Конспект образовательной деятельности "Телефон"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рыльцева Ирина Владимировна

Тема: «Телефон».

Образовательная область: речевое развитие, чтение сказки К. Чуковского.

Цель: чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

«Телефон»                   

конспект непосредственно образовательной деятельности

Чтение сказки К. Чуковского

средняя группа

Автор:

Рыльцева Ирина Владимировна,

воспитатель

2023 год

        Тема: «Телефон».

        Образовательная область: речевое развитие, чтение сказки К. Чуковского.

        Цель: чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

        Задачи образовательные: учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы, закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.

        Задачи развивающие: развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом, развивать мышление, речь, воображение, память.

        Задачи воспитательные: воспитывать усидчивость и коммуникативные

навыки,  воспитывать любовь к художественной литературе, доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.

        Материалы: письмо, картинки с героями сказок К. Чуковского, телефон.                                                                        

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Стук в дверь, воспитатель находит письмо и предлагает посмотреть, что в письме. Достает фотографию Корнея Чуковского и иллюстрации к сказкам. 

2. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это? А какие сказки вы знаете? (ответ детей) Вот мы сейчас и проверим, я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать из какой сказки герои и найти нужную иллюстрацию.

1. Не умытых он ругает, полоскаться заставляет,                                                             Трубочиста чисто-чисто, чисто-чисто умывает (Мойдодыр)                                               Он великий умывальник, умывальников начальник                                                      И мочалок командир. (Мойдодыр)

2. Это что за тарарам разбежались по углам

Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.

Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.

Бабушка их не любила, только била и не мыла.

3.Но когда ушла посуда. Стало бабушке той худо:

  Ни попить, ни щи сварить, остается слезы лить. (Федорино горе)

  Старушка-грязнуля в избушке жила не мыла кастрюли, полы не мела.

  С посудой когда-то была она в ссоре (Федорино горе)

4. По полю пошла, Денежку нашла.

  Чаю наварила гостей пригласила,

 Сама в паутину угодила. (Муха-Цокотуха)

 Прогулялась я по полю и купила самовар,

 А потом на мне женился храбрый маленький комар. (Муха –Цокотуха)

5. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

     Проглотил его злодей и обидел всех зверей:                                                                              И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.

 Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.

  Угадайте без подсказки названье этой сказки? («Краденное солнце»)

  Это что за вор зубастый Красно солнце заграбастал?

  Ох, побьет его медведь неповадно будет впредь. (Крокодил)

6. Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь:

   Рыжий, страшный и усатый "Берегитесь -ка, зверята"

  Он рычит и кричит, и усами шевелит, всех зверят -малышат скушать он          норовит.

  Но один молодец, удалой удалец,

  Клюнул раз, клюнул два и не стало врага. (Тараканище)

  «Вдруг из подворотни – страшный великан,

   Рыжий и усатый таракан». (Тараканище)

7.Лечит он мышей и крыс, крокодилов, зайцев, лис.

   Перевязывает ранки африканской обезьянке

   И любой нам подтвердит Это доктор…. (Айболит)

 8. Мяу – говорил утенок, му -у – говорил котенок,

    Заинька был паинька. Перепутали всё звери,

    Потому что так хотели или просто маленькие. (Путаница)

Замяукали котята "Надоело нам мяукать!

  Мы хотим, как поросята, хрюкать!"

  А за ними и утята: "Не желаем больше крякать!

   Мы хотим, как лягушата, квакать!" (Путаница)

9. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?

   Парень очень неприятный просто форменный злодей.

  Он по Африке гуляет, свои песни распевает

  О том, как ненавидит маленьких детей. Но большой Гиппопотам

   Того злодея наказал. И теперь он обожает  этих маленьких детей. («Бармалей»)

Воспитатель: Ребята,  вы молодцы. Хорошо знаете сказки К. Чуковского. А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку К. Чуковского «Телефон».

- Ребята вам понравилась сказка? (ответы детей). А какой телефонный разговор кажется вам самым смешным? (ответ детей) Лично мне показался смешным разговор со свиньей.

- Нельзя ли прислать соловья?                                                                                                      Мы сегодня вдвоем с соловьем                                                                                                      Чудесную песню споем.                                                                                                             - Нет, нет соловей не поет для свиней!                                                                                          Позвони- ка ты лучше ворону!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в телефон.

Дети  по очереди «звонят» по телефону и  говорят за героя (крокодил, медведь, носорог, слон…)

Дети произносят хором: «Динь-ди-лень, динь-ди-лень».

 Алло! Вас слушают, говорю я - кто на проводе?

Детьми воспроизводится отрывок героя (если нужно с помощью воспитателя).

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

- Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

- Что нового вы узнали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...