Конспект ООД «Золотая осень» для детей старшей группы детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Д/С №29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект ООД по речевому развитию для старшей группы «Осень золотая»
Подготовили и провела
воспитатель:
Юрченко Т.В.
Саяногорск,2019
Цель: создание условий для систематизации имеющихся и получения новых знаний об осенних приметах.
Задачи:
1. Продолжать учить составлять предложения по картинкам- схемам, а из них короткий рассказ.
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями
3. Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику.
4. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.
5. Воспитывать любовь и умение видеть красоту осеннего леса.
Методические приемы:
1. Словесные – вопросы, объяснения, словесная игра, отгадывание загадок, составление предложений, составление рассказов.
2. Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ.
3. Практические – дидактические игры и упражнения.
Словарная работа:
Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений об осени русских классиков А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, П.М. Плещеева. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений
Материалы:
Сюжетные картинки для составления рассказов, мяч, осенние листья.
Ход занятия
Введение.
Приветствие: (Дети стоят рядом со своими местами)
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться:
— «Доброе утро!»
— Доброе утро, дети! (дети здороваются с присутствующими взрослыми и друг с другом)
Воспитатель: А вы бы хотели, ребята, красиво и правильно говорить?
Дети: Да
Воспитатель: А что мы делаем для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить? (гимнастика, чистоговорки, скороговорки).
2. Артикуляционная гимнастика.
Скороговорка «Кто хочет разговаривать»
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
(Дети произносят скороговорку с разной силой голоса: начинают шепотом, заканчивают громким голосом)
Воспитатель: Так как же мы должны разговаривать?
Дети: Правильно и внятно (со слов текста скороговорки).
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ-загадку и попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и, казалось, что будто кто-то ходит по кленам и березам, и там где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям».
(Отрывок из рассказа О.Иваненко «Спокойной ночи»)
Ребята, о каком времени года здесь говорится? (Об осени).
А как вы догадались? (Трава пожелтела, птицы стали улетать).
Дыхательная гимнастика « Подышим лесным осенним воздухом».
Воспитатель.А какие периоды осени вы знаете?
Дети. Ранняя, золотая , поздняя осень.
Воспитатель: Вы знаете, каждое время года длиться 3 месяца. Назовите месяцы осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Игра осенние слова.
Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, унылая, очаровательная, скучная, грустная, ласковая.
Игра «Погода осенью»
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветренная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно – ясная
А если свети солнышко- солнечная
Воспитатель: читает стихотворение про осень
Ребята, осенью часто дует ветер. Посмотрите сколько разноцветных листочков принес к нам ветер.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»:
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочередно пальцы).
Мы соберем, (Пальцы в замочек).
В вазу осенний
Букет отнесем. (Размахивать руками из стороны в сторону).
Составление рассказа об осени с помощью картинок-схем..
Но листья эти не простые! На них нарисованы осенние картинки-схемы! (На листьях картинки-схемы на осеннюю тему.) Давайте возьмем каждый по одному листочку. Придумайте к своей картинке предложение или короткий рассказ.
Пример:
«Осенью солнышко светит, но не греет. Часто идут затяжные, моросящие дожди. Осенью листья на деревьях разноцветные, ветер обрывает их с деревьев, они кружатся и падают на землю- это листопад. Погода бывает хмурая, грустная, печальная, небо закрыто тучами, часто идут холодные дожди. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Люди собирают урожай овощей и делают запасы на зиму.»
Выкладываем листочки на столе.
1-2 Ребенка составляют рассказ об осени с опорой на картинки –схемы.
Игра «Мы –осенние листочки»
Мы листочки мы листочки
Мы осенние листочки.
Мы на дереве сидели
Дунул ветер полетели
Перестал дуть ветерок
Собралися мы в кружок.
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу, но прежде чем его закончить я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.
Игра «Да или Нет».
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать –
Куртки-шапки одевать???
Итог : ребята вы много знаете об осени, а на сегодняшнем занятии чтом в понравилось?(передаем листочек и рассказываем о своих впечатлениях)
А сейчас я предлагаю вам пойти на прогулку в осенний сквер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95...
" Осень золотая" развлечение для детей младшей группы детского сада.
"Дети и мухомор"Осенний праздник для детей младшей группы. Цель: Пополнять знания об временных изменениях посредством игры. Действующие лица:Гриб Мухомор, Волк – взрослыеМальчики – грибочки,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада с ОНР. Тема: "Заяц и белка зимой".
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе дети С ОНР. "Заяц и белка зимой"...
"Плывёт на тонком шпиле кораблик золотой". Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами конструирования и аппликации. При участии родителей и детей старшей группы детского сада.
Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: Формирование целостной картины мира.Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.3адачи: Образо...
Конспект по рисованию "Осенние листья" в старшей группе детского сада
Осень - яркое время года, которое не сложно изобразить на бумаге разными способами, а также изображение осенних листьев, передавая осенний колорит....
Подготовили: воспитатели Горбунова Екатерина Николаевна Махминова Ольга Анатольевна Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы детского сада Тема «Мы бравые солдаты»
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы детского сада к празднику 23 февраля на тему "Бравые солдаты"...