конспект полихудожественного занятия "Детский портрет в искусстве. Тема: «Радостный ребёнок»"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.
Задачи: Реализация принципа: познай себя через другого.
Внимание и любопытство к другому ребёнку, его интересам и привязанностям (цветы, собака). Сравнение себя с другими.
Воспитание аккуратности.
Продолжать работу над расширением словаря введением слов: портрет, репродукция, аккуратность, резвушка, шустрая.
Подготовительная работа.
Беседы: «Мы разные», «А ты кто такой?», «Когда бывает грустно и весело». Чтение книг о детях. Определение различий во внешнем облике девочек и мальчиков. Изодеятельность: рисование лица ребёнка. С/р игры: «Детский сад», «Семья».
Материалы: Д.Б. Кабалевский. «Резвушка».
Репродукции картин Б.М.Кустодиев «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой», А.Г.Венецианов «Портрет дочери Александры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
полихудожественное воспитание | 362.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский портрет в искусстве. Тема: «Радостный ребёнок».
(полихудожественное занятие для детей среднего дошкольного возраста)
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.
Задачи: Реализация принципа: познай себя через другого.
Внимание и любопытство к другому ребёнку, его интересам и привязанностям (цветы, собака). Сравнение себя с другими.
Воспитание аккуратности.
Продолжать работу над расширением словаря введением слов: портрет, репродукция, аккуратность, резвушка, шустрая.
Подготовительная работа.
Беседы: «Мы разные», «А ты кто такой?», «Когда бывает грустно и весело». Чтение книг о детях. Определение различий во внешнем облике девочек и мальчиков. Изодеятельность: рисование лица ребёнка. С/р игры: «Детский сад», «Семья».
Материалы: Д.Б. Кабалевский. «Резвушка».
Репродукции картин Б.М.Кустодиев «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой», А.Г.Венецианов «Портрет дочери Александры».
Ход занятия
Педагог вместе с детьми входит в музыкальный зал. Репродукции картин закрыты. Собрав внимание детей, педагог в игровой и привлекательной форме, говорит:
-Сейчас к нам в группу придёт новый ребёнок. Давайте посмотрим, какой он?
Звучит музыка Д.Б. Кабалевского «Резвушка», которая сразу задаёт настроение, рисуя характеристику образа: ребёнок весёлый, радостный.
-Какой к нам пришёл ребёнок? Что может делать этот ребёнок?
-Я вам предлагаю найти эту девочку в репродукциях картин, который бы соответствовал портретному образу в музыке.
Звучит музыка Д.Б. Кабалевского, и ребятам предлагается выбрать из 2 детских портретов тот, который подходит под эту музыку.
Демонстрируется 2 репродукции: «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой» Б.М. Кустодиева и «Портрет дочери Александры» А.Г.Венецианова. Когда дети выбрали портрет Кустодиева, другой закрывается. Знакомят детей с Ирочкой.
-Что любит эта девочка? (цветы, собачку). Рассказ детей кто живёт у них дома.
-Аккуратная ли Иринка? (ответы детей). Выяснения, как важно быть аккуратным.
Вновь включается музыка Кабалевского и детям предлагается побегать под неё легко на носочках, аккуратно, ни кого не задевая. А Иринка посмотрит на них (дети бегают, педагог хвалит).
-А как вы думаете, Иринка хорошая девочка?
- Да, Иринка хорошая девочка, любознательная, шустрая, резвушка. В нашей группе тоже все девочки хорошие! Давайте назовём их по именам. Мы, девочки, всех вас любим. И мальчиков тоже.
Предлагаю Иринку забрать с собой в группу.
Репродукция картины уносится в группу и остаётся там, на продолжительное время, чтобы в любые режимные моменты была возможность обращаться к портрету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""
Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Материалы: С.Я.Маршак « Кошкин дом»; музыка – русская нар...
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи:Продолжать знакомить детей с книжной иллюстрацией.Развивать чувство сочувствия к ...
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Баба Яга""
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Размышление над понятием добра и зла.Словарная работа: русского духа слыхом не с...
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: «Муха – Цокотуха»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес не только к репродукциям картин, но и к к...
конспект полихудожественного занятия "ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ. ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на...
конспект полихудожественного занятия "Детский портрет в искусстве. Тема: «Ребёнок и игрушка»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Посредством привязанности к игрушкам воспитание бережного к ней отношения,...
Конспект полихудожественного занятия для детей старшей группы «Радостный ребёнок»
Конспект полихудожественного занятия «Радостный ребёнок» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искус...