Проект по развитию речи в 1 младшей группе
проект по развитию речи (младшая группа)

Макеенкова Татьяна Николаевна

Проекты по развитию речи для детей 1 младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №83 «Улыбка»

ПРОЕКТ

на тему:

Путешествие в сказку «Маша и медведь»

                                                                                                                                Разработали воспитатели группы:

                                                                                                                             Мазуренко О. С.

                                                                                                                                Макеенкова Т. Н.

Смоленск, 2020 г.

Паспорт проекта

Наименование: Путешествие в сказку «Маша и медведь»

Вид проекта: художественно-эстетический, познавательный.

Цель проекта: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».

Длительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: март 2020 года.

Участники проекта: дети группы№3 «Непоседы», воспитатели.

Продукты детской деятельности: рисунки, лепка, выставки.

Итоговое проектное мероприятие: выставка работ по теме: «Дорожка для Маши», «Пирожки для бабушки».

Задачи проекта:

  • продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку;
  • вспомнить русские народные сказки;
  • развивать умение сопереживать героям сказки, эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание;
  • побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;
  • учить правильно выполнять игровые задания;
  • активизировать словарь за счет новых слов (дремучий, пирожки, корзинка, короб, бор);
  • прививать интерес к драматизации;
  • научить лепить из пластилина «пирожки», продолжаем формировать приемы лепки: раскатывание куска пластилина между ладонями и на дощечке, скатывание его в «шарик», сплющивание; развивать мелкую моторику;
  • учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
  • развивать образное мышление, внимание, память;
  • воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Актуальность проекта:

Последнее время у детей, приходящих в детский сад, наблюдается скудный словарный запас для их возраста, а иногда и полное его отсутствие. Они не могут выразить свои потребности даже в нескольких словах.

При помощи сказок дети пополняют свой устный словарный запас. Через сказки ребёнок познаёт мир, набирается опыта для взрослой жизни, строит собственную модель мира и учится в ней жить. Именно поэтому занятия по сказкам, так важны и интересны детям дошкольного и младшего школьного возраста.

Этапы работы:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Ожидаемые результаты:

  • повышение интереса к русскому фольклору;
  • обогащение словарного запаса детей, благодаря новым словам;
  • владение простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.

Этап

Содержание

Подготовительный этап

  1. Подбор и изучение методической, художественной литературы.
  2. Подбор и изготовление дидактического материала.
  3. Подбор материала для родителей.
  4. Пополнение книжного уголка.

Основной этап

  1. Знакомство со сказкой «Маша и медведь».
  2. Беседа «Что такое сказка?» «Чему нас учит сказка?»
  3. Имитация движений героев сказки «Маша и медведь», звукоподражание.
  4. Заучивание фрагментов сказки, пересказ с помощью воспитателя (вопросно-ответная форма).
  5. Подвижная игра «У медведя во бору».
  6. Музыкальное занятие (хороводы).
  7. Изучение потешек.
  8. Пальчиковые игры.
  9.  Загадки «Угадай героя сказки»

Заключительный этап

  1. Итоговая беседа по сказке.
  2. Анализ полученных результатов.
  3. Занятие по лепке «Пирожки для бабушки».
  4. Рисование «Дорожка для Маши».
  5. Выставка работ.

https://sun9-50.userapi.com/MJNR9LY5ZCEuSBbethTN8ci0UOqtFQvI55oQjw/OZdWBzRoad0.jpg

https://sun9-41.userapi.com/BvgWm4ESomIj8Ep2XrO43FrFdQF18o-vTi4ckA/aHBXiZO21X4.jpghttps://sun9-42.userapi.com/0PPxdEd7MMwg28U4bvQNZlLbdYZQU7zLb-Bj2A/YDpCtyg4Mzg.jpg

https://sun9-34.userapi.com/8ONg9EHU_eGLE1jM0IdJXcHP7bpAsQZr_snrxQ/Hr9EaUJaLhE.jpg

Заключение: Дети проявляли интерес к занятиям, принимали активное участие, в группе царила атмосфера добра, взаимопомощи.

https://sun9-67.userapi.com/mCr4n2mwPT3YveViufkMTRDssVPO6wh_JvdoeA/6IXqN2Z8jg8.jpghttps://sun9-62.userapi.com/bR3MBc5WOcfpLQWZsfCWiR9Bb7t5izfphN2x7A/1DfdYCpAkB0.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №83 «Улыбка»

Развлечение для детей младшей группы по физическому воспитанию

«Игры с воздушными шарами»

                                                                      Воспитатель Макеенкова Т.Н.

