Отчет по самообразованию по теме «Формирование словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений»
материал (средняя группа)

Барабина Светлана Николаевна

Отчет по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет по самообразованию18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию по теме «Формирование словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений»

Барабина С. Н. 
Отчет по самообразованию по теме «Формирование словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений»

Тема: «Формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста (4-5 лет) через игры и упражнения».

Актуальность работы заключается в следующем:

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько велико, что задачи по её формированию занимают особое место в воспитании.

Слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества. Слово является основным средством коммуникации и формой самовыражения малыша. Оно служит средством регуляции его поведения. С помощью слова ребёнок познаёт природное и предметное окружение.

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи, поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи.

Я определила цель своей работыформирование словарного запаса детей среднего дошкольного возраста, посредством применения речевых игр и упражнений.

Для реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:

1. Расширять и обогащать речевой опыт ребенка.

2. Развитие связной речи.

3. Воспитывать активность детей в игровой деятельности.

Работа над данной темой:

1. Теоретический этап.

В течении учебного года изучала методическую литературу: Л. П .Федоренко, Г.Ф. Фомичева, В. К. Лотарев  Методика развития речи детей дошкольного возраста .– М.:Просвещение, 1977г. ; А. М. Бородич . Методика развития речи детей – М.: Просвещение 1981г. ; О. С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: 2002г. ; Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М.,Просвещение 1981.; Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Ф. А. Сохина.- М..Просвещение 1984г. ;

Скажи по – другому (речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии) под редакцией О. С. Ушаковой – Н. Н. 1995г ; Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. Под редакцией О. С. Ушаковой – М..2001г. ;  и другие. Также использовала интернет ресурсы.

Практический выход по изучению методической литературы – реферат по теме самообразования. Подбор игр и упражнений на формирование словарного запаса детей среднего дошкольного возраста.

2. Практический этап.

1) Работа с детьми в течении учебного года. – Игры, упражнения на формирование словарного запаса. Например, такие как:

Игровое упражнение «Скажи по-другому».

Цель: Учить детей подбирать синоним - слово, близкое по значению.

Игровое упражнение «Подбери слово».

Цель: Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

Игровое упражнение «Закончи фразу»

Цель — развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

Игра «Летает, а не птица»

Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».

Игра «Фрукты – овощи»

Цель игры: дифференциация сходных понятий.

Игра «Ручка – ножка».

Цель: познакомить с разными значениями слов "ручка", "ножка".

И другие.

2) Работа с родителями в течении учебного года. Проведены консультации по теме«Развитие речи детей 4-5 лет»«Учимся, играя». Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет», открытое занятие для родителей «Звуковая культура речи: звуки л, ль». Изготовила карточки к дидактической игре «Найди лишнюю картинку». Анкета для родителей по развитию речи детей. Также проводились индивидуальные беседы, по вопросам интересующих родителей, по теме «Формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста (4-5 лет) через игры и упражнения».

3. Перспектива:

Продолжить работу по теме: «Формирование словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста через игры и упражнения».

В заключении хочу сказать, что игра – лучший способ развития активного словарного запаса детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений» в средней группе.

Перспективное планирование "Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений" 2018-2019 год (средняя группа)...

План по самообразованию воспитателя Кутеляпова Ирина Михайловна Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений» 2019-2020 учебный год (средняя группа)

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию  в соответствии с ФГОС ДО.Задачи:И...

План по самообразованию на тему: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»

План по самообразованию на тему: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»...

План по самообразованию Тема: Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью речевых игр и упражнений.

Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие...