Конспект по рисованию "Осенние листья" в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Осень - яркое время года, которое не сложно изобразить на бумаге разными способами, а также изображение осенних листьев, передавая осенний колорит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по рисованию "Осенние листья" | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 569 Невского района Санкт-Петербурга Отделение дошкольного образования детей
КОНСПЕКТ
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе детского сада
рисование на тему
«Осенние листья»
Автор:
воспитатель Фуртуна Екатерина Сергеевна
Санкт-Петербург
2020
Тема «Осенние листья»
Цель: учить детей рисовать осенние листья, обводя шаблон карандашом, передавать колорит осенних листьев акварельными красками.
Задачи:
- учить детей пользоваться шаблоном в рисовании, обводя его карандашом,
- учить передавать окраску осенних листьев, используя изобразительную технику (смешивание акварельных красок для получения оттенков цветов и передачи осеннего колорита),
- развивать умения воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства,
- вызвать желание предавать характерные признаки объектов и явлений природы,
- поддерживать творческий интерес.
Материалы: нарезка картонных осенних листьев, большие осенние листья на палочках, листы бумаги А4, простые карандаши, шаблоны осенних листьев, акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки, схемы карточки для детей по соблюдению правил безопасности при рисовании красками
Ход мероприятия:
Дети располагаются на свободном пространстве группы в россыпную.
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена,
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Липовый,
Березовый,
Желтый лист
И розовый,
Красный,
Разноцветный,
Старый лист газетный.
Солнечно, ветрено,
Ветрено, ветрено!
Воспитатель: Что делает ветер с листьями в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, как называется такое природное явление, когда листья летят?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, листопад. Давайте поиграем с вами в листопад. Смотрите, к нам в группу прилетели осенние листочки разного цвета. Берите по два листочка в руки и встанем вкруг.
Физминутка «Листопад»
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят,
Словно в танце закружились,
И на землю опустились,
Отдохнули, и опять
Полетели танцевать.
Воспитатель: Ребята скажите, а какого цвета листья во время листопада?
Ответы детей.
Воспитатель: Да они и желтые, и красные, и оранжевые, и зеленые еще остались.
А сейчас ВНИМАНИЕ! Сюрприз у нас будет листопад, но как вы думаете, что надо будет сделать с опавшими листочками.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, молодцы. Но потом надо будет их собирать, а собирать мы их будем вот в эти корзинки по цветам. Сюда желтые, вот в эту красные, в эту оранжевые, а в эту оставшиеся зеленые.
Игра малой подвижности «Собери листочки по цветам»
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте с вами нарисуем осенние листья. Рассаживайтесь за столы. Все помнят, кто за каким столом сидит, у кого какая цифра на столе и стуле.
Смотрите, представим, что лист бумаги – это пустая улица, где будут летать разноцветные листья. Сегодня листочки мы будем рисовать по шаблону простым карандашом, а затем раскрашивать их красками.
Для этого у нас уже есть готовые шаблоны, берем листочек, кладем его на лист бумаги, крепко придерживая его одной рукой, а в другую рабочую руку берем простой карандаш и обводим листочек.
Но ведь во время листопада не один листик летает, а много, поэтому на своем листе, где еще много свободного места рисуем еще листья.
Затем начнем раскрашивать их. Как вы думаете красками каких цветов?
Ответы детей.
Воспитатель: Для этого вспоминаем правила пользования кистью и красками, кисть макаем в воду, отжимаем капельку об край баночки, затем макаем в краску и начинаем раскрашивать нарисованные листья вот таким способом «кисточка ходит вверх-вниз, вверх-вниз».
Внимание листочек можно сделать как одного цвета целиком, так и разноцветным, например, он не дожелтел или недокраснел. Для этого я сперва чуть-чуть раскрашу лист одной краской, потом возьму краску другого цвета, промыв хорошо кисть в воде и продолжу раскрашивать листочек.
Вот, смотрите, красиво получается.
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь чтобы наши пальчики подготовились рисовать надо их размять.
Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья»
Разбросала осень листья, (раскрывать и закрывать кулачки)
Разукрасила их кистью. (делать плавные взмахи ладонями вверх-вниз)
Мы в осенний парк пойдем, (шагают пальцами обеих рук)
Букеты листьев соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист осинки, (поочередно загибать пальцы начиная с большого)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. (хлопок и убрать руки вниз)
Воспитатель: Молодцы теперь берем трафареты листьев, а это будут собранные вами листья во время листопада, и начинаем рисовать. Расставить корзинки на столы. А чтобы было веселее, я включу спокойную музыку.
Процесс рисования детьми, а воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы, теперь пусть рисунки просыхают, а мы с вами потанцуем, как листочки. Вставайте в круг, держите вот такие большие осенние листья на палочках и под музыку я буду показывать вам движения, а вы как будто листья - танцевать.
Музыкальная подвижная пауза – танец под песню «Листик, листик, листопад»
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы! Расскажите, а что мы с вами сегодня делали?
Дети: играли, рисовали, слушали стихотворение.
Воспитатель: Скажите, какие листочки мы с вами рисовали? А какого цвета? Когда такие листья бывают в какое время года? А как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев и по ветру летят?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши рисунки. Какие красивые они получились! Вам нравятся?
Ответы детей.
Воспитатель: ____ (имя ребенка) покажи, какой рисунок больше всего тебе нравится? А тебе _____ (имя ребенка)? Почему?
Сегодня во время прогулки мы с вами попробуем найти осенние листья и поиграть с ними в «Листопад». Согласны?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...
конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"
Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...
конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих
Программное содержание:- закрепить знания детей о произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект занятия ИЗО в старшей группе детского сада
p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование)в старшей группе. Тема: "Здания нашей улицы ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"
Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»
Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...