конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: «Муха – Цокотуха»"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.
Задачи: Продолжать формировать у детей интерес не только к репродукциям картин, но и к книжной иллюстрации.
Развивать воображение и творческий потенциал ребёнка, его образное и абстрактное мышление.
Дать понятие о целостном представлении мироздания в его трёхмерном пространственном измерении – микромире.
Осознание народной мудрости «Мал, да удал».
Словарная работа: художник – иллюстратор, микромир, соло, ария, дуэт, хор, детская опера – сказка, кумулятивные сказки, авторские сказки.
Подготовительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха»; сравнение книг с разными художниками – иллюстраторами; чтение книг о насекомых; показ сказки «Муха – Цокотуха» родителям на празднике 8МАРТА; настольно – печатные игры про насекомых; рассматривание иллюстраций насекомых.
Материалы:
музыка М.И.Красев, фрагменты оперы–сказки «Муха – Цокотуха»;
книжные иллюстрации М.Митурича к сказке К.И.Чуковского «Муха–Цокотуха»;
Стихи К.И.Чуковский «Муха–Цокотуха» (отрывки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
полихудожественное воспитание | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКА В ИСКУССТВЕ
Тема: «Муха – Цокотуха»
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.
Задачи: Продолжать формировать у детей интерес не только к репродукциям картин, но и к книжной иллюстрации.
Развивать воображение и творческий потенциал ребёнка, его образное и абстрактное мышление.
Дать понятие о целостном представлении мироздания в его трёхмерном пространственном измерении – микромире.
Осознание народной мудрости «Мал, да удал».
Словарная работа: художник – иллюстратор, микромир, соло, ария, дуэт, хор, детская опера – сказка, кумулятивные сказки, авторские сказки.
Подготовительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха»; сравнение книг с разными художниками – иллюстраторами; чтение книг о насекомых; показ сказки «Муха – Цокотуха» родителям на празднике 8МАРТА; настольно – печатные игры про насекомых; рассматривание иллюстраций насекомых.
Материалы:
музыка М.И.Красев, фрагменты оперы–сказки «Муха – Цокотуха»;
книжные иллюстрации М.Митурича к сказке К.И.Чуковского «Муха–Цокотуха»;
Стихи К.И.Чуковский «Муха–Цокотуха» (отрывки).
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал и садятся. Книжные иллюстрации закрыты.
- Ребята, сегодня я вас приглашаю в мир сказки. Как вы думаете, что такое сказка? (сказка – это повествовательное народно–поэтическое произведение с участием волшебных сил).
-Зачем нужны сказки? А вы знаете какие бывают сказки? (кумулятивные, о животных и волшебные). Кумулятивные – сказка, в которой диалоги или действия повторяются по мере развития сюжета.
-А ещё бывают авторские сказки (т.е их написали поэты или писатели).
Звучит музыка М.И.Красева из оперы – сказки «Муха – Цокотуха»; открывается 1 иллюстрация художника М.Митурича к сказке К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» (муха нашла денежку).
-Вы узнали сказку?
Она авторская, её написал наш русский поэт Корней Иванович Чуковский. Кроме главной героине Мухи в сказке присутствуют и другие герои. Кто они? (комар, паук, бабочки, тараканы ит.д.) Они все насекомые. Живут в своём мире – микромир, т.е. очень маленький, невидимый вооружённым глазом.
Звучит следующий фрагмент оперы – сказки «Муха – Цокотуха» (бабочка поёт), показывается 2 иллюстрация художника М.Митурича (насекомые летят к мухе в гости).
_ Какая по характеру музыка? (лёгкая, воздушная, звенящая, звонкая, быстрая, порхающая )
- Почему она такая?
Когда герой поёт один, это в музыке называется соло или ария.
Вновь включается опера – сказка «Муха – Цокотуха» и показывается 3 иллюстрация (за столом).
- Как вы думаете, когда герои поют вдвоём как это называется? (дуэт).
- А когда все вместе? (хор).
- Выйдем все вместе и попляшем с Мухой – Цокотухой и её гостями.
Звучит начало тревожной музыки паука, дети разбегаются (4 иллюстрация с пауком).
- Какая музыка по характеру? Что вам захотелось сделать, когда вы услышали эту музыку?
Включается следующий фрагмент оперы – сказки (5 иллюстрация, летит комар).
- Как поёт комар? Какой комар? (смелый, храбрый, отважный, удалой, героический, ловкий).
В заключении звучат последние аккорды оперы – сказки «Муха – Цокотуха» ( показывается 6 иллюстрация, где муха с комаром).
Все эти прекрасные иллюстрации для книги К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» нарисовал художник – иллюстратор Май Митурич, а детскую оперу – сказку (где поют) написал композитор Михаил Иванович Красев.
Дети приглашаются в группу попить чай вместе с Мухой и баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...
Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию речи, развитию вкусовых и тактильных ощущений Тема: «Муха Цокотуха».
Задачи.Обучающие: уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; драматизация сказки “Муха –Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику.Развивающ...
КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Муха - цокотуха» в младшей группе
Конспект по позновательному развитию по ФЭМП на тему: "Муха - цокотуха"...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотуха»
Настоящая работа представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотух...
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.Тема: Муха – Цокотуха в гости к нам пришла.
Закрепление знаний о финансовой грамотности у детей старшей группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности....
Конспект ООД на тему: «Муха - Цокотуха» с использованием QR - кода
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Муха - Цокотуха»...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Муха - Цокотуха"
Оказывается, «Муха - Цокотуха» празднует свой 100 - летний юбилей в 2023 году. Сказка, написанная автором всего за несколько часов 29 августа 1923 года, пользуется огромной популярностью с...