Конспект НОД "Моя любимая игрушка"
методическая разработка по развитию речи
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Игрушки”. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов). учить детей составлять небольшие рассказы-описания игрушек с использованием мнемотаблиц.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, мелкой моторики рук. Работа над темпом и ритмом речи. Координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности. воспитывать в детях бережное отношение к игрушкам.
Обор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Моя любимая игрушка"
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Игрушки”. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов). учить детей составлять небольшие рассказы-описания игрушек с использованием мнемотаблиц.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, мелкой моторики рук. Работа над темпом и ритмом речи. Координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности. воспитывать в детях бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: предметные картинки (игрушки), письмо, план-схема, столики, Проектор, ноутбук, экран.; экран.
Предварительная работа: рассказывание стихотворений и чтение рассказов об игрушках; рассматривание фотоальбомов и иллюстраций в детских книгах.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В.: ребята, у нас сегодня необычная встреча, к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Вставайте в круг
Игра волшебная палочка «Послушай, запомни, повтори».
В.: Я сейчас вам каждому по очереди буду называть по три слова. Вы послушайте, запомните и повторите: мяч - кукла - машинка, (ведерко - кубики - зайка, Чебурашка - мишка – лошадка, пирамидка - лодка - рыбка, котик - сова - гномик, петушок - лиса – утка). Дети повторяют.
В.: Как одним словом можно назвать мяч, кукла, кубики, пирамидка.
Дети: Кукла, мяч, кубики, пирамидка – это игрушки. Правильно.
В: когда я сегодня пришла на работу, то под дверью увидела вот этот конверт. Давайте посмотрим, что же в нём лежит. Ребята, тут письмо.
И я вам сейчас его прочитаю.
В.: Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ваш будущий учитель. Совсем скоро вы пойдете в школу. Там вас ждет очень много интересного и необычного. В школе Вы будете получать новые знания и встретите много друзей. Чтобы хорошо учиться в школе вам нужно ещё немного подготовиться. А для этого вам необходимо выполнить мои задания. Они тоже находятся в конверте. Выполняйте всё вместе и дружно. Успехов Вам!
В.: Итак, ребята вы готовы выполнить задания? (Да)
Тогда вот первое задание: Разделитесь на команды и составьте картинки, которые дети в школе разбросали
В.: что же нам нужно сделать сначала? (разделиться на команды)
А помогут нам в этом картинки. Рассмотрите их. Разделитесь на две команды. Почему вы так разделились? (металлические и деревянные игрушки)
Игра в командах “Разрезные картинки". (вокруг столов)
В.:. Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У нас на картинке… ”, “Мы сложили…” (мишка с шариками и кукла в нарядном платье).
В.: Как одним словом назвать всё то, что у вас получилось? (игрушки.)
Л.: Молодцы ребята! Вот следующее задание: посмотрите на картинку- схему и расскажите стихотворение.
В. Ребята, давайте с вами немного поиграем. Вставайте в круг. «Волшебный мешочек "Дидактическая игра "Из какого материала сделана игрушка?"
В.: Ребята, у меня в волшебном мешочке собраны игрушки. Ваша задача взять игрушку и рассказать из какого материала она изготовлена?
Пирамидка из дерева? Она какая? ( Деревянная ); Мяч из резины, Он какой?
(Резиновый); Самолетик из бумаги, Он какой? (Бумажный);
Машинка из железа, Она какая? (Железная); тигренок из плюша, какой? (Плюшевый); кубик из пластмассы. Он какой? (пластмассовый), статуэтка из фарфора. Она какая? (фарфоровая)
В.: И с этим заданием справились. А сейчас снова вернитесь в команды и отгадайте загадки.
Игрушка есть одна на свете,
Игрушку эту любят дети.
Модница она большая –
Платья без конца меняет. (кукла)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... (кубики)
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — ... (зайка)
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
(Барабан)
На одной ноге кружится.
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица,
Музыкальная... юла
В.: Следующее задание «Подружи слова» или «Назови первый звук» (я вам называю слово, а вы называете звук, с которого это слово начинается.). Вам каждому надо выбрать по две картинки. И составить предложение.
В.: Молодцы ребята. А вот и последнее задание: Объединитесь в команды и составьте по схеме загадку о любой игрушке. А мы потом отгадаем. А игрушку вы выберите сами? Кто будет выбирать?
Итак, что вам нужно сделать? (в команде составить загадку об игрушке по схеме). Договоритесь как будете отвечать.
Готовы? Ну тогда начинайте.
(пирамидка и грузовик)
В.: Итак, слушаем ваши рассказы.
Ответ: Это пирамида. Она большая, разноцветная, легкая. Она сделана из пластмассы.
У неё есть стержень ( палочка) и семь колец разных цветов и размеров: красное,
фиолетовое, синее, голубое, зеленое, желтое, оранжевое, а сверху красный
колпачок. Пирамидку можно складывать и разбирать. Пирамидка пластмассовая,
поэтому её можно мыть.
Ответ: Это грузовик. Он небольшой, разноцветный. Он сделан из пластмассы. У него есть желтая кабина, синий кузов, четыре черных колеса. У кабины есть двери, стекла. А в кабине есть руль, педали, рычаги и сиденья. Машинку можно катать и перевозить на ней различные грузы.
В.: Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились. И уже почти готовы идти в школу. Но впереди Вас ждет ещё много новых знаний и открытий.
Задание №1 Разделитесь на команды и составьте разрезные картинки |
Задание №2 Посмотрите на картинку-схему и дружно расскажите стихотворение |
Задание №3 Поиграйте в игру "Волшебный мешочек" |
Задание №4 "Отгадайте загадки" |
Задание №5 "Назовите первый звук" |
Задание №6 Объединитесь в команды и составьте по схеме загадку об игрушке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
Конспект НОД "Любимые игрушки"
В непосредственно познавательной деятельности решаются задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного и физического развития....
Конспект занятия "Любимая игрушка"
Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...
Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.
Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...
Конспект НОД «Любимая игрушка»
Составление рассказа-описания «Любимая игрушка»...
конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)
Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...
Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игрово...