Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию "Моя мама" Чтение "Сказка про маму".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.
Задачи: Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, культуру общения и желание работать в коллективе. Учить детей воспринимать сказку на слух, соотносить услышанное с декорациями к сказке. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных. Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_mamu.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию по теме: «Моя мама». Чтение « Сказка про маму».
Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.
Задачи: Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, культуру общения и желание работать в коллективе. Учить детей воспринимать сказку на слух, соотносить услышанное с декорациями к сказке. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных. Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.
Дидактический материал: Демонстрационный: иллюстрации к сказке, макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат и девочки Маши.)
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Кто вас дети крепко любит
Кто жалеет и целует
Кто заботится, ласкает
Нежно на руках качает
Песни добрые поет
Утром в детский сад ведет?
Воспитатель: Кто это? (Мама) У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту, как вы думаете, у животных есть мамы.
Дети: Есть.
Воспитатель: У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у волчонка - мама волчица, у медвежонка – медведица.
(рассматривание иллюстраций).
Они заботятся о своих детенышах. Ребята, как это происходит?
Дети: Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, приучают к самостоятельной жизни в лесу.
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее и послушайте «Сказку про маму». (Чтение сказки).
Воспитатель: «Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок.
— Ну, хотя бы маму коровку!
— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму лягушку!
— Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата.— Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша.— Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».
Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а друзья всегда приходят на помощь. Побежали и мы к Лесной птице. (Путешествие «по лесу» вместе с Машей и Зайчонком)
Дети: Да. (бег по группе) Воспитатель: Ох! А вот и дом Лесной птицы.
Воспитатель: - Лесная птица, ты не видела Зайчиху? Не видела,- отвечает Лесная птица.- Но слышала, что живет она в лесу у волчат.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесная птица. Воспитатель: - А в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги . Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки. (перешагивание через предметы) Воспитатель: Пришли! «…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.
- Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок». Пойдем и мы к другому домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек (прыжки на двух ногах). А вот и домик показался. «…Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.
- Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок». Воспитатель: Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно! ( ползание на четвереньках). Ползем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточку. Приползли!
«…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
- Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок. »
Воспитатель: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости . И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости.(прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.
Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
- Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.
Заплакали волчата:
- Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.
- Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили». Воспитатель: И все радостно пошли домой, в детский сад (ходьба по кругу группы).
«…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у Волчат».
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А почему Зайчиха решила стать мамой волчат?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают. Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными. Воспитатель : Сегодня мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах. Мамы все одинаковые - любящие, заботливые и добрые.
Если хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: « Знаете, какие у меня хорошие дети!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»
Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Мамочка милая мама моя»
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Мамочка милая мама моя» Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.Зад...
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми подготовительного возраста по теме «Подарок для мамы»
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми подготовительного возраста по теме «Подарок для мамы» Цель: Дифференциация звуков [р], [л]Образователь...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Наши мамы»
Цель:Воспитание чувства любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанности к семье....