                            Смоленск 2020г.

Цели: развитие эмоционально – волевой сферы.

Задачи:

 1.привлечь внимание детей к шарикам,уточнить цвет,форму

 2.вызвать желание поиграть с воздушными  шарами

 3.выполнять игровые упражнения по показу взрослого,понимать словесные инструкции,развивать умение ориентироваться в пространстве

Оборудование: желтые шары по количеству детей,синий шар (тучка)

                                                   Ход занятия

1.Разминка «Солнышко и тучка»

Воспитатель обращает внимание на солнышко:

-Ребята,посмотрите ,как солнышко приветствует нас.Кто рад нашей встрече?Кто рад солнышку? А какое солнышко? (круглое,желтое).

-А еще оно любит играть с ребятишками.Смотрите ,солнышко зашло за тучку,спрятолось,стало холодно (дети поеживаются).

-Солнышко вышло из-за тучки – стало жарко (дети расправляют плечи,выпрямляются).

2.Игровые упражнения.

Цель: развивать мышцы рук,ног и спины.

Рвутся вверх они ,играют

С тонкой нитки улетают

Это радость детворы  -

Разноцветные ……(шары)

Воспитатель вносит в группу желтый шарик:

-Ребята,посмотрите,какой шарик к нам прилетел.Он желтый,круглый,как солнышко.Давайте поиграем с солнечными шарами!

-Обнимите шарики руками и покажите ,какие они круглые.(Дети соединяют руки,показывают круг).

«Погуляем с шариками». Ходьба по группе с шариками (30 сек.)

«Покажем шарик». И.п.- стоя,руки с шариками опущены вниз,поднять  и показать шарик (3-4 раза).

«Покачаем шарик». И.п.-стоя,руки с шариками опущены вниз,поднять шарик вверх,наклоны влево,вправо ,и.п. (3-4 раза)

«Спрятались за шарик». И.п.-стоя,руки с шариками опущены вниз;присесть,спрятаться за шарик,и.п. (2-3 раза)

«Минуты шалости». (2-3 мин)

-Ребята,посмотрите,набежала тучка (воспитатель показывает синий шар) и наше солнышко спряталось .Дети бегают с шариками ,по команде «Солнышко» собираются в круг,  «Тучка» - опять разбегаются.

Релаксация « Солнечный зайчик»

Цель: снять эмоциональное напряжение.

Дети сидят на коврике.

-Ребята к нам в гости пришел еще один гость- Солнечный зайчик.Вот он заглянул к нам в глазки .Вот он побежал по вашему лицу. Давайте нежно погладим его ладонями  : на лбу,на носу, на губах,не щеках. Погладим голову,шею,руки,ноги,животик.Солнечный зайчик любит вас ,а вы гладьте его и дружите с ним.

Рефлексия.

-С чем мы сегодня играли? Как мы играли?Какого цвета у вас был шарик,какой формы?Вам было весело? Кто хочет еще поиграть?

По окончанию игры ,дети самостоятельно  играют с шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши проекты. Использование малых форм фольклора в развитии речи детей. Младшая группа.

Фольклор! Фольклор! Фольклор! В настоящее время возрастает интерес к фольклору, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор таит в себе огромные дидактические возможности. С помощью детс...

Проект. Организация образовательного процесса по развитию речи в младшей группе.

Цель: помочь детям в освоении разговорной речи, накоплении и обогащении словаря, совершенствовании грамматического строя речи....

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе.Педагогический проект "В гостях у сказки".

Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую деятельность....

Презентация к проекту по развитию речи в младшей группе «РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО...»

Развитие речи младших дошкольников по средствам дидактических игр.Группа: вторая младшая.Воспитатель: Глухова Г.А.Тип проекта: краткосрочный, познавательно-речевой.Сроки реализации: 1 месяц (март)Учас...

Проект по развитию речи в средней группе №2 младшего дошкольного возраста на тему: «В сказки играем и речь развиваем»

Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Вовлечение детей в активную речевую деятельность....

Проект по развитию речи в младшей группе «Делай язычком зарядку, чтобы речь была в порядке»

Работа  проекта направлена на  развитие артикуляционного аппарата, расширение словарного запаса....