конспект полихудожественного занятия "ОБРАЗ МАТЕРИ. Тема: «Мать и дитя»"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.
Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к репродукции картины, желание её внимательно рассматривать, соотносить с собственным опытом.
Поддерживать стремление обсуждать увиденное и услышанное.
Развивать воображение и творческую активность детей.
Воспитание любви и уважения к маме.
Продолжать работу над расширением словаря введением слов: колыбель, полог, младенец, месяц ясный, дремли, подвесная люлька, вокальное, лирическое.
Подготовительная работа: сюжетно – ролевые игры с пением колыбельных песен, «убаюкивание» кукол; заучивание стихотворения К.Кулиева «Колыбельная»; изготовление для мамы сердечек – валентинок к празднику 14 февраля;
ЗАДАНИЕ ДЕТЯМ НА ДОМ: посмотреть детскую передачу «Спокойной ночи, малыши» с прослушиванием колыбельной песни, узнать у мамы, какие песни она пела, когда сын или дочка были маленькие.
Материалы: русская народная мелодия «Баюшки – баю»; Репродукция картины Ю. Кугача «У колыбели»; Стихотворение М.Ю.Лермонтова « Спи, младенец, мой прекрасный»; Детская кроватка с постельными принадлежностями, кукла – младенец, красивая коробочка, бумажные сердечки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
полихудожественное воспитание | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗ МАТЕРИ
Тема: «Мать и дитя»
(полихудожественное занятие для детей среднего возраста)
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.
Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к репродукции картины, желание её внимательно рассматривать, соотносить с собственным опытом.
Поддерживать стремление обсуждать увиденное и услышанное.
Развивать воображение и творческую активность детей.
Воспитание любви и уважения к маме.
Продолжать работу над расширением словаря введением слов: колыбель, полог, младенец, месяц ясный, дремли, подвесная люлька, вокальное, лирическое.
Подготовительная работа: сюжетно – ролевые игры с пением колыбельных песен, «убаюкивание» кукол; заучивание стихотворения К.Кулиева «Колыбельная»; изготовление для мамы сердечек – валентинок к празднику 14 февраля;
ЗАДАНИЕ ДЕТЯМ НА ДОМ: посмотреть детскую передачу «Спокойной ночи, малыши» с прослушиванием колыбельной песни, узнать у мамы, какие песни она пела, когда сын или дочка были маленькие.
Материалы: русская народная мелодия «Баюшки – баю».
репродукция картины Ю. Кугача «У колыбели»;
стихотворение М.Ю.Лермонтова « Спи, младенец, мой прекрасный»;
детская кроватка с постельными принадлежностями, кукла – младенец, красивая коробочка, бумажные сердечки.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал и садятся на стулья. Репродукция картины закрыта.
- Ребята, меня всегда очень радует, когда мы встречаемся и приветствуем друг друга. А вы не задумывались, зачем вообще люди здороваются? (ответы детей).
В русском языке приветственное слово «здравствуйте» родилось от выражений «здоровы ли вы?» или « желаю вам здоровья».
- А что мы говорим, когда готовимся ко сну? (доброго сна, спокойного сна, спокойной ночи приятных сновидений, хорошо отдохнуть, набраться сил).
- Для чего мы это говорим? (чтобы после сна поднялось настроение, ушла усталость, напряжение мышц тела, отдохнул организм, во сне дети растут).
- Когда чувства переполняли людей, душа пела от любви и нежности в мире музыки появилась колыбельная – это небольшое музыкальное вокальное лирическое произведение (звучит народная мелодия «Баюшки – баю», открывается репродукция картины «У колыбели» Ю. Кугача, читается стихотворение М.Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный»).
Спи, младенец, мой прекрасный,
Баюшки – баю, тихо смотрит
Месяц ясный в колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки – баю.
- Какая по характеру музыка? Почему музыка такая?
- Кого же вы увидели, дети? Где она находиться? В какое время суток изображена? Что она делает? Куда при этом смотрит? А как мама смотрит на малыша? Как при этом она его называет? (солнышко моё, лапушка, младенец, т.е. маленький, малыш).
- Мама поёт своему ребёнку колыбельную песню. Зачем она это делает, как вы думаете?
Вот как: колыбельная песня успокаивает ребёнка, убаюкивает его. Мне очень понравилось, что вы отметили: мамина песня защищает малыша. А ещё она очень красивая, нежная, ласковая.
И музыка, и колыбельная песнь, и картина рассказывают нам о красивом человеческом чувстве – о любви. Это самая дорогая на свете любовь – любовь мамочки к своему ребёнку. Я знаю, что каждый из вас очень любит свою маму, а мама любит его. Вы все заметили, что мама, изображённая на картине художника Ю. Кугача «У колыбели» тоже очень любит своего малыша. Давайте послушаем ещё раз, как она поёт своему малышу песню (снова звучит музыка, педагог читает стих).
Эти прекрасные стихи «Спи, младенец, мой прекрасный» написал русский поэт М.Ю. Лермонтов, а музыка народная.
А теперь немного поиграем. Игра называется « Покажи эмоцию»!. Представьте, такую ситуацию : « Мама пришла домой, а на столе стоит подарок. Что сделает мама? (обрадуется ). Покажите как ( показ эмоции – радость).
« Мама уронила и разбила свою любимую чашку. Что произойдёт ?( опечалится, загрустит).- показ эмоции – грусть, печаль.
Другая игра, она называется «Скажи про мамочку». Возьмите по одному сердечку .. Посмотрите, какая у меня красивая коробочка, сюда мы будем складывать сердечки, при этом нужно назвать какая мама. Но слова не должны повторятся. А потом мы покажем мамам, как мы их любим!
Мамочка, какая? (добрая, ласковая, нежная, заботливая, справедливая, улыбчивая, красивая, желанная, любящая, радостная, светлая, яркая, лучезарная).
- Посмотрите, в колыбели лежит младенец, пришло время его дневного сна. Давайте споём ему знакомую колыбельную песню К. Кулиева, «убаюкивая» его (под музыку).
Дети по – очереди покачивают куклу, напевая песню, после этого кладём её в кроватку и тихо уходим из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""
Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Материалы: С.Я.Маршак « Кошкин дом»; музыка – русская нар...
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи:Продолжать знакомить детей с книжной иллюстрацией.Развивать чувство сочувствия к ...
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Баба Яга""
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Размышление над понятием добра и зла.Словарная работа: русского духа слыхом не с...
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: «Муха – Цокотуха»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес не только к репродукциям картин, но и к к...
конспект полихудожественного занятия "ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ. ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на...
конспект полихудожественного занятия "Детский портрет в искусстве. Тема: «Радостный ребёнок»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Реализация принципа: познай себя через другого.Внимание и любопытство к др...
Конспект ООД в подготовительной группе посвященной Дню матери «Женщина-мать глазами художников»
Цель: Познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками России. Задачи: Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери». Развивать у детей эст...