План по самообразованию на тему: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»
материал
План по самообразованию на тему: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya.docx | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя
Шустовой Татьяны Викторовны
Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»
2018-2019 учебный год
(средняя группа)
2018г
ВВЕДЕНИЕ
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Тема моего самообразования – «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений», которую я обозначила для себя.
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте.
- Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
- Разработать и подобрать дидактические игры и упражнения, способствующих речевому развитию.
Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Формы работы | ||||
С детьми | Самообразование | С родителями | ||
I этап Организационно-диагностический | ||||
сентябрь | ||||
Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление противоречий, нуждающихся в коррекции |
| Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи в соответствии с ФГОС» | ||
II этап Теоретический | ||||
Октябрь | ||||
Уровень сформированности звуковой культуры речи:
Уровень сформированности грамматической стороны речи:
|
Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т.д.) | Консультация: педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет» (особенности развития детей) | ||
III этап Обобщающий | ||||
ноябрь | ||||
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:
Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
|
Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности | |||
декабрь | ||||
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:
Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
|
Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности | Консультация «Учимся играть правильно» (картотека игр для развития речи) | ||
январь | ||||
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
«Кто это, что это?» | ||||
февраль | ||||
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
|
Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности | Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей 4-5 лет» | ||
март | ||||
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
| Оформить карточки схемы и картинки для разучивания стихотворений. | Консультация для родителей «Как можно легло выучить стихотворение по опорным картинка?» | ||
апрель | ||||
| Оформить карточки схемы и картинки для пересказывания рассказа. | Консультация для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?» | ||
май | ||||
Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» | Оформление работы в полном варианте | Родительское собрание «Что изменилось в речевом развитии у ребенка?» |
Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.
Условия реализации:
В группе «Звёздочка» - средний дошкольный возраст 4-5 лет.
Применение:
Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детского образовательного учреждения и в кругу семьи.
Ожидаемый результат
Воспитанники должны:
- Самостоятельно объяснять правила игры
- Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине
- Отгадывать загадки
- Подбирать к существительному прилагательное
- Подбирать слова-антонимы
Срок работы по теме самообразования: 1 год
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
ЛИТЕРАТУРА
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
- Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.
- Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
- Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г
- Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.
- Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М:Школьная Пресса. 2013г Периодические издания
- Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет» изд. Вентана-Граф-2012г.
8. htt:|\\detsad-kitty.ru, htt: \\ www.i-deti.ru
9. http://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений» в средней группе.
Перспективное планирование "Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений" 2018-2019 год (средняя группа)...
План по самообразованию воспитателя Кутеляпова Ирина Михайловна Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений» 2019-2020 учебный год (средняя группа)
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.Задачи:И...
План по самообразованию Тема: Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью речевых игр и упражнений
Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет...
Отчет по самообразованию по теме «Формирование словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений»
Отчет по самообразованию....
Самообразование «Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений» в средней группе
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.Задачи:И...
План по самообразованию Тема: Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью речевых игр и упражнений.
Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие...