САМООБРАЗОВАНИЕ "Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр"
проект по развитию речи (средняя группа)
САМООБРАЗОВАНИЕ
2017-2018 гг.
ТЕМА: «Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_rasshirenie_slovarnogo_zapasa_u_detey_4-5_let_s_pomoshchyu_igr.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
Детский сад № 15 «Аистенок»
САМООБРАЗОВАНИЕ
2017-2018 гг.
ТЕМА: «Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр»
Воспитатель:
Чеботарева Диана Тагировна
средняя группа № 5
Пушкино, 2017 г.
План по самообразованию
«Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр»
Тема моего самообразования – «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений», которую я обозначила для себя.
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1. Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте.
2. Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
3. Разработать и подобрать дидактические игры и упражнения, способствующих речевому развитию.
Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.
Условия реализации:
В группе № 5 «Солнышко» - средний дошкольный возраст 4-5 лет.
Применение:
Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детского образовательного учреждения и в кругу семьи.
Ожидаемый результат:
Воспитанники должны:
Отгадывать загадки
Самостоятельно объяснять правила игры
Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине
Подбирать к существительному прилагательное
Срок работы по теме самообразования: 1 год
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Формы работы | ||||
С детьми | Самообразование | С родителями | ||
I этап Организационно-диагностический | ||||
сентябрь | ||||
Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление противоречий, нуждающихся в коррекции |
| Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи в соответствии с ФГОС» | ||
II этап Теоретический | ||||
Октябрь | ||||
Уровень сформированности звуковой культуры речи:
Уровень сформированности грамматической стороны речи:
|
Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т.д.) | Консультация: педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет» (особенности развития детей) | ||
III этап Обобщающий | ||||
ноябрь | ||||
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:
Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
|
Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности | |||
декабрь | ||||
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:
Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
|
Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности | Консультация «Учимся играть правильно» (картотека игр для развития речи) | ||
январь | ||||
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
«Кто это, что это?» | ||||
февраль | ||||
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
|
| Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей 4-5 лет» | ||
март | ||||
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
| Оформить карточки схемы и картинки для разучивания стихотворений. | Консультация для родителей «Как можно легло выучить стихотворение по опорным картинка?» | ||
апрель | ||||
| Оформить карточки схемы и картинки для пересказывания рассказа. | Консультация для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?» | ||
май | ||||
Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» | Оформление работы в полном варианте | Родительское собрание «Что изменилось в речевом развитии у ребенка?» |
ЛИТЕРАТУРА
1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155.
2. Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.
3. Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
4. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г.
5. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2011 г.
6. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М: Школьная Пресса. 2013г Периодические издания.
7. Ушакова О. С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД по теме: «РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»
Основная цель работы заключалась в повышении речевой уровень детей с помощью дидактической игры....
План самообразования «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений» в средней группе.
Перспективное планирование "Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений" 2018-2019 год (средняя группа)...
План по самообразованию воспитателя Кутеляпова Ирина Михайловна Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений» 2019-2020 учебный год (средняя группа)
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.Задачи:И...
План по самообразованию Тема: Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью речевых игр и упражнений
Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет...
План по самообразованию на тему: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»
План по самообразованию на тему: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»...
Отчет по самообразованию по теме «Формирование словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений»
Отчет по самообразованию....