Конспект по рисованию "Осенние листья" в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бунина Марина Викторовна

Конспект по рисованию "Осенние листья" в старшей группе детского сада

Подготовила: воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 12 Бунина Марина Викторовна

Тема «Осенние листья»

Цель: учить детей рисовать осенние листья, обводя шаблон карандашом, передавать колорит осенних листьев восковыми карандашами.

Задачи:

- учить детей пользоваться шаблоном в рисовании, обводя его карандашом,

- учить передавать окраску осенних листьев, используя изобразительную технику

- развивать умения воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства,

- вызвать желание предавать характерные признаки объектов и явлений природы,

- поддерживать творческий интерес.

Материалы: нарезка картонных осенних листьев, большие осенние листья на палочках, листы бумаги А4, простые карандаши, шаблоны осенних листьев, восковые карандаши, ватные диски для растушевки карандашей

 

Ход мероприятия:

Дети располагаются на свободном пространстве группы в россыпную.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

 

У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Осень в зиму приглашу.

 

Воспитатель: про какие листья в букете говориться в этом стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется такое природное явление, когда листья летят?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, листопад. Давайте поиграем с вами в листопад. Смотрите, к нам в группу прилетели осенние листочки разного цвета. Берите по два листочка в руки и встанем вкруг.

 

Физминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (Легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (Присесть)

 

Воспитатель: Ребята скажите, а какого цвета листья во время листопада?

Ответы детей.

Воспитатель: Да они и желтые, и красные, и оранжевые, и зеленые еще остались.

А сейчас ВНИМАНИЕ! Сюрприз у нас будет листопад, но как вы думаете, что надо будет сделать с опавшими листочками.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, молодцы. Но потом надо будет их собирать, а собирать мы их будем вот в эти корзинки по цветам. Сюда желтые, вот в эту красные, в эту оранжевые, а в эту оставшиеся зеленые.

Игра «Собери листочки по цветам»

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте с вами нарисуем осенние листья. Рассаживайтесь за столы. Все помнят, кто за каким столом сидит, у кого какой цвет на столе и стуле.

Смотрите, представим, что лист бумаги – это пустая улица, где будут летать разноцветные листья. Сегодня листочки мы будем рисовать по шаблону простым карандашом, а затем раскрашивать их  восковыми мелками

Для этого у нас уже есть готовые шаблоны, берем листочек, кладем его на лист бумаги, крепко придерживая его одной рукой, а в другую рабочую руку берем простой карандаш и обводим листочек.

Но ведь во время листопада не один листик летает, а много, поэтому на своем листе, где еще много свободного места рисуем еще листья.

Затем начнем раскрашивать их. Как вы думаете карандашами каких цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: «карандаш ходит вверх-вниз, вверх-вниз».

Внимание листочек можно сделать как одного цвета целиком, так и разноцветным, например, он не дожелтел или недокраснел. Для этого я сперва чуть-чуть раскрашу лист одним карандашом, потом возьму карандаш другого цвета. Вот, смотрите, красиво получается.

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь чтобы наши пальчики подготовились рисовать надо их размять.

 

Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья»

 

Разбросала осень листья,  (раскрывать и закрывать кулачки)

Разукрасила их кистью. (делать плавные взмахи ладонями вверх-вниз)

Мы в осенний парк пойдем, (шагают пальцами обеих рук)

Букеты листьев соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист осинки, (поочередно загибать пальцы начиная с  большого)

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз. (хлопок и убрать руки вниз)

 

Воспитатель: Молодцы теперь берем трафареты листьев, а это будут собранные вами листья во время листопада, и начинаем рисовать. Расставить корзинки на столы. А чтобы было веселее, я включу спокойную музыку.

https://www.youtube.com/watch?v=6F2pNyR3K0g П.И.Чайковский - Осень.... "Октябрь"

 Процесс рисования детьми, а воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы с вами потанцуем, как листочки. Вставайте в круг, держите вот такие большие осенние листья на палочках и под музыку я буду показывать вам движения, а вы как будто листья - танцевать.

Музыкальная подвижная пауза – танец под песню «Листик, листик, листопад»

https://yandex.ru/video/preview/3085991251534961607 Листопад - листик, листик, листопад!

 

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы! Расскажите, а что мы с вами сегодня делали?

Дети: играли, рисовали, слушали стихотворение.

Воспитатель: Скажите, какие листочки мы с вами рисовали? А какого цвета? Когда такие листья бывают в какое время года? А как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев и по ветру летят?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши рисунки. Какие красивые они получились! Вам нравятся?

Ответы детей.

Воспитатель:

Сегодня во время прогулки мы с вами попробуем найти осенние листья и поиграть с ними в «Листопад». Согласны?

Ответы детей.

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"

Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...

конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих

Программное содержание:- закрепить знания детей о  произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект занятия ИЗО в старшей группе детского сада

p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование)в старшей группе. Тема: "Здания нашей улицы ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"

Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...