Конспект по рисованию "Осенние листья" в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по рисованию "Осенние листья" в старшей группе детского сада
Подготовила: воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 12 Бунина Марина Викторовна
Тема «Осенние листья»
Цель: учить детей рисовать осенние листья, обводя шаблон карандашом, передавать колорит осенних листьев восковыми карандашами.
Задачи:
- учить детей пользоваться шаблоном в рисовании, обводя его карандашом,
- учить передавать окраску осенних листьев, используя изобразительную технику
- развивать умения воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства,
- вызвать желание предавать характерные признаки объектов и явлений природы,
- поддерживать творческий интерес.
Материалы: нарезка картонных осенних листьев, большие осенние листья на палочках, листы бумаги А4, простые карандаши, шаблоны осенних листьев, восковые карандаши, ватные диски для растушевки карандашей
Ход мероприятия:
Дети располагаются на свободном пространстве группы в россыпную.
Воспитатель: Послушайте стихотворение
У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Осень в зиму приглашу.
Воспитатель: про какие листья в букете говориться в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, как называется такое природное явление, когда листья летят?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, листопад. Давайте поиграем с вами в листопад. Смотрите, к нам в группу прилетели осенние листочки разного цвета. Берите по два листочка в руки и встанем вкруг.
Физминутка «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (Легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (Присесть)
Воспитатель: Ребята скажите, а какого цвета листья во время листопада?
Ответы детей.
Воспитатель: Да они и желтые, и красные, и оранжевые, и зеленые еще остались.
А сейчас ВНИМАНИЕ! Сюрприз у нас будет листопад, но как вы думаете, что надо будет сделать с опавшими листочками.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, молодцы. Но потом надо будет их собирать, а собирать мы их будем вот в эти корзинки по цветам. Сюда желтые, вот в эту красные, в эту оранжевые, а в эту оставшиеся зеленые.
Игра «Собери листочки по цветам»
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте с вами нарисуем осенние листья. Рассаживайтесь за столы. Все помнят, кто за каким столом сидит, у кого какой цвет на столе и стуле.
Смотрите, представим, что лист бумаги – это пустая улица, где будут летать разноцветные листья. Сегодня листочки мы будем рисовать по шаблону простым карандашом, а затем раскрашивать их восковыми мелками
Для этого у нас уже есть готовые шаблоны, берем листочек, кладем его на лист бумаги, крепко придерживая его одной рукой, а в другую рабочую руку берем простой карандаш и обводим листочек.
Но ведь во время листопада не один листик летает, а много, поэтому на своем листе, где еще много свободного места рисуем еще листья.
Затем начнем раскрашивать их. Как вы думаете карандашами каких цветов?
Ответы детей.
Воспитатель: «карандаш ходит вверх-вниз, вверх-вниз».
Внимание листочек можно сделать как одного цвета целиком, так и разноцветным, например, он не дожелтел или недокраснел. Для этого я сперва чуть-чуть раскрашу лист одним карандашом, потом возьму карандаш другого цвета. Вот, смотрите, красиво получается.
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь чтобы наши пальчики подготовились рисовать надо их размять.
Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья»
Разбросала осень листья, (раскрывать и закрывать кулачки)
Разукрасила их кистью. (делать плавные взмахи ладонями вверх-вниз)
Мы в осенний парк пойдем, (шагают пальцами обеих рук)
Букеты листьев соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист осинки, (поочередно загибать пальцы начиная с большого)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. (хлопок и убрать руки вниз)
Воспитатель: Молодцы теперь берем трафареты листьев, а это будут собранные вами листья во время листопада, и начинаем рисовать. Расставить корзинки на столы. А чтобы было веселее, я включу спокойную музыку.
https://www.youtube.com/watch?v=6F2pNyR3K0g П.И.Чайковский - Осень.... "Октябрь"
Процесс рисования детьми, а воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы с вами потанцуем, как листочки. Вставайте в круг, держите вот такие большие осенние листья на палочках и под музыку я буду показывать вам движения, а вы как будто листья - танцевать.
Музыкальная подвижная пауза – танец под песню «Листик, листик, листопад»
https://yandex.ru/video/preview/3085991251534961607 Листопад - листик, листик, листопад!
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы! Расскажите, а что мы с вами сегодня делали?
Дети: играли, рисовали, слушали стихотворение.
Воспитатель: Скажите, какие листочки мы с вами рисовали? А какого цвета? Когда такие листья бывают в какое время года? А как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев и по ветру летят?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши рисунки. Какие красивые они получились! Вам нравятся?
Ответы детей.
Воспитатель:
Сегодня во время прогулки мы с вами попробуем найти осенние листья и поиграть с ними в «Листопад». Согласны?
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_22osennie_listya22_v_starshei_gruppe_detskogo_sada_.pdf | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...
конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"
Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...
конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих
Программное содержание:- закрепить знания детей о произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект занятия ИЗО в старшей группе детского сада
p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование)в старшей группе. Тема: "Здания нашей улицы ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"
Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»
Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...