Конспект образовательной деятельности. "Телефон"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельнсти. Интегрироанное занятие по области развитие речи и окружающему миру. с элементами ТРИЗ - техологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
(ознакомление с окружающим миром, развитие речи)
Воспитатель МДОУ «Детский сад № 42» Самылина А.Д.
Тема: «Телефон»
Задачи: Обогащать словарь детей, побуждая описывать по разнообразным признакам. (Подбирать определения, глаголы и наречия к заданному слову)
Обобщить и систематизировать знания детей о средствах связи. Развивать системное мышление по отношению к объекту: умение определить функцию, его составляющую.
Закрепить умение переносить признак с одного объекта на другой, совершенствуя последний.
Развивать мышление через умение формулировать и решать противоречия.
Методические приемы: Игры «Системный оператор», «Да - нет», «Найди друга», прием «Эмпатия», метод фокальных объектов, использование художественного слова, формулирование и решение противоречий.
Материал: телефон.
Ход занятия.
- Ребята, я хочу прочитать вам небольшое четверостишье.
Внимательно его послушайте:
Целый день трезвонит Таня,
Мы заведуем бинтами,
Мы с Тамарой ходим парой,
Санитары мы с Тамарой.
- Все ли слова в этом стихотворении вам знакомы и понятны?
Что означает слово трезвонить? (беспрестанно разговаривать, производить какой-либо шум).
- Кто или что еще может трезвонить? (Телефон)
- Ребята, опишите, пожалуйста, телефон. (Настоящий, игрушечный, пластмассовый, необходимый, большой, маленький, кнопочный, сенсорный, однотонный, многоцветный, говорящий, прочный, веселый, гладкий, холодный, теплый, интересный, отвечающий)
- Для чего нужен телефон? (Это средство связи, удобно разговаривать на расстоянии)
- Какие еще функции есть у телефона? Что еще может делать телефон? (звонить, говорить, лежать, передвигаться, молчать, падать, разбиваться, ломаться)
- Представьте, что вы разговариваете по телефону.
- Как может звучать речь по телефону? (весело, грустно, громко, тихо, лживо, выразительно, невнятно, медленно, быстро, глупо, умно, мелодично)
- Из чего состоит телефон? Как он устроен? (корпус, задняя крышка, аккумулятор, стекло, дисплей, сенсор или кнопки, разъем для зарядного устройства, динамик, разъем для наушников, камера…)
- Где можно встретить телефон?
- Раньше, когда не было мобильных телефонов, на улицах были телефоны-автоматы. Как вы думаете, что чувствовал телефон-автомат на улице, давайте изобразим его.
- Изобразите долгозвонящий телефон, сломанный телефон.
- Назовите объекты, которые могли бы стать другом телефона в прошлом. Кто или что в древности выполнял роль передачи информации на расстоянии? (костер, барабан, сигнальные флажки, голуби, гонцы)
- А в настоящее время? (магнитофон, телевизор, компьютер, радио)
- Ребята, телефон - это хорошо?
- Какие виды телефонов вы знаете?
- Что плохого в каждом из них?
- Что плохого в сотовом телефоне?
- Ребята, а вы знаете, что ученые говорят, что если долгое пользование сотовым телефоном приводит к ухудшению слуха, к различного рода заболеваниям? Какое же противоречие получается? (Мы должны пользоваться сотовым телефоном, потому что он самый современный и удобный, но не можем этого делать, потому что это вредно для здоровья)
-Давайте придумаем загадку про сотовый телефон!
-У нас есть схема для придумывания загадок.
Какой? | Что такое же? | |
Как | ||
Как | ||
Как | ||
Но не |
- Молодцы! Что мы сегодня делали? Кому что понравилось? Предлагаю наши загадки загадать дома родителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности "Телефон"
Тема: «Телефон».Образовательная область: речевое развитие, чтение сказки К. Чуковского.Цель: чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Поупражнять в инсценировании отрывков из про...