девочка? (цветы, собачку). Рассказ детей кто живёт у них дома.

-Аккуратная ли Иринка? (ответы детей). Выяснения, как важно быть аккуратным.

Вновь включается музыка Кабалевского и детям предлагается побегать под неё легко на носочках, аккуратно, ни кого не задевая. А Иринка посмотрит на них (дети бегают, педагог хвалит).

-А  как вы думаете, Иринка хорошая девочка?

- Да, Иринка хорошая девочка, любознательная, шустрая, резвушка. В нашей группе тоже все девочки хорошие! Давайте назовём их по именам. Мы, девочки, всех вас любим. И мальчиков тоже.

Предлагаю Иринку забрать с собой в группу.

Репродукция картины уносится в группу и остаётся там, на продолжительное   время, чтобы в любые режимные моменты была возможность обращаться к портрету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""

Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Материалы: С.Я.Маршак « Кошкин дом»; музыка – русская нар...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи:Продолжать знакомить детей с книжной иллюстрацией.Развивать чувство сочувствия к ...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Баба Яга""

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Размышление над понятием добра и зла.Словарная работа: русского духа слыхом не с...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: «Муха – Цокотуха»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес не только к репродукциям картин, но и к к...

конспект полихудожественного занятия "ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ. ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на...

конспект полихудожественного занятия "Детский портрет в искусстве. Тема: «Ребёнок и игрушка»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного  восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Посредством привязанности к игрушкам воспитание бережного к ней отношения,...

Конспект полихудожественного занятия для детей старшей группы «Радостный ребёнок»

Конспект полихудожественного  занятия  «Радостный ребёнок» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств  средствами искус...