Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звуковой анализ слова «Лук»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Программное содержание:
1. Учить проводить звуковой анализ слов;
2. Закреплять знание о словоразличительной роли звука;
3. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovoy_analiz_slova_luk.pptx | 442.51 КБ |
zvukovoy_analiz_slova_luk.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
«Звуковой анализ слова «Лук»
Программное содержание:
1. Учить проводить звуковой анализ слов;
2. Закреплять знание о словоразличительной роли звука;
3. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, картина-схема слова лук, 2 квадрата синего цвета, 2 квадрата зеленого цвета, 2 квадрата красного цвета, указка, фишки.
Раздаточный материал: картинка-схема слова лук, 2 квадрата синего цвета, 2 квадрата зеленого цвета, 2 квадрата красного цвета, указка.
Ход НОД
- Организационный момент
Дети сидят полукругом перед экраном.
- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями (дети здороваются). Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей (улыбаются гостям).
-Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- А что же осенью происходит? (Ответы детей) Правильно ребята!
- А сейчас ребятки отгадайте-ка загадку.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
- Основной момент
- Правильно, это лук!
Воспитатель показывает картинку с изображением лука.
Звуковой анализ слова «ЛУК»
- Пройдите, сядьте за столы, положите перед собой картинки с луком. Перед детьми карточки для звукового анализа.
- Посмотрите, под картинкой нарисованы клеточки.
- Давайте вспомним, что они означают? (Домики для звуков)
- Сколько клеточек нарисовано? (Три)
- Как вы думаете почему? (В слове лук три звука).
- Посмотрите и послушайте, как нужно читать это слово, и как мне указка будет помогать (показать, как вести указкой под клеточками и произносить слово).
- А теперь попробуем прочитать так же.
- Послушайте, как в слове звучит первый звук – Лллук.
- Какой первый звук в слове лук? (Звук «л»)
- Скажите слово так, чтобы мы услышали первый звук.
- Какой это звук? Почему? (Это согласный звук, мы не можем его пропеть). Каким цветом его обозначим? (Синим)
-В какую клеточку нужно поставить ее? (В первую)
- Почему? (Потому что «л» - это первый звук в слове лук)
- Какой звук вы обозначали? (Звук «л»)
- Послушайте, как звучит второй звук – лУУУк.
- Правильно, это звук «У».
- Попробуем произнести его – У - У -У.
Мешает ли что – либо произносить нам этот звук? (Нет).
- Воздух идет свободно, это волшебный звук.
- Какой это звук? (Гласный, мы его можем пропеть.) Каким цветом его обозначим? (Красным.)
- В какую клеточку нужно поставить ее? (Во вторую)
-Почему? (Во втором доме живет звук «У»)
-А теперь отгадайте, как звучит в слове третий звук – луК. (Правильно звук «к»)
- Попробуем произнести его - «к»
- Какой третий звук в слове лук? ([к]). Какой это звук? (Согласный). Каким цветом его обозначим? (Синим)
-В какую клеточку его нужно поставить. (Третью)
- Почему? (В третьем домике живет звук «к»)
Прочитаем слово хором.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Игра с заданиями
- Я буду называть звук, а вы должны убрать фишку, которая обозначает этот звук.
- Звук «Л», «К».
- Какой звук остался? (звук «у»)
- Так сколько звуков в слове лук. (три)
-Ребята, давайте вспомним. Какой звук в слове лук можно пропеть и нам нечего мешает. (Звук «у»)
Дети пересаживаются перед экраном.
Игра «Назови слова»
Дети называют слова со звуком «л», затем со звуком «ль». За правильные ответы воспитатель дает детям фишки.
- Рефлексия
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
-Что вам больше всего понравилось?
-Какие затруднения вы испытывали?
Литература:
- «Обучение дошкольников грамоте»: Методическое пособие/Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская/Под ред. Н.В. Дуровой. – М.: Школа Пресс, 1998. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Увлекательное путешествие».
Расширение представления детей о окружающем мире...
Сценарий непосредственно- образовательной деятельности познавательно- речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Летняя прогулка
Задачи: закрепить знания детей о лете и летних месяцах, обобщить знания о растениях леса и луга, о насекомых.Закрепить произношение звука «р» в скороговорках, учить образовывать слова при ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Страна прекрасных слов»
Цель: развивать у детей речь; учить использовать глаголы и прилагательные....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Ручеек знаний»
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Кукла Аленка и гласные звуки»
Программное содержание:Дать понятие о гласных звуках;Продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....