Конспект ООД «Золотая осень» для детей старшей группы детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Юрченко Татьяна Викторовна

Конспект ООД по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx187.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Д/С №29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

Конспект ООД по речевому развитию для старшей группы «Осень золотая»

Подготовили и провела

воспитатель:

Юрченко Т.В.

Саяногорск,2019

Цель: создание условий для систематизации имеющихся и получения новых знаний об осенних приметах.

Задачи:

1. Продолжать учить составлять предложения по картинкам- схемам, а из них короткий рассказ.

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями

3. Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику.

4. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

5. Воспитывать любовь и умение видеть красоту осеннего леса.

Методические приемы:

1. Словесные – вопросы, объяснения, словесная игра, отгадывание загадок, составление предложений, составление рассказов.

2. Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ.

3. Практические – дидактические игры и упражнения.

Словарная работа:

Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений об осени русских классиков А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, П.М. Плещеева. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений

Материалы:

Сюжетные картинки для составления рассказов, мяч, осенние листья.

Ход занятия

Введение. 

Приветствие: (Дети стоят рядом со своими местами)

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться:

— «Доброе утро!»

— Доброе утро, дети! (дети здороваются с присутствующими взрослыми и друг с другом)

Воспитатель: А вы бы хотели, ребята, красиво и правильно говорить?
Дети: Да
Воспитатель: А что мы делаем для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить? (гимнастика, чистоговорки, скороговорки).
2. Артикуляционная гимнастика. 

Скороговорка «Кто хочет разговаривать»

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно, 
Чтоб было всем понятно.

(Дети произносят скороговорку с разной силой голоса: начинают шепотом, заканчивают громким голосом)
Воспитатель: Так как же мы должны разговаривать?
Дети: Правильно и внятно (со слов текста скороговорки).

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ-загадку и попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В лесу шуршали листья, и, казалось, что будто кто-то ходит по кленам и березам, и там где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям».

(Отрывок из рассказа О.Иваненко «Спокойной ночи»)

Ребята, о каком времени года здесь говорится? (Об осени).

А как вы догадались? (Трава пожелтела, птицы стали улетать).

Дыхательная гимнастика « Подышим лесным осенним воздухом».

Воспитатель.А какие периоды осени вы знаете?

Дети. Ранняя, золотая , поздняя осень.

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года длиться 3 месяца. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Игра осенние слова.

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, унылая, очаровательная, скучная, грустная, ласковая.

Игра «Погода осенью»

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветренная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно – ясная

А если свети солнышко- солнечная

Воспитатель: читает стихотворение про осень

Ребята, осенью часто дует ветер. Посмотрите сколько разноцветных листочков принес к нам ветер.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»:

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочередно пальцы).

Мы соберем, (Пальцы в замочек).

В вазу осенний

Букет отнесем. (Размахивать руками из стороны в сторону).

Составление рассказа об осени с помощью картинок-схем..

Но листья эти не простые! На них нарисованы осенние картинки-схемы! (На листьях картинки-схемы на осеннюю тему.) Давайте возьмем каждый по одному листочку. Придумайте к своей картинке предложение или короткий рассказ.

Пример:

«Осенью солнышко светит, но не греет. Часто идут затяжные, моросящие дожди. Осенью листья на деревьях разноцветные, ветер обрывает их с деревьев, они кружатся и падают на землю- это листопад. Погода бывает хмурая, грустная, печальная, небо закрыто тучами, часто идут холодные дожди. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Люди собирают урожай овощей и делают запасы на зиму.»

Выкладываем листочки на столе.

1-2 Ребенка составляют рассказ об осени с опорой на картинки –схемы.

Игра «Мы –осенние листочки»

Мы листочки мы листочки

Мы осенние листочки.

Мы на дереве сидели

Дунул ветер полетели

Перестал дуть ветерок

Собралися мы в кружок.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу, но прежде чем его закончить я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.

Игра «Да или Нет».

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать – 

Куртки-шапки одевать???

Итог : ребята вы много знаете об осени, а на сегодняшнем занятии чтом в понравилось?(передаем листочек и рассказываем о своих впечатлениях)

А сейчас я предлагаю вам пойти на прогулку в осенний сквер.

C:\Users\админ\Desktop\i.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада с ОНР. Тема: "Заяц и белка зимой".

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе дети С ОНР. "Заяц и белка зимой"...

Конспект по рисованию "Осенние листья" в старшей группе детского сада

Осень - яркое время года, которое не сложно изобразить на бумаге разными способами, а также изображение осенних листьев, передавая осенний колорит....

Конспект по рисованию "Осенние листья" в старшей группе детского сада

Конспект по рисованию "Осенние листья" в старшей группе детского садаПодготовила: воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 12 Бунина Марина ВикторовнаТема «Осенние листья»Цель...

Конспект по рисованию "Осенние листья" в старшей группе детского сада

Конспект по рисованию "Осенние листья" в старшей группе детского садаПодготовила: воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 12 Бунина Марина ВикторовнаТема «Осенние листья»Цель